![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 48. Немецкая классическая философия
принадлежит к МСТ и является теоретическим продолжением средневекового реализма и новоевропейского рационализма. Основные представители: Гегель, Кант; Фихтэ, Шеллинг. Основные проблемы немецкой классической философии: познание, человек, проблема свободы и необходимости, история, государство. Метафизические основы немецкой классической философии проявляются в принципе дуализма (разрыва между сущностью и существованием):характерен отход от объектной направленности (в центре – мир как объект) и переход к субъектной (в центре – человек как субъект). Принципиальное различие человека и природы в том, что человек причастен к Божественной Сущности (по факту наличия у человека рассудка), а природа– это сфера существования, не связанная с Сущностью (по факту отсутствия в природе рационального начала). Это означает акосмизм – сведение природы к фактическому ничто, небытию. Кант утверждал, что мир не ограничивается своей материальностью. В каждой вещи он выделил две стороны – явление вещи («вещь для нас», феномен) и сущность вещи («вещь в себе», ноумен). Эти две стороны принадлежат к двум принципиально разным мирам – феномен – к миру необходимости, ноумен – к миру свободы (Бог, душа). Эти две стороны в вещах никак не взаимосвязаны и абсолютно отличны друг от друга. Кант разрывает сущность и существование. Мир, природа – это уже не личность, не субъект, а «театр теней», поскольку природные явления оторваны от Сущности, как источника жизни. Рассудок, анализируя чувственный опыт придает вещам тот или иной статус, определяет их место в природе. Но сущность предметов рассудочным путем раскрыть невозможно. Наука направлена исключительно на исследование внешних сторон предметов. Сущности же предметов при всей их индивидуальности должны быть причастны к чему то Единому - Единому Разуму. И эти сущности остаются непостижимыми для науки. Следовательно, наука исследует предметы вне их всеобщей связи, что полностью соответствует стандартам метафизической системы теоретизирования. Гегель продолжил метафизическую линию Канта. Парадоксальность философии Гегеля состоит в том, что он это сделал в рамках своего диалектического учения, что определяет эклектический характер его философии. В основе диалектического учения Гегеля лежит идея о постоянном развитии духовной, природной и исторической сфер бытия. Это развитие происходит согласно трем диалектическим законам: - Закон единства и борьбы противоположностей, как источника развития: «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности». - Закон перехода количественных изменений в качественные. - Закон отрицания отрицания. Данный закон Гегель применил к своему онтологическому учению. Согласно этому учению, первоначально существовала Абсолютная Идея (Мировой Дух), как некая абстрактная мысль вселенского масштаба, последовательно познающая сама себя. Абсолютная Идея согласно закону отрицания отрицания прошла в своем развитии три стадии (триада Гегеля): 1. Тезис: Абсолютная Идея лишена всякого конкретного содержания, существует до природы, вне пространства и времени как чистое мышление, логика, категории. 2. Антитезис: Абсолютная Идея порождает природу, как «свое иное» (природа – инобытие А.И.). Здесь в диалектику Гегеля «вклинивается» метафизика: природа лишена субъектности, личностного начала, жизни, поскольку представляет собой лишь инобытие Абсолютной Идеи, ее тень Поэтому Гегель утверждает, что развивается не природа сама по себе, а Абсолютная Идея в природе. 3. Синтез (отрицание отрицания-антитезиса, «снятие» противоречия): Абсолютная Идея воплощается в сознании человека и окончательно познает сама себя в нем (в культуре, религии, науке). Абсолютная Идея через культуру, религию, науку как бы возвращается к самой себе, но уже в новом качестве (вобрав в себя и природу и человека).Человек понимается в данном случае не как субъект-личность, а лишь инструмент Абсолютной Идеи в процессе ее самопознания. На Востоке свободен только один человек – деспот, у греков – все кто не рабы, у римлян свобода только в рамках права, у германцев свобода приобрела свое подлинное значение. Следовательно в прусской монархии Фридриха Вильгельма III «история остановилась» (метафизика), достигнув своей высшей цели. Вывод: Немецкая классическая философияявляется продолжением метафизического рационализма философии Нового времени. Рацио – первичное по отношению к природе и личности начало, единственный субъект бытия (сущность). Основной парадокс немецкой классической философии – она началась с обращения к субъекту (человеку) и перешла к крайне антисубъектной философской позиции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.88.35 (0.004 с.) |