Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой



Содержание: Значение опытно-экспериментальной деятельности в познании детьми закономерностей и явлений природы. Методические требования к подготовке и проведению опытов и экспериментов с объектами природы. Содержание опытов с предметами неживой природы. Связь опытно-экспериментальной деятельности с другими видами деятельности дошкольников.

Экскурсия – как форма организации эколого-педагогической работы с дошкольниками

Содержание: Значение экскурсии в системе эколого-педагогической работы с дошкольниками. Подготовка воспитателей и детей к экскурсии. Методика проведения природоведческой экскурсии в разных возрастных группах. Работа с детьми по закреплению, расширению и систематизации знаний, полученных на экскурсии.

Наблюдение – метод чувственного познания природы

Содержание: Значение наблюдений для формирования у детей реалистических представлений и понятий об окружающем мире. Виды наблюдений по форме организации дошкольников, по характеру познавательных задач. Требования к подготовке и организации наблюдений с дошкольниками. Методика организации наблюдений за явлениями и объектами природы с детьми в разных возрастных группах.

Использование моделей и моделирующей деятельности в эколого-педагогической работе с детьми

Содержание: Роль моделей и моделирующей деятельности в экологическом образовании дошкольников. Виды моделей. Методика использование моделей разного вида в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Связь моделирования с наблюдениями и другими наглядно- практическими методами.

Практические вопросы:

1. На основе предложенного программного содержания составить план – конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию для детей старшей группы. Представить теоретическое обоснование выбранных образовательных задач с учетом возраста; обосновать выбор современных подходов к структуре занятия, определить систему методов и приемов, аргументируя свой выбор.

2. Составьте вопросы и подготовьте художественное слово для наблюдения за солнцем с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Составьте план проведения наблюдений на прогулке на неделю с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Составьте алгоритм наблюдения за результатом опыта по выращиванию лука в средней группе. Что дают опыты с объектами природы для экологического воспитания детей?

5. Из предложенных вариантов календаря природы выбрать календари для младшей, средней, старшей и подготовительной группы. Обосновать свой выбор. Раскрыть содержание работы с календарем природы в старшей группе.

Экзаменационные вопросы

по дисциплине «Теория и методика математического развития»

1. Методика ознакомления детей с арифметическими задачами и примерами

Содержание: Значение арифметической задачи в математическом развитии дошкольников. Этапы обучения решению арифметических задач. Типы и виды арифметических задач. Закрепление навыков вычислительной деятельности при решении примеров.

Содержание и методика формирования представлений о форме в старшем дошкольном возрасте

Содержание: Требование к знаниям, умениям и навыкам. Изучение геометрических фигур (четырёхугольник, многоугольник, овал). Формирование представлений о цилиндре, конусе, пирамиде. Формирование представлений о точке, линии, отрезке.

Содержание и методика формирование представлений о величине в дошкольном возрасте

Содержание: Требование к знаниям, умениям и навыкам. Изучение длины, ширины, высоты. Сравнение по длине, ширине, высоте. Обучение измерению объёма. Развитие «чувства веса»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.006 с.)