Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 32: Методологии познания. Формы и методы познания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы познания: 1) чувственная Ощущение – оно является первичной и самой элементарной ступенью чувственного познания; соответствует отдельным свойствам предметов (холод, жара, темнота и т.д.). Восприятие – соответствует системе свойств предметов (вкус яблока, восприятие формы, зпаха, цвета какого-либо предмета и т.д.). Представление – это образ ранее воспринятого предмета или явления действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании (воспоминание, воображаемые образы и т.д.). 2) рациональная Понятие – это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки, характеристики, связи предмета. Суждение – это форма мышления, которая фиксирует наличие или отсутствие какого-либо свойства у объекта, предмета. Умозаключение – это форма мышления, в которой на основе одного или нескольких суждений мы делаем вывод, заключение или новое суждение. Метод – система принципов, приемов, правил, требований, к-рыми необходимо руководствоваться в процессе познания. Методы познания: 1) общенаучные: характеризуют ход научного познания во всех науках (эксперимент, анализ, синтез, наблюдение и т.д.) 2) специальные: применяются в рамках отдельных наук (спектральный анализ в физике и химии, включенное наблюдение в психологии, качественный анализ в химии, метод статистического моделирования и т.д.) 3) универсальные (всеобщие): применяются во всех сферах человеческой деятельности; основа – общефилософские закономерности понимания мира, человека, его мышления и т.д. (принцип объективности, диалектической противоречивости и т.д.) Видов познания будет существовать столько, сколько существует видов знания. Например, обыденное, научное, религиозное, художественное, теоретическое, эмпирическое и т.д. Методы (позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения): 1) Абстрагирование – отвлечение от ряда свойств и отношений предметов менее существенных, с одновременным выделением более существенных, это упрощение действительности. 2) Идеализация – процесс создания чисто мысленных предметов, внесение изменений в изучаемый объект в соответствиями с целями исследования (идеальный газ). 3) Формализация – отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях. 4) Аксиоматизация – в основе лежат аксиомы (аксиомы Эвклида). 5) Дедукция – движение познания от общего к частному, восхождения от абстрактного к конкретному. 6) Гипотетико–дедуктивный – выведение (дедукция) заключений из гипотез, истинные значения которых неизвестны. Знание носит вероятностный характер. Включает соотношение между гипотезами и фактами. 7) Анализ – разложение целого на составные части. 8) Синтез – объединение полученных результатов анализа элементов в систему. 9) Математическое моделирование – реальная система заменяется абстрактной системой (математическая модель, состоящая из набора математических объектов) с теми же отношениями, задача становится чисто математической. 10) Рефлексия – научно – исследовательская деятельность, рассматриваемая в широком культурно-историческом контексте, включает 2 уровня – предметный (активность направлена на познание конкретной совокупности явлений) и рефлексивный (познание обращается на само себя)
Вопрос 33: Практика. Процесс познания во всех своих существенных моментах связан с практикой. Практика же в свою очередь оказывает мощное воздействие на познание и формы истины. Практика может служить основанием развития теории. Хотя практика в отличие от теории, более ограничена, т.к. является зависимой от материи. Теория – это высшая ступень научного познания, дающего всестороннее отражение предмета в его целостности и развитии; форма организации и упорядочивания представлений о какой-либо сфере реальности. Практика – материальная, научная, социально-преобразующая целенаправленная, предметно-чувственная деятельность людей, к-рая носит конкретно-исторический характер по преобразованию материальных систем. Деятельность – форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя. Функции практики в отношении познания: - базисная (основа познания), - целеполагающая (цель познания), - детерминирующая (причина познания), - критериальная (выступает критерием истины). Основной вид практики – труд, к-рый выступает как обмен деятельностью между людьми и окружающей средой. Труд – синтез духовного и материального.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.206.105 (0.009 с.) |