Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические работы по теме:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Кадры, производительность труда и заработная плата на автомобильном транспорте» Цель работы: изучение структуры кадров на АТП, методов определения потребности в кадрах; методов определения производительности труда, выявление резервов и факторов ее повышения; принципов, форм и системы оплаты труда, принципов построения тарифных ставок и сдельных расценок для оплаты труда рабочих АТП, его руководителей, расчета общего фонда заработной платы, включаемого в себестоимость транспортных услуг, оплаты труда в случае принятия отраслевого транспортного соглашения для начисления заработной платы. Теоретическая часть выполнения практических работ изложена в пункте 3 опорного конспекта лекций. Задание 1. - определить производительность труда одного среднесписочного работника и одного водителя: а) натуральным методом; б) условно-натуральным методом; в) стоимостным методом; г) трудовым (нормативным) методом (только для водителей); - определить производительность труда одного ремонтного рабочего условно-натуральным методом (по производственному пробегу). Исходные данные 1. Среднесписочная численность работающих – 850 чел., в том числе: - водителей – 550 чел.; - ремонтных рабочих – 160 чел.; - прочий персонал – 140 чел.ОО 2. Объем перевозок – 3 млн. т. 3. Грузооборот – (задается преподавателем) – млн. ткм 4. Доходы от перевозок– (задается преподавателем) – млн. руб. 5. Общий пробег подвижного состава – 30 млн. км, в том числе: - ГАЗ-3307 – 4 млн. км; - КАМАЗ-5320 – 16 млн. км; - МАЗ-500А – 10 млн. км. 6. Средняя техническая скорость – 25 км/ч 7. Нормы времени: - на погрузку-разгрузку одной тонны – 10,16 мин; - на выполнение одного тоннокилометра – 1,18 мин. 8. Коэффициенты трудоемкости технического обслуживания и ремонта на 1000 км пробега (по нормативной трудоемкости): - ГАЗ-3307 = 0,46; - КАМАЗ-5320 = 1,0; - МАЗ-500А = 0,71.
Порядок выполнения Задание 1. Первый пункт задания выполняется с использованием формул 3.3 ÷ 3.8, 3.11 ÷ 3.14, а второй – 3.9 и 3.10 Задание 2. Рассчитать нормы времени и сдельные расходы при перевозке грузов на автомобиле ГАЗ-3307. Исходные данные 1. Грузоподъемность – 5 т. 2. Коэффициент использования грузоподъемности – 1. 3. Время погрузки и разгрузки за ездку – 20,5 мин. 4. Среднетехническая скорость – 25 км/ч. 5. Коэффициент использования пробега – 0,5 Порядок выполнения задания 2. Нормы времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, а также на выполнение одного тоннокилометра определяются по выражениям (3.16) и (3.17). В дальнейшем указание нормы времени необходимо принимать по данным приложения 2. Сдельные расценки на погрузку и разгрузку одной тонны груза и на выполнение одного тоннокилометра определяются из составляющих элементов формулы 3.15, т.е. С т = Н вр т * С мин ji и С ткм = Н вр ткм * С мин ji. Минутная ставка водителя определяется делением его часовой тарифной ставки на 60. Поскольку в каждом АТП действуют свои часовые тарифные ставки водителей, которые могут значительно отличаться друг от друга, то в учебном процессе, с целью сохранения действовавшей ранее стройной тарифной системы оплаты труда, часовые тарифные ставки целесообразно рассчитывать следующим образом: 1. Устанавливается согласно отраслевого тарифного соглашения минимальная месячная заработная плата ремонтного рабочего повременщика первого разряда (ЗП min) 2. Определяется его часовая тарифная ставка на момент проведения расчетов путем деления назначенной минимальной месячной заработной платы на плановый месячный фонд рабочего времени (169,2 ч) при нормальных условиях труда; 3. Поскольку квалификация водителя выше, чем у ремонтного рабочего, то для получения часовой тарифной ставки водителя необходимо ввести поправочной коэффициент к часовой тарифной ставке ремнотного рабочего. Коэффициент определяется путем деления часовой тарифной ставки водителя (С rji 1986) на часовую тарифную ставку ремонтного рабочего (С rpp 1986), установленных до перестроечного периода (приказ Министра автомобильного транспорта № 131 от 26.11.1986г.) (см. приложение 3) 4. Часовая тарифная ставка водителя на момент проведения расчетов определяется по выражению: .
