Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 47.Философия эпохи Нового времени и Просвещения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия Нового времени (Рене Декарта, Спиноз и Лейбниц) является дальнейшим развитием МСТ. Метафизические основы философии Нового времени проявляются в принципе дуализма (разрыва между сущностью и существованием). В философии Нового времени продолжается развитие реалистской и номиналистской версий МСТ. Схоластический реализм находит продолжение в рационализме ("ratio" - "рассудок"), как одном из главных идейных направлений философии Нового времени. В соответствии с реалистским сущностным подходом, рационализм объявляет сущностью рацио (Высший Разум, человеческое сознание), а мир (природа) является его вырожденным существованием, никак не связанным со своей сущностью. Рацио – первичное по отношению к природе начало, единственный субъект бытия. Отсюда происходит антропоцентризм и механистический взгляд на природу, как важнейшие черты философии Нового времени. Человек, как обладатель рацио первичен, а природа,как мертвый механизм, - это «неподлинная реальность», «вторичное и подчиненное» звено бытия. В рамках данного взгляда происходитокончательный отрыв природы как существования от ее Сущности, лишение природы жизненного и личностного начал.В рамках рационализма был сформирован рационалистический познавательный подход, согласно которому познание должно быть основано на рассудке, а не на чувственном опыте. Средневековый номинализм был продолжен в эмпиризме ("emperia" - "опыт"), как одном из основных идейных течений философии Нового времени. В соответствии с номиналистским сущностным подходом, эмпиризм сущностью объявляет вещи, явления, процессы материальной жизни, а их существованием – ту или иную их трактовку, не связанную со своей сущностью. В рамках эмпиризма был сформирован особый метод познания, согласно которому истинное познание вещей возможно только через их чувственное восприятие, а не через рассудочное осмысление Поэтому эмпиризму (Бэкона, Гоббса и Локка) свойственен особый интерес к научной проблематике, стремление все в мире объяснить с помощью науки. В рамках философии эмпиризма проявляется метафизический принцип отрыва сознания от действительности (мир не может быть посредством сознания). Рационалистский и эмпирический взгляд на природу как на механизм, мертвую реальность восходит к еще одному принципу МСТ - универсумному принципу. Идеи рационализма и эмпиризма были продолжены в новоевропейской философии Просвещения. Ее основные принципы: 1. Рассудочность. "Знание - сила", таков лозунг Просвещения. Рассудок представлялся просветителям универсальным ключом ко всем тайнам бытия. 2. Метафизический принцип линейного развития, не предполагающего противоречий нашел проявление в историческом оптимизме философии Просвещения. Просветители выдвинули идею исторического прогресса: история развивается однолинейно от худших времен к лучшим во всех отношениях (от отсталых эпох - к всеобщему просвещению и развитости). Религия, общественный и государственный строй – все это оценивалось просветителями с точки зрения их соответствия или не соответствия целям исторического прогресса. Общественный прогресс понимался просветителями как результат распространения просвещения среди народа. Идеала "просвещенной монархии" придерживались Вольтер и другие просветители. От государя-философа (Вольтер) они ожидали покровительства просвещению, борьбы с суеверием, предрассудками, содействию социальному прогрессу. Вольтер- основатель и крупнейший деятель французского Просвещения. Одна из основ его философского мировоззрения– метафизический отрыв духовного и научного видов познания (одно из проявления принципа отрицания всеобщей связи явлений). Вольтер считал науку единственно подлинным видом знания, арелигию - суеверием, отвергал объективность религиозного опыта. Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.) является оригинальным мыслителем, писателем и теоретиком искусства. Руссо является основоположником теории общественного договора, согласно которой общество сознательно перешло от состояния вседозволенности к неким договоренностям, обеспечивающим стабильность и безопасность, соблюдение базовых прав человека. Реалистская суть теории общественного договора проявляется в том, что он понимался Руссо и его последователями в качестве абстрактной схемы (сущности), в рамки которой была «помещена» жизнь общества (как существования).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.40 (0.009 с.) |