Трудовое воспитание дошкольников. Виды и формы организации труда детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовое воспитание дошкольников. Виды и формы организации труда детей.



Содержание: Сущность и своеобразие труда дошкольников. Задача трудового воспитания детей дошкольного возраста. Виды (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд). Содержание труда детей. Форма организации труда в детском саду: поручения дежурства, коллективный труд.

Практические вопросы:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию. Обоснуйте свое решение. Раскройте содержание и методику работы воспитателя в I половину дня.

2. По результатам своей практики проанализируйте вопросы детей. Выделите виды детских вопросов и особенности их изменения в связи с возрастом. Раскройте требования к ответам воспитателя на вопросы детей.

3. По результатам своей практики проанализируйте уровень развития культурно-гигиенических навыков детей той группы, в которой Вы работали. Определите виды культурно-гигиенических навыков. Укажите, какие условия необходимо создавать воспитателю для формирования культурно-гигиенических навыков. Раскройте приемы формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

4. Проанализируйте педагогическую ситуацию с позиции использования методов нравственного воспитания. Дайте психолого-педагогическое обоснование своего решения. Раскройте условия, необходимые для эффективного использования методов нравственного воспитания.

Экзаменационные материалы по дисциплине «Психология»

1. Влияние различных видов деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста.

Содержание:

Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей. Основные понятия возрастной психологии (возрастная периодизация психического развития, возрастные кризисы, социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, зона ближайшего развития). Общая характеристика деятельности. Влияние различных видов деятельности на познавательное, эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста. Роль воспитателя в развитии различных видов деятельности детей дошкольного возраста.

2. Умственное развитие детей дошкольного возраста.

Содержание: Общая характеристика человеческого познания. Значение внимания в развитии познавательных процессов. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Развитие мышления и памяти детей дошкольного возраста. Роль воспитателя в умственном развитии детей дошкольного возраста.

3. Развитие личности дошкольника.

Содержание: Психологическая характеристика личности (индивид, человек как личность, активность личности). Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. Индивидуально – типологические свойства человека как основа формирования характера. Предпосылки формирования личности в раннем детстве. Развитие самосознания в дошкольном возрасте. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника. Условия развития способностей в дошкольном возрасте.

4. Психологическая готовность ребенка к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом преемственности педагогического процесса и роль воспитателя в успешной социализации дошкольника.

Содержание: Понятие психологической готовности к обучению в школе. Психологическая готовность ребенка к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом преемственности. Причины отставания в учении на его начальном этапе. Социализация ребенка дошкольного возраста.

Практические вопросы:

1. Дайте психолого-педагогическое обоснование предложенному методу исследования и объясните полученные результаты. Какими еще методами можно воспользоваться, чтобы изучить интересы дошкольников?

2. Анализируя предложенную характеристику, дайте психолого-педагогические рекомендации по психическому развитию дошкольника.

3. Дайте психолого-педагогическое обоснование причин искажения слов. Закономерно ли это явление для детей раннего возраста?

4. Назовите возможные причины агрессивного поведения мальчиков и обоснуйте ответ.

Экзаменационные материалы по дисциплине

«Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

1. Общение дошкольника со взрослыми, сверстниками и его влияние на развитие личности.

Содержание:

Общая характеристика общения (понятие, виды, средства, функции). Особенности общения детей со взрослыми. Ребенок в группе сверстников. Общение мальчиков и девочек. Игрушка как средство общения и психического развития дошкольника.

Практический вопрос:

1. Определите возраст детей и характер межличностных отношений в приведенном примере. Дайте психолого-педагогическое обоснование.

Экзаменационные вопросы

«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.005 с.)