Практические работы по темам: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические работы по темам:



«Себестоимость перевозок грузов и тарифы на автомобильном транспорте» и «Доходы, прибыль и рентабельность работы АТП»

Цель работы: изучение состава затрат на перевозку грузов по элементам и статьям расходов, их группировка, порядок расчета себестоимости по статьям расходов и подразделение их на переменные и постоянные затраты, порядок составления сметы расходов и калькулирование себестоимости; изучение видов построения тарифов на перевозку грузов и определения доходов, прибыли и рентабельности работы АТП.

Теоретическая часть выполнения практических работ изложена в п. 4 и 5 опорного конспекта лекций.

Задание 10. Определить годовую сумму затрат и себестоимость перевозки одной тонны грузов второго класса в пакетах, а также доходы и прибыль. Произвести налогообложение прибыли и определить эффективность перевозок грузов в городе на автомобиле КАМАЗ-5320 с прицепом СЗАП-83551

Исходные данные

1. Годовой объем перевозок грузов – Q = 35 тыс. т.

2. Грузооборот – Р = 350 тыс. ткм.

3. Погрузка и разгрузка производится автокраном. Масса брутто поддона 1,8 т.

4. Доплаты, надбавки и премия к тарифной заработной плате составляет 100 %.

5. Нормы расходов топлива

Н б = 25л (д) на 100 км;

Н д = Нтр = 1,3 л (д) на 100 ткм

6. Коэффициент повышения расхода топлива – Д = 14,17%

7. Цена одного литра топлива – Ц = …………… руб.

8. Норма расхода на ремонт и восстановление износа комплекта шин – Н ш = 0,89 %

9. Цена комплекта шин – Ц ш = …….. руб.

10. Цена автомобиля – Ц авт = ………. руб.

Цена прицепа – Ц пр = …………… руб.

11. Снаряженная масса прицепа – G = 3,2 т.

12. Норма расхода эксплуатационных смазочных материалов в литрах (килограммах) на 100 л или 100 куб.м. расхода планового количества топлива:

- моторное топливо – Н м = 2,8 л;

- трансмиссионное масло – Н тр = 0,4 л;

- специальное масло – Н см = 0,15л;

- пластичная смазка – Н пс = 0,35 кг.

13. Цена одного литра масла и килограмма смазки:

- моторное масло – Ц м = ………….. руб/л;

- трансмиссионное масло – Ц тм = ………… руб/л;

- специальное масло – Ц см = руб/л;

- пластичная смазка – Ц пс = ……….руб/кг.

 

14. Плата за выброс и сброс в атмосферу загрязняющих веществ – Н экол = ………руб/т.

15. Налог с одной лошадиной силы Н нал л.с. = ……… руб.

16. Мощность двигателя – N л.с. = 210 л.с.

17. Общий пробег автомобиля за год = …….. тыс. км. Задается преподавателем.

18. Остальные данные принимаются по нормативам.

Стоимостные показатели устанавливаются в год выполнения задания.

Порядок выполнения работы. Задание выполняется в порядке, изложенным в п. 4.2 опорного конспекта лекций, и полученных знаний при выполнении предыдущих практических работ.

Вначале определяется основная заработная плата:

а) водителю (см. задания 3 – 7 по теме 3)

б) ремонтным рабочим по выражению

где норма расхода на заработную плату ремонтным рабочим на 1000 км пробега, руб.

 

Данная норма складывается из следующих составляющих, которые определяются по выражениям

Н ЕО = С ч рр 1,5р * Т ЕО

Н ТО-1 = С ч рр 2,9р * Т ТО-1

Н ТО-2 = С ч рр 3,1р * Т ТО-2

Н ТР = С ч рр 3,5р * Т ТР

Н ЗП = S Нi

где С ч рр 1,5р , С ч рр 2,9р , С ч рр 3,1р, С ч рр 3,5р – часовые тарифные ставки ремонтных разрядов сдельщиков указанных разрядов и соответствующих видов воздействия, руб. (см. приложение 6). Они определяются по выражению, приведенном в задании 2 темы 3;

Т ЕО, Т ТО-1, Т ТО-2, Т ТР – трудоемкость выполнения соответствующих видов воздействия. Она составляет соответственно 0,75; 2,1; 13,3 и 7,7 чел/час (см. приложение 6).