Аналогичным образом рассчитываются часовые тарифные ставки рабочих. Пример 1. Установить часовую тарифную ставку водителю, работающему на седельном тягаче с полуприцепом грузоподъемностью 14,2 т при ЗП min = 8000 руб. Пример 2. Установить часовую тарифную ставку ремонтного сдельщика третьего разряда при нормальных условиях труда Задание 3. Рассчитать общий фонд заработной платы водителя первого класса на автомобиле ГАЗ-3307 за семичасовую смену. За это время он сделал за городом по первой группе дорог при погрузке и разгрузке три ездки и перевоз: I ездка – пять тонн рубероида на расстояние 40 км; II ездка – четыре тонны торговых автоматов на расстояние 40 км; III ездка – 0,8 тонны куклы «Барби» на расстояние 40 км. Премия к тарифной заработной плате 40% Задание 4. Рассчитать тарифную заработную плату водителя ГАЗ-3307 с прицепом ГКБ-819 при перевозке банок стеклянных (в ящиках полиэтиленовых) в пакетах на расстояние 110 км в объеме 200 т. Погрузка осуществляется автокраном. Масса брутто поддона 0,7 т. Перевозка осуществляется за городом по первой группе дорог. Водитель третьего класса. Задание 5. Рассчитать тарифную заработную плату при превозке в городе контейнера грузоподъемностью 5 т на ГАЗ-3307 на расстояние 25 км. Погрузка и разгрузка контейнера производится вручную без снятия с автомобиля. Водитель третьего класса. Задание 6. Рассчитать основную заработную плату за перевозку автоматов торговых в объеме 200 т в городе на расстояние 30 км. Погрузка и разгрузка осуществляется краном. Масса одного подъема 2 т. Перевозка осуществляется на седельном тягаче с полуприцепом грузоподъемностью 14,2 тонны. Авточасы работы на линии 50 ч. Водитель первого класса. Премия составляет 40%. Задание 7. Определить тарифную заработную плату водителю третьего класса при перевозке темных нефтепродуктов на ТСВ-6 (база ЗИЛ-130-80, q = 6 т) в объеме 6500 литров, в городе на расстояние 17 км. Налив и слив производится насосом. Задание 8. Определить основную заработную плату ремонтному рабочему, оплачиваемого по повременно-премиальной системе оплаты труда при следующих исходных данных: 1. Разряд работ – 3. 2. Условия работы – особо тяжелые. 3. Фактически отработано за месяц – 187 ч, в том числе 30 ч – ночью. 4. Месячный баланс рабочего времени – 134,3 ч. 5. Премия – 40%
Задание 9. Рассчитать тарифную заработную плату ремонтному рабочему, оплачиваемого по индивидуальной прямой сдельной системе оплаты труда при следующих исходных данных: 1. Разряд рабочего – 4. 2. Условия работы – тяжелые. 3. По нормативам, рабочий изготовил в месяц 2000 изделий 4. Месячный баланс рабочего времени – 152,4 ч.
Порядок выполнения работ Задания 3 – 7 выполняются в следующей последовательности: 1.Устанавливается класс груза (приложение 4). 2.Устанавливается грузоподъемность подвижного состава. 3. По таблицам 1 – 11 приложения 2 определяются нормы времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза (контейнера, емкости цистерны) в зависимости от рода груза, его упаковки, грузоподъемности подвижного состава и механизации погрузки и разгрузки. 4.По таблицам 14 – 16 приложения 2 определяются нормы времени на выполнение одного тоннокилометра в зависимости от назначения автомобиля, его грузоподъемности, места перевозки (город или вне города) и группы дорог. 5.Устанавливается часовая тарифная ставка водителя. Затем, путем деления ее на 60 определяется минутная ставка (приложение 3) 6.По формуле 3.15 рассчитывается тарифная заработная плата водителя за выполненную перевозку грузов. 7.Затем рассчитываются указанные в задании следующие надбавки и доплаты, а также премия к тарифной заработной плате: - доплата за классность Д кл = П % * С rji * T н /100, где П% - процент доплаты за классность; T н – время работы в наряде, ч. - доплата за ночное время Д ночь = П % * С rji * T ночь /100, где П% - процент доплаты за работу в ночное время; Т ночь – часы работы в ночное время, ч. - начисление премии за выполнение плана перевозок , где П% - процент премии 8. Сумма полученная в п. 6 и 7 образует основной фонд заработной платы. Если перевозки осуществляются в районах Крайнего Севера и труднодоступных районах данная сумма увеличивается на величину районного коэффициента. 9.Определяется по формуле 3.28 процент дополнительной заработной платы. 10. По формуле 3.27 рассчитывается дополнительный фонд заработной платы. 11.Затем определяются выплаты социально характера (т.е. единый социальный налог на фонд оплаты труда) от суммы фондов основной и дополнительной заработной платы по выражению О ЕСН = П% (ФЗП осн + ФЗП доп) /100 12.Сумма всех результатов, полученных в п 8, 10 и 11 образует общий фонд заработной платы водителя, величина которой включается в себестоимость перевозок Задание 8. Выполняется в следующей последовательности: 1.Устанавливается часовая тарифная ставка рабочего повременщика третьего разряда при нормальных условиях труда и увеличивается до 24 %. 2.Рассчитывается тарифная заработная плата рабочего по выражению ЗП рр = С ч * Т ф, где С ч – часовая тарифная ставка рабочего повременщика третьего разряда в особо тяжелых условиях труда, руб; Т ф – фактически отработанное время за месяц, ч. 3.Доплата за работу в ночное время Д ночь = 0,4 * С ч *Т ночь 4.Доплата за сверхурочное время Д св = С ч (Тф – Т норм), где Т норм – месячный баланс времени, ч. 5.Рассчитывается размер премии П = 0,4 * ЗП рр 6. Сумма значений по п. 2 – 5 образует основной фонд заработной платы ремонтного рабочего. Задание 9. Выполняется в следующей последовательности: 1. Устанавливается часовая тарифная ставка рабочего сдельщика четвертого разряда при нормальных условиях труда и увеличивается до 12 % 2. Определяется норма выработки рабочего в час Н выр = N/Ф м, где N – количество изделий выполненных в месяц, ед; Ф м – месячный баланс рабочего времени, ч. 3. Рассчитывается сдельная расценка за одно изделие С сд = С ч/Н выр, где С ч – часовая тарифная ставка рабочего при тяжелых условиях труда, руб. 4. Тарифная заработная плата определяется по выражению ЗП тар = С сд * N.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.009 с.) |