Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 48. Немецкая классическая философияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
принадлежит к МСТ и является теоретическим продолжением средневекового реализма и новоевропейского рационализма. Основные представители: Гегель, Кант; Фихтэ, Шеллинг. Основные проблемы немецкой классической философии: познание, человек, проблема свободы и необходимости, история, государство. Метафизические основы немецкой классической философии проявляются в принципе дуализма (разрыва между сущностью и существованием): характерен отход от объектной направленности (в центре – мир как объект) и переход к субъектной (в центре – человек как субъект). Принципиальное различие человека и природы в том, что человек причастен к Божественной Сущности (по факту наличия у человека рассудка), а природа– это сфера существования, не связанная с Сущностью (по факту отсутствия в природе рационального начала). Это означает акосмизм – сведение природы к фактическому ничто, небытию. Кант утверждал, что мир не ограничивается своей материальностью. В каждой вещи он выделил две стороны – явление вещи («вещь для нас», феномен) и сущность вещи («вещь в себе», ноумен). Эти две стороны принадлежат к двум принципиально разным мирам – феномен – к миру необходимости, ноумен – к миру свободы (Бог, душа). Эти две стороны в вещах никак не взаимосвязаны и абсолютно отличны друг от друга. Кант разрывает сущность и существование. Мир, природа – это уже не личность, не субъект, а «театр теней», поскольку природные явления оторваны от Сущности, как источника жизни. Рассудок, анализируя чувственный опыт придает вещам тот или иной статус, определяет их место в природе. Но сущность предметов рассудочным путем раскрыть невозможно. Наука направлена исключительно на исследование внешних сторон предметов. Сущности же предметов при всей их индивидуальности должны быть причастны к чему то Единому - Единому Разуму. И эти сущности остаются непостижимыми для науки. Следовательно, наука исследует предметы вне их всеобщей связи, что полностью соответствует стандартам метафизической системы теоретизирования. Гегель продолжил метафизическую линию Канта. Парадоксальность философии Гегеля состоит в том, что он это сделал в рамках своего диалектического учения, что определяет эклектический характер его философии. В основе диалектического учения Гегеля лежит идея о постоянном развитии духовной, природной и исторической сфер бытия. Это развитие происходит согласно трем диалектическим законам: - Закон единства и борьбы противоположностей, как источника развития: «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности». - Закон перехода количественных изменений в качественные. - Закон отрицания отрицания. Данный закон Гегель применил к своему онтологическому учению. Согласно этому учению, первоначально существовала Абсолютная Идея (Мировой Дух), как некая абстрактная мысль вселенского масштаба, последовательно познающая сама себя. Абсолютная Идея согласно закону отрицания отрицания прошла в своем развитии три стадии (триада Гегеля): 1. Тезис: Абсолютная Идея лишена всякого конкретного содержания, существует до природы, вне пространства и времени как чистое мышление, логика, категории. 2. Антитезис: Абсолютная Идея порождает природу, как «свое иное» (природа – инобытие А.И.). Здесь в диалектику Гегеля «вклинивается» метафизика: природа лишена субъектности, личностного начала, жизни, поскольку представляет собой лишь инобытие Абсолютной Идеи, ее тень Поэтому Гегель утверждает, что развивается не природа сама по себе, а Абсолютная Идея в природе. 3. Синтез (отрицание отрицания-антитезиса, «снятие» противоречия): Абсолютная Идея воплощается в сознании человека и окончательно познает сама себя в нем (в культуре, религии, науке). Абсолютная Идея через культуру, религию, науку как бы возвращается к самой себе, но уже в новом качестве (вобрав в себя и природу и человека).Человек понимается в данном случае не как субъект-личность, а лишь инструмент Абсолютной Идеи в процессе ее самопознания. На Востоке свободен только один человек – деспот, у греков – все кто не рабы, у римлян свобода только в рамках права, у германцев свобода приобрела свое подлинное значение. Следовательно в прусской монархии Фридриха Вильгельма III «история остановилась» (метафизика), достигнув своей высшей цели. Вывод: Немецкая классическая философияявляется продолжением метафизического рационализма философии Нового времени. Рацио – первичное по отношению к природе и личности начало, единственный субъект бытия (сущность). Основной парадокс немецкой классической философии – она началась с обращения к субъекту (человеку) и перешла к крайне антисубъектной философской позиции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.005 с.) |