Общая норма затрат на заработную плату ремонтных рабочих будет равна сумме всех четырех составляющих:

в) руководителям, специалистам и служащим (РСС) в учебном прочесе можно принять в размере 30% от тарифной заработной платы водителей.

 

Затем, для каждой категории работающих рассчитываются дополнительный фонд заработной платы, единый социальный налог на фонд оплаты труда и общий фонд заработной платы.

Затраты на топливо рассчитываются по выражению 4.1.

Затраты на эксплуатационные смазочные материалы рассчитываются по выражениям 4.2 и 4.3.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин определяются по выражению (4.4).

Затраты на амортизационные отчисления определяются по формулам 2.19 и 2.20 (см. приложение 1).

Затраты на запасные части определяются по формуле (4.5). Нормы затрат по системам запасных частей определяются по выражениям:

- ДВС Н зч1 = Н1ДВС;

- КПП Н зч2 = Н 2 * Ц КПП;

- передний мост Н зч3 = Н3пм;

- задний мост Н зч4 = Н4зм;

- рулевое управление Н зч5 = Н5ру

Здесь Н i – нормативное количество i-ых систем запасных частей на 1000 км пробега, ед. (см. приложение 6);

Ц i – оптовая цена i-ых систем запасных частей, руб.

Коэффициенты корректировки (К1, К2, К3) нормативов принимаются соответственно равны 1,25: 1,10 и 1,0 (см. приложение 5).

Общая норма затрат на запасные части на 1000 км пробега в стоимостном выражении будет равна сумме по всем системам, т.е.

.

Затраты на ремонтные материалы на 1000 км пробега определяют по выражению (4.6). Нормы затрат на j-ые ремонтные материалы определяются по выражениям:

- моторное масло Н м1 = n1 * Цм;

- трансмиссионное масло Н тм2 = n2 * Цтм;

- специальное масло Н см3 = n3 * Цсм;

- пластическая смазка Н пс = n4 * Цпс;

- обтирочный материал Н ом = n5 * Цом;

- инструмент Н инст = n6;

- тормозная жидкость Н тж = n7 * Цтж;

- амортизационная жидкость Н аж = n8 * Цаж;

- серная кислота Н ск = n9 * Цск;

- этиловый спирт Н эс = n10 * Ц эс.

 

 

Здесь nj – норматив расхода j-ых ремонтных материалов;

Ц j – оптовая цена j-ых ремонтных материалов.

Общая норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км пробега в стоимостном выражении будет равна сумме всех j-ых составляющих т.е.

Hрм = S Hрмj * Црмj.

Затраты на капитальный ремонт подвижного состава планируются предприятием самостоятельно. В учебном процессе их можно принять в размере 80 % от амортизационных отчислений (см. формулу (4.7).

Общехозяйственные расходы определяются по выражению (4.8).

Дополнительные статьи затрат рассчитываются в соответствии с указаниями п. 4.2 опорного конспекта лекций.

Таким образом, просуммировав все статьи расходов, получаем годовую смету затрат, данные которой заполняются в таблицу с выполнением калькулирования единицы транспортной работы.

Затем, по формуле 4.12 или 4.13. определяется односоставный сдельный тариф на одну тонну груза или тоннокилометр и по формуле 4.18 или 4.19 рассчитываются доходы от перевозок.

В соответствие с указаниями п.5 опорного конспекта лекций производится распределение доходов, определение налогооблагаемой прибыли, определяется величина налога на прибыль и распределяется оставшаяся прибыль на нужды предприятия, а также оценивается эффективность перевозок с помощью показателя рентабельности.

 

Практические работы по теме: «Лизинговые системы и методы расчета по ним»

Цель работы: изучение понятия лизинга, объектов и субъектов лизинговой сделки, видов лизинга и лизинговых платежей, организации лизингового процесса и методологии расчета сумм лизинговых платежей.

Теоретическая часть выполнения практической работы изложения в пункте 6 опорного конспекта лекций.

