Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Взаимоотношения младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Первичные, эмоционально-непосредственные отношения (общение) детей со взрослыми. 2. Значение первичных форм общения для дальнейшего психологического развития ребенка. 3. Основные шаги в совершенствовании средств и форм общения в течение первого года жизни ребенка. 4. Развитие общения детей в раннем возрасте. 5. Появление совместной предметной деятельности и предметно-опосредствованного общения детей со взрослыми и сверстниками. Тема 2. Межличностные отношения в дошкольном детстве и в младшем школьном возрасте 1. Игровые взаимоотношения детей дошкольного возраста. 2. Выход общения детей за пределы узкосемейных связей и отношений. 3. Перестройка взаимодействия и общения ребенка с разными людьми в связи с поступлением в школу. 4. Взаимоотношения в группах сверстников в старшем дошкольном и в младшем школьном возрасте. Те м а 3. Взаимоотношения подростков 1.Переход к общению со сверстниками в замкнутых товарищеских группах, психологически изолированных от взрослых. 2.Межличностные конфликты в общении подростков, их причины, динамика развития и способы устранения. 3.Внутреннее разделение систем общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. 4.Возникновение и развитие товарищеских отношении со сверстниками одного пола. 5.Первые попытки установления дружеских отношении со сверстниками другого пола. Тема 4. Отношения с людьми в ранней юности
1.Дифференциация взаимоотношений в ранней юности. 2. Развитие дружеских отношений со сверстниками противоположного пола. 3. Межличностные отношения в период первой влюбленности. 4. Изменение отношенийсо взрослыми к концу обучения в школе. Темы для рефератов 1. Развитие общения детей в течение первых трех лет жизни. 2. Особенности общения и взаимоотношений детей-дошкольников. 3. Межличностные взаимоотношения младших школьников. 4. Взаимоотношения в подростковом возрасте. 5. Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трехлетнего возраста. 2. Сравнительный анализ взаимоотношений дошкольников и младших школьников. 3. Противоречия в развитии взаимоотношений у детей подросткового возраста. 4. Проблемы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.
Литература I
Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.—М., 1991. (Взаимоотношения подростков со взрослыми: 65—98.) Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.— М., 1986. (Анализ конфликтных ситуаций в классе: 77—83. Конфликты в старшем школьном возрасте: 111—119.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987. (Кризис семи лет: 24—31.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.— М., 1986. (Возникновение общения у ребенка: 30—75. Развитие общения у детей в первые семь дет жизни: 75—103. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми:106--120.) Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991. (Половые роли в отрочестве: 122—220. Группа сверстников: 126—132.) Развитие общения дошкольников со сверстникам.— М., 1989.
(Основные этапы развития общения со сверстниками в раннем и дошкольном возрасте: 29—32. Особенности контактов между младенцами: 33—49. Роль взрослого и игрушки в организации контактов между детьми первого года жизни: 50--54, Развитие общения со сверстниками, его мотивов и средств в дошкольном возрасту 74—165.) Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группа детского сада.— М., 1988. (Межличностные отношения в группе детского сада (выявленные при помощи социометрии): 61—110. Межличностное восприятие в группе детского сада: 110—140 Межличностное общение детей в группе детского сада: 140—173.) II Деятельность и взаимоотношения дошкольников.— М., 1987. (Социально-психологические особенности игровых групп детей-дошкольников: 20— 43. Межличностные отношения в группах дошкольников: 43—94. Регуляция межличностных отношений дошкольников: 94—108. Лидерство в группах дошкольников 158—169.) Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989. (Взаимоотношения юношей со сверстниками: 106—127. Межличностные взаимоотношения в юношеском возрасте: 128—166, 213—237. Дружба в юности: 167—185.) Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.— Кишинев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5—43.) Мир детства: подросток.— М., 1989. (Подросток и взрослые: 56—76. Подросток и его друзья: 76— 96.) Развитие общения у дошкольников.— М., 1974. (Общение со взрослыми ребенка первого полугодия жизни: 18—112. Особенности общения у детей раннего возраста: 113—154. Общение со взрослыми у дошкольников: 153—254. Развитие общения у детей: 256—282.) Устименко С. Ф. Межличностные отношения трудных подростков // Вопросы психологии.— 1984.—№ I.—С. 27—33. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3—5 лет в игре.— М., 1984. (Психолого-педагогические предпосылки развития взаимоотношений: 5— 13. Проблема детских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе: 22—29. Взаимоотношения детей младшего и среднего дошкольного возраста: 29—49.) Этика и психология семейной жизни.— Минск, 1989. (Особенности межличностных отношений юношества: 41—109.) Ill Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984. (Межличностные отношения в младшем школьном возрасте: 151—155.) Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах.—М., 1981. (Психология личных отношений детей: 50—74.) Коломинский Я. П. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности).— Минск, 1976. (Взаимоотношения в группе сверстников: 5—18, 50—80. Взаимоотношения дошкольников: 203—211. Взаимоотношения в начальных классах: 211—215. Взаимоотношения подростков: 215—222. Взаимоотношения старшеклассников: 222—228.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.006 с.) |