ИЗУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИИ, ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ И ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИЗУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИИ, ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ И ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА



В настоящий момент перед человечеством стоят следующие глобальные проблемы:

· экология и жизненное пространство;

· выживаемость человека;

· войны и мир.

Беспрецедентный характер нынешней мировой истории заключается в том, что до сих пор человечество было господином творения на земле в том смысле, что ни силы природы, ни кто-либо из людей не мог уничтожить или даже прервать человеческий прогресс. Человечество издавна знало кризисы, вызывавшимися стихийными силами природы, как-то: землетрясения и наводнения, засухи, эпидемии и т.д. Однако кризисы эти порождались внешними для человека причинами, и сам он был лишь их жертвой. Кризисы, с которыми пришлось столкнуться современному человечеству являются уже результатом деятельности самого человека, являются уже результатом деятельности самого человека, носят антропогенный характер.

С изобретением ядерного оружия приобрела особое глобальное значение проблема войны и мира. В мире прогрессировало не только добро, но и зло. Зло концентрировалось в большей степени именно в войнах, которые разрушали все, что, создавалось людьми, и уничтожая самих людей. Первым средством в борьбе против войн должен быть отказ от войны как средства продолжения политики. Ныне стал очевидным ее иррациональный смысл, а точнее полная абсурдность как какого бы то ни было средства решения международных проблем.

Помимо глобальной атомной угрозы существуют и иные глобальные проблемы, порожденные кризисным состоянием взаимоотношения природы и общества в результате научно-технического развития. Среди них наиболее значимым является экологический кризис, выражающийся в повседневном загрязнении окружающей среды, одновременно с прогрессирующим истощением запасов планеты - ее земных и водных ресурсов. Для решения экологической проблемы необходимо правильно рационально и экономно использовать природные ресурсы. Один из рациональных способов организации природопользования - изменение производственной технологии, в чем воплощается непосредственно материальное взаимоотношение человека и природы. Но дл его осуществления требуется и изменение ценностных ориентаций человека - формирование его экологического мышления, новой экологической этики.

Еще одной не менее тревожной глобальной проблемой является проблема физического и нравственного здоровья человека. Информационные перегрузки, общий, все ускоряющийс ритм жизни особенно в гигантских, крупных городах, злоупотребление лекарственными препаратами, химические свойства которых по своим неблагоприятным для организма последствиям оказываются зачастую неизвестными - все это пагубно действует на человека. Это лишь маленькая толика из общего количества неблагоприятных для человека факторов.

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА»

1. Антропосоциогенез – это А) Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре Б) Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума В) Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества Г) Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы 2. Основатель социологии как позитивной науки А) М. Вебер Б) О. Конт В) К. Маркс Г) Г. Гегель 3.Основной труд К.Маркса: А) «Левиафан» Б) «Капитал» В) «Критика чистого разума» Г) «Структура научной революции» 4. Выделил социально-экономический класс в качестве главного элемента социальной структуры общества А) К. Маркс Б) Л. Фейербах В) М.А. Бакунин Г) Н.Г. Чернышевский 5. Понятие общественно-экономической формации принадлежит А) Позитивизму Б) Марксизму В) Фрейдизму Г) Экзистенциализму 6.Общественно-экономическая формация – это А) Общество с присущей ему формой правления Б) Общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-юридической надстройкой В) Локальная замкнутая цивилизация Г) Совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве 7.Существует … общественно-экономических формаций А) Десять Б) Пять В) Три Г) Две 8.Согласно социологии марксизма, основной движущей силой развития общества является А) Природная среда Б) Классовая борьба В) Воля выдающихся людей Г) Борьба за существование 9.Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии А) Производственные Б) Политические В) Правовые Г) Идеологические 10.Постепенные изменения в обществе и природе А) Революция Б) Стагнация В) Инфляция Г) Эволюция 11.Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному А) Прогресс Б) Регресс В) Революция Г) Стагнация 12.Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени А) Революция Б) Реформа В) Движение Г) Эволюция 13.Идеология -- это А) Наука о наиболее общих законах развития природы и общества Б) Система взглядов на мир в целом В) Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей Г) Совокупность индивидуальных сознаний 14.Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает, что: А) Формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и падения Б) Развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом В) Мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ Г) История имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каждый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу» 15. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно: А) формационному подходу Б) цивилизационному подходу В) культурологическому подходу Г) марксистскому подходу

ТЕМА 5.2. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ

Индивид (от лат. Individuum - неделимое), первоначально - лат. Перевод греческого понятия 'атом' (впервые у Цицерона), в дальнейшем - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. Живое существо, особь, отд. Человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие какого-либо явления, отделяющее существа, человека. В самом общем плане И. В качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качественных отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.

Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность. Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и гармоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности поддерживает в ней сознательно-волевое начало. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное, в ней интересны именно поступки.

Личность - общежитейский и научный термин, обозначающий:

1. человечность индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или

2. устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Жизнеспособность человека покоится на воле к жизни и предполагает постоянное личностное усилие. Простейшей, исходной формой этого усилия является подчинение общественным нравственным запретам, зрелой и развитой - работа по определению смысла жизни.

Человек - совокупность всех общественных отношений.

1. Идеалистическое и религиозно-мистическое понимание человека;

2. натуралистическое (биологическое) понимание человека;

3. сущностное понимание человека;

4. целостное понимание человека.

Человека философия понимает как целостность. Сущность человека связана с обществ. Условиями его функционирования и развития, с деятельность, в ходе которой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.005 с.)