Задание. Рассчитать сумму лизинговых платежей по годам и за весь период действия лизингового соглашения с правом выкупа (оперативный лизинг) и составить график выплаты лизинговых взносов при следующих исходных данных:

1. Балансовая стоимость сдаваемого в лизинг оборудования – 550 тыс. руб.;

2. Срок лизинга 4 года;

3. Командировочные расходы – 2,0 тыс. руб.;

4. Расходы на оказание юридических консультаций – 1,5 тыс. руб.;

5. Расходы на консультации по эксплуатации оборудования – 3,5 тыс. руб.;

6. Норма амортизационных отчислений – 10%;

7. Процентная ставка по привлекаемому для совершения лизинговой сделки кредиту – 20%;

8. Согласованный процент комиссионных по лизингу – 4% годовых;

9. Капитальный ремонт оборудования, его техническое обслуживание осуществляет лизингополучатель;

10. Выплата лизинговых взносов производится равными долями;

11. После окончания срока лизинга лизингополучатель приобретает объект лизинга в собственность, исходя из его остаточной стоимости.

Порядок выполнения. Задание выполняется в соответствии с методологией, изложенной в пункте 6.6 опорного конспекта лекций.

Практические работы по теме: «Экономическая эффективность капитальных вложений, новой техники и инвестиционных проектов».

Цель работы: изучение принципов и методов оценки экономической эффективности капитальных вложений и новой техники, а также инвестиционных проектов и выбор предпочтительных решений.

Теоретическая часть выполнения практических работ изложена в пункте 7 опорного конспекта лекций.

Задание 1

a) определить срок окупаемости и коэффициент сравнительной эффективности по вариантам и выбрать наилучший вариант;

б) рассчитать приведенные затраты по вариантам и выбрать наилучший вариант;

в) определить годовой экономический эффект при сравнении двух наиболее эффективных варианта.

Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Варианты Капитальные вложения К, млн. руб. Себестоимость годового выпуска продукции С, млн. руб. Прибыль П, млн. руб.
I   1,0 1,0
II   0,8 1,5
III   0,5 1,8
IV   0,3 2,5

 

Задание 2

Определение годового экономического эффекта от совершенствования технологии и автоматизации производства.

Новая автоматическая линия сборки кузова легкового автомобиля позволила использовать в производстве более совершенную технологию сварки, обеспечивающая высокую производительность труда и снижения текущих затрат. Себестоимость единицы продукции при этом снизилась с 398 до 386 рублей. Новая линия рассчитана на выпуск 120 тыс. кузовов в год и стоит 5,28 млн. рублей. Производство такого же количества продукции на действующем оборудовании требует 2,4 млн. рублей капитальных вложений.

 

Задание 3

Определить годовой экономический эффект от внедрения системы централизованного управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей (ЦУП).

Внедрение ЦУП в АТП позволило повысить коэффициент выпуска автомобилей на линию на ________% и сократить на ________% удельные затраты на запчасти:

При внедрении возникли затраты:

- капвложения на реконструкцию и строительство производственных помещений;

- капвложения на приобретение и монтаж оборудования, затраты по эксплуатации и содержанию оборудования. Мероприятия внедряются по реконструкции на 2 год, по монтажу оборудования на 1 год.

Исходные данные приведены в табл. 2.

 

 

Таблица 2

Показатели Единица измерения Обозначение Величина показателя
до внедрения после внедрения
Годовой пробег парка автомобилей тыс.км. L1, L 2     рассчитать
Коэффициент выпуска - a1, a 2 0,63   рассчитать
Доходная ставка руб./км d1, d2 0,26 0,26
Расходы по пробегу - с1, с2 0,204 рассчитать
Переменные расходы и зарплата в т.ч.: расходы на запчасти и материалы   руб.     - сп1, сп2     см1, см2 0,17     0,016 рассчитать     рассчитать
Накладные расходы тыс. руб. н1, н2    
Капвложения в т.ч.: в подвижной состав производственную базу тыс. руб.   - - к1, к2   ка1, ка2 кп1, кп2       рассчитать     рассчитать 1496
Дополнительные капвложения в т.ч.:   реконструкция оборудование и монтаж     тыс. руб. -   -     Кдоп     Крек   Коб -   -   -      
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования     - Сдоп   -    
Численность персонала основной деятельности     чел. r 1, r 2    

Задание 4

На предприятии планируется профинансировать инвестиционный проект для ежедневного обслуживания автомобиля (мойка). Жизненный цикл данного проекта составляет 5 лет. Динамика издержек и результатов инвестиционного проекта представлена в таблице 3.

Исходные данные приведены в таблице 3.

