Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 31: Понятие истины. Критерии истинности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классическое определение истины было введено Аристотелем. Истина – это правильное, адекватное отражение реальности познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый предмет так, как он существует вне и независимо от сознания. Сам термин «адекватность» означает, что сам результат познания есть отображение, причинно-обусловленное отображаемым. Истина имеет субъективную и объективную стороны. Субъективность ее означает, что она находится в человеке, в его сознании и степень ее раскрытия зависит от уровня развития самого человека. Истина объективна, т.к. в ней фиксируется содержание, относящееся к объективным предметам, существующим независимо от сознания. Следствием объективной содержательности истины является ее независимость не только от индивида, но и от социальной группы, класса, а также от времени. Также объективность истины обуславливает ее конкретность. Абстрактной истины нет – истина всегда конкретна. Существует несколько классификаций видов истин: 1) по полноте освоения (наиб. распростр.): - абсолютная (знание, которое тождественно своему предмету и потому не м.б. опровергнуто при дальнейшем развитии познания; полное, исчерпывающее знание о предмете, явлении) такая истина: а) рез-т познания отдельных сторон изучаемых объектов (констатация фактов), б) окончательное знание определенных аспектов действительности, в) содержание относительной истины, которое сохраняется в процессе дальнейшего познания, г) полное, актуальное, никогда не достижимое знание о мире и о сложноорганизованных системах - относительная (не полное знание о самом предмете); Н: теория классической механики и теория относительности. Абсолютная истина складывается из относительных истин. С др. стороны, каждая относительная истина является одновременно частью абсолютной. Единство абсолютной и относительной истин обуславливается их содержанием; они едины благодаря тому, что абс. и относ. истины явл. объективными истинами. Антиподом истины является ложь. Ложь – преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину. Понятие «ложь» оказывается близким к понятию «дезинформация». Ложь всегда связана с преднамеренностью субъекта, а дезинформация м.б. осознанной или неосознанной, являясь при этом всегда неправдой. Дезинформация – это передача ложного знания как истинного или истинного знания как ложного. Заблуждение – непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту. Свойство непреднамеренности делает его существенно отличающимся от лжи и дезинформации. В основе заблуждения м. находиться дезинформация, но они могут порождаться и другими факторами. Причины появления заблуждений в науке чаще всего сопряжены с выдвижением предположений, догадок, гипотез. Истолкование области неизвестного с позиций известного тоже далеко не всегда истинно. Проблема отграничения истины от заблуждения возникла не в последние десятилетия. Она имела место во все периоды развития философии, начиная с античности. В современной науке эта проблема разрешается таким образом, что критерием истины является практика, взятая в процессе своего движения, развития. Практика, взятая в процессе развития, доказывает объективную (а соответственно и абсолютную) истинность положения науки. Трудность отличия истины от заблуждения в каждый данный момент не означает, что истины нет или что не изменяется объем этой истины. Истина есть, но она находится в процессе формирования и роста. Находясь в составе достоверного знания, элементы объективной истины определяют направление развития знания. В науке имеет место непрерывный рост объема истинного знания; в основе такого роста – непрерывное развитие практики и усиление познавательной активности человеческого разума.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.005 с.) |