Таблица 3

годы показатели          
Количество ЕО, тыс.б          
Цена ЕО, руб./ЕО          
Средние переменные издержки, руб./ЕО          
Годовые постоянные издержки, тыс.руб.          

Внедрение данного мероприятия для предприятия потребует 2500 тыс.руб., а ликвидационная стоимость по истечению 5 лет составит 200 тыс.руб. Предприятие для финансирования инвестиционного проекта берет кредит под 25% годовых.

Определить эффект (Эt), чистый дисконтированный доход (ЧДД), срок полного возмещения инвестиций за счет Эt и ЧДД, индекс доходности (ИД) и точку внутренней нормы доходности, а также точку безубыточности, например, для первого года жизненного цикла.

Порядок выполнения работ

Задание 1 выполняется в следующей табличной форме

Вариант К, млн.руб. С, млн.руб. П, млн.руб. Ток, год Е зпр, млн.руб. Эгод= Зопт - Зопт+1
    1,0 1,0        
    0,8 1,5        
    0,5 1,8        
    0,3 2,5        

 

Срок окупаемости определяется, как отношение капитальных вложений на прибыль и сравнивается с его нормативной величиной.

Коэффициент сравнительной эффективности определяется, как обратная величина сроку окупаемости капитальных вложений.

Показатель приведенных затрат определяется по выражению

Зпр i = Ci + Eн ∙ Кi → min

Задание 2 выполняется с использованием следующей формулы

Эгод =[(Сб + Ен ∙ kуд б) – (Сн + Ен ∙ kуд н) ] ∙ Nн ,

где Сб и Сн – себестоимости сварки одного кузова при старой и новой технологии, руб.;

Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности;

kуд б и kуд н – удельные капитальные вложения в единицу кузова при старой и новой технологии, руб.;

Nн – объем выпуска кузовов при новой технологии, ед.;

Удельные капитальные вложения в единицу кузова определяются по выражению


Задание 3. При выполнении этого задания производятся следующие расчеты.

Годовой пробег после внедрения ЦУП

Расход после внедрения ЦУП (на км пробега)

Учет фактора времени при приведении суммарных капитальных вложений в расчетном году

Удельные капитальные вложения:

- до внедрения ЦУП ;

- после внедрения ЦУП .

Приведенные затраты:

- до внедрения ЦУП ;

- после внедрения ЦУП Годовой экономический эффект определяется по выражению

Дополнительно в финансовом плане предприятия рассчитываются следующие показатели.

Планируемое снижение себестоимости

;

Планируемый прирост балансовой прибыли

;

Срок окупаемости капитальных вложений

;

Условное высвобождение персонала основной деятельности

.

Задание 4. Исходные данные этого задания перенести в новую таблицу (табл.4), в которой необходимо рассчитать годовые затраты, прибыль, коэффициент дисконтирования, чистый дисконтированный доход и срок возмещения инвестиций за каждый год.

Методика выполнения работы

1) коэффициент дисконтирования (дисконтирующий множитель), определяемый при постоянной норме дисконта по формуле

;

где Е – норма дисконта; t – номер шага расчета (t = 0,1,2…Т); Т – горизонт расчета;

2) чистый доход (или экономический эффект) определяется по выражению

;

где – суммарный результат на всем горизонте расчета, руб.; – суммарные затраты на всем горизонте расчета, руб.; Qt – объем продаж (выручка реализации продукции), руб.; Лt – поступления от продаж активов (ликвидационная стоимость), руб.; Сt – операционные издержки; Кt – затраты на приобретение активов; Д – процент по кредитам, руб.; Н – налоги, руб.;

3) чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за весь период, приведенная к начальному шагу и рассчитывается по выражению

,

где Rt– результаты, достигаемые на t– м шаге расчета; З t– затраты (включая капитальные), осуществляемые на том же шаге;

4) индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине дисконтированных капиталовложений и определяется по формуле

,

где К – сумма дисконтированных капитальных вложений; З+t– затраты на t– м шаге при условии, что в них не входят капиталовложения (текущие затраты).

Индекс доходности функционально связан с чистым дисконтированным доходом: если ЧДД > 0, то ИД > 1, и наоборот. Если ИД > 1, то проект эффективен, если ИД < 1 – неэффективен;

5) срок окупаемости (То) – это временный минимальный интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным (это период, измеряемый в месяцах, кварталах, годах, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления). Определяем То на основе дисконтированных потоков результатов и затрат. Если накопленный дисконтированный денежный поток становится неотрицательным между годами или на каком-то году, следовательно, в этом интервале и находится срок окупаемости и если он меньше горизонта расчета, значит данный проект экономически выгоден;

6) внутренняя норма доходности (ВНД) или (IRR) представляет ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капитальным вложениям, то есть Эtпроекта равен нулю или когда величина ЧДД = 0. Внутренняя норма прибыли показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть связаны с данным проектом.

Для этого необходимо рассчитать ЧДД при различных значениях коэффициента дисконтирования (таблица 4) и построить график.

Таблица 4

Годы Эффект, Эt, тыс.руб. αtпри Е= % тыс.руб. ЧДД при Е= % тыс.руб. αtпри Е= % тыс.руб. ЧДД при Е= % тыс.руб. αtпри Е= % тыс.руб. ЧДД при Е= % тыс.руб.
0 – й              
1 – й              
2 – й              
3 – й              
4 – й              
5 – й              
Итого              
               

7) точка безубыточности (Тбу) определяется по формуле

,

где Спост– годовые постоянные издержки, руб.;

Ц – цена одного ежедневного обслуживания, руб.;

спер.ед. – средние переменные издержки на одно ежедневное обслуживание, руб.;

Точку безубыточности рассчитать только для одного года (например, первого). Она (Тбу) должна быть меньше годового объема обслуживаний и чем она меньше, тем устойчивее проект.

По всем выполненным заданиям в конце делаются выводы.

 

 

Контроль знаний

I. Вопросы для самоконтроля усвоения теоретического материала

1. Сущность и структура основных фондов АТП.

2. Виды износа основных фондов АТП и пути их преодоления

3. Назовите показатели использования основных фондов.

4. Какие показатели применяются для оценки уровня использования основных фондов?

5. Для какой цели используется натуральный учет основных фондов на АТП?

6. Для какой цели используется первоначальная стоимость основных фондов на АТП?

7. В каких случаях рассчитывается восстановительная стоимость основных фондов и в качестве какой стоимости она будет называться после ее расчета?

8. Как рассчитывается среднегодовая стоимость основных фондов и показателей характеризующих их техническое состояние и экономическую эффективность?

9. Дайте определение экономической сущности амортизации.

10. Каким образом рассчитываются нормы амортизации и какие методы амортизационных отчислений используются на АТП?

11. Назовите экономическую сущность оборотных средств на АТП?

12. Сущность и структура оборотных средств на АТП

13. Кругооборот оборотных средств на АТП

14. По каким критериям и на какие группы классифицируются оборотные средства на АТП?

15. Нормирование оборотных средств на АТП

16. Значение, показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств на АТП

17. Как классифицируются кадры АТП?

18. Как определяется потребность в кадрах на АТП?

19. Что понимается под производительностью труда?

20. Какими показателями характеризуется производительность труда?

21. Назовите основные методы определения производительности труда на АТП

22. Какими методами определяется производительность труда ремонтных работ на капитальном ремонте и проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава?

23. Дайте определение заработной платы.

24. На каких принципах должна строится оплата труда?

25. Формы и системы оплаты труда.

26. Какие основные документы организуют тарифную систему оплаты труда и их характеристика?

27. Сдельная система оплаты труда водителей грузового АТП.

28. От каких факторов зависит размер часовой тарифной ставки водителя?

29. Нормы времени и сдельные расценки на погрузку и разгрузку груза, а также на выполнение одного тоннокилометра.

30. Сущность сдельно-премиальной системы оплаты труда на АТП.

31. Повременная система оплаты труда водителей автобусов.

32. Оплата труда водителей автомобилей-такси.

33. Оплата труда ремонтных и вспомогательных рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

34. Какие условия труда имеются на АТП и как назначаются часовые тарифные ставки ремонтным рабочим?

35. Структура и составляющие общего фонда заработной платы, включаемой в себестоимость транспортной продукции (услуги).

36. Какие виды доплат к тарифной заработной плате применяются на автомобильном транспорте и для какой категории работающих?

37. Раскройте сущность себестоимости транспортной продукции.

38. По каким критериям и на какие группы классифицируются затраты АТП?

39. Раскройте содержание и значение классификации затрат по экономическим элементам.

40. Каково содержание и роль классификации затрат по статьям калькуляции?

41. Постатейный метод расчета себестоимости транспортной продукции.

42. Факторы, влияющие на изменение себестоимости транспортной продукции и пути ее снижения.

43. В чем отличие постоянных и переменных затрат на перевозку грузов.

44. Для каких целей используются данные калькуляции транспортной продукции?

45. Сущность построения и виды тарифов на автомобильном транспорте.

46. Принцип построения покилометрового тарифа.

47. Принцип построения одноставочного сдельного тарифа на одну тонну груза или тонно-километр.

48. Принцип построения трехставочного тарифа.

49. Порядок расчета доходов на автомобильном транспорте.

50. Методы планирования доходов на автомобильном транспорте.

51. Образование валовой прибыли на автомобильном транспорте и ее распределение.

52. Распределение прибыли по бюджетам. Льготы на прибыль. Показатели рентабельности работы автомобильного транспорта.

53. Схема распределения доходов и определения налогооблагаемой величины прибыли.

54. На какие цели используется оставшаяся прибыль предприятия?

55. Методы определения экономической эффективности капитальных вложений.

56. Показатели абсолютной эффективности капитальных вложений.

57. Учет фактора времени при определении эффективности капитальных вложений.

58. Показатели сравнительной эффективности капитальных вложений.

59. Основные положения методики определения экономической эффективности новой техники.

60. Факторы, учитывающиеся при расчете экономического эффекта от использования новых средств труда долговременного применения.

61. Методология расчета сумм лизинговых платежей.

62. Виды лизинга.

63. Организация лизингового процесса.

64. Объекты и субъекты лизинговой сделки.

65. Основные принципы, назначения и область применения методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов.

66. Эффективность инвестиционных проектов. Общие положения.

67. Эффективность инвестиционных проектов. Показатели сравнения вариантов.

68. Эффективность инвестиционных проектов. Расчет чистого дохода и чистого дисконтированного дохода.

69. Эффективность инвестиционных проектов. Порядок определения индекса доходности и предельной величины для инвестора внутренней нормы доходности.

70. Эффективность инвестиционных проектов. Порядок определения срока окупаемости первоначальных инвестиций.

 

II.ТЕСТЫ

1. Основные производственные фонды переносят свою стоимость на:

а) реализованную продукцию;

б) валовую продукцию;

в) чистую продукцию;

г) условно-чистую продукцию.

2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов отражает их стоимость:

а) на начало года;

б) на конец года;

в) на начало года, включая стоимость введенных в течение года фондов;

г) на начало года, включая среднегодовую стоимость введенных и ликвидированных основных производственных фондов в течение года;

д) на начало года и стоимость ликвидированных фондов.

3. Два вида оценки основных фондов:

а) видовая;

б) натуральная;

в) возвратная;

г) стоимостная.

4. Переоценка используется для определения стоимости основных фондов:

а) первоначальной;

б) ликвидационной;

в) восстановительной;

г) остаточной.

5. Четыре показателя движения основных фондов:

а) коэффициент ввода;

б) коэффициент прироста;

в) коэффициент обновления;

г) коэффициент выбытия;

д) коэффициент годности;

е) коэффициент ликвидации.

6. Две группы показателей, характеризующих использование основных фондов:

а) рентабельность, прибыль;

б) фондоотдача, фондоемкость;

в) фондовооруженность, прибыль;

г) фондовооруженность, фондоемкость;

д) производственная рентабельность.

7. Две группы показателей, характеризующих использование основных показателей:

а) основные;

б) частные;

в) обобщающие;

г) интегральные;

д) стоимостные.

8. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствие с:

а) периодами начисления амортизации;

б) нормой амортизации;

в) сроками полезного использования;

9. Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется на основании:

а) единых норм амортизационных исчислений;

б) Налогового кодекса РФ, ч. II;

в) классификации основных фондов;

10. Какая стоимость используется при начислении амортизации:

а) первоначальная;

б) восстановительная;

в) остаточная;

г) ликвидационная;

11. Какие виды износа основных фондов официально учитываются в экономических процессах:

а) физический, моральный, социальный;

б) физический;

в) физический и моральный;

12. Фондоотдача рассчитывается как отношение доходов от транспортных услуг к:

а) среднегодовой стоимости основных фондов;

б) первоначальной стоимости;

в) восстановительной стоимости;

г) остаточной стоимости;

13. Оборотные средства включают:

а) транспортные средства;

б) машины и оборудование;

в) инструмент;

г) оборотные фонды и фонды обращения;

д) оборотные фонды и готовую продукцию;

е) фонды обращения и производственные запасы.

14. Какие стадии проходят оборотные средства:

а) денежную и товарную;

б) денежную и реализационную;

в) товарную, производственную, денежную;

г) денежную, реализационную, товарную;

д) реализационную, денежную.

15. Какой элемент производственных фондов не включается в состав нормируемых оборотных средств:

а) производственные запасы;

б) незавершенное производство;

в) измерительные приборы;

г) расходы будущих периодов;

16. Какой элемент оборотных средств не нормируется:

а) производственные запасы;

б) незавершенное производство;

в) дебиторская задолженность;

г) расходы будущих периодов;

17. Какой показатель является важнейшим при оценке эффективности использования оборотных средств:

а) фондоотдача;

б) длительность одного оборота;

в) коэффициент оборачиваемости;

г) коэффициент закрепления оборотных средств;

18. Какой из видов запасов является основным:

а) страховой;

б) транспортный;

в) текущий;

г) технологический;

19. Две формы высвобождения оборотных средств:

а) абсолютное;

б) среднегодовое;

в) фактическое;

г) относительное;

20. В каком из перечисленных случаев повышается производительность общественного труда:

а) увеличение фонда времени работы парка основного оборудования;

б) опережение темпов роста национального дохода по сравнению с темпами роста численности работающих;

в) изменение структуры рабочего времени;

г) рост средней производительности единицы оборудования;

д) сокращение целосменных простоев;

21. Какой из факторов влияет на производительность труда:

а) интенсивность труда;

б) время выполнения единицы транспортной продукции;

в) затраты труда на производство единицы транспортной продукции;

г) рациональное использование трудовых ресурсов;

д) фонд времени рабочего.

22. Какие два показателя характеризуют производительность труда:

а) фондовооруженность;

б) выработка;

в) предельная производительность труда;

г) трудоемкость;

23. Каким методом определяется производительность труда ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава:

а) натуральным;

б) условно-натуральным;

в) нормативным или трудовым;

г) стоимостным;

24. При увеличении производительности труда водителей нормативным методом время на выполнение транспортной продукции:

а) остается постоянным;

б) уменьшается;

в) увеличивается;

25. Расположите по убывающей в процентном отношении следующие категории работающих на АТП:

а) руководители, специалисты, служащие;

б) водители;

в) ремонтные и вспомогательные рабочие;

26. Тарифная система устанавливает уровень заработной платы в зависимости от:

а) географического расположения, стажа работы;

б) квалификации, условий труда, стажа работы;

в) квалификации, условий труда, отраслевых особенностей;

27. Сложность работы по профессиям рабочих устанавливается через:

а) тарифные разряды;

б) тарифные коэффициенты;

в) тарифные сетки;

г) районные коэффициенты;

28. Возрастание величины тарифной заработной платы в соответствии со сложностью работ учитывается через:

а) тарифные разряды;

б) тарифные коэффициенты;

в) тарифные сетки;

г) районные коэффициенты;

29. Разряды работы и рабочего устанавливаются с помощью:

а) тарифного квалификационного справочника;

б) единой тарифной сетки;

в) коллективного договора;

30. Тарифная ставка первого разряда для рабочего устанавливается:

а) государством;

б) предприятием;

в) профсоюзной организацией;

31. Тарифная ставка определяет:

а) размер оплаты труда за единицу времени;

б) размер надбавки за профессиональное мастерство;

в) размер доплаты за условия труда;

32. Две основные формы оплаты труда:

а) сдельная;

б) простая повременная;

в) сдельно - премиальная;

г) повременная;

д) простая индивидуальная сдельная

е) косвенно сдельная.

33. Два способа начисления сдельных расценок:

а) с применением фактического объема работ;

б) с применением тарифных ставок;

в) с применением норм времени;

г) с применением норм выработки;

34. Премиаль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.243.45 (0.249 с.)