Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Усвоение нравственных нормСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Этапы формирования различных качеств личности в дошкольном возрасте. 2. Роль общения в развитии личности дошкольника. 3. Значение сюжетно-ролевых игр для усвоения нравственного поведения. 4. Возникновение нравственной саморегуляции и нравственных качеств личности.
Тема 2. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения 1. Расширение мотивационной сферы общения в дошкольном детстве. 2. Появление и включение в регуляцию поведения социальных мотивов: признания, одобрения, похвалы, оказания помощи другому человеку. 3. Формирование предпосылок к развитию потребности в достижении успехов. 4. Становление и укрепление мотива достижения успехов у детей. 6. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции.
Тема 3. Формирование личностных качеств у ребенка-дошкольника 1. Понятие о базовых качествах личности. 2. Возникновение у ребенка «внутренней позиции». 3. Подражание и его превращение в способность к научению. 4. Различия во влиянии родителей на развитие личностных качеств у мальчиков и девочек. Тема 4. Психологические новообразования дошкольного возраста 1. Возникновение образного и символического внутреннего плана действий. 2. Синтез внутренних и внешних операций в познавательных процессах детей. 3. Соединение воображения, мышления и речи, дифференциация интеллектуальных и коммуникативных функций речи. 4. Появление произвольной нравственной саморегуляции. 5. Становление самосознания и индивидуальности ребенка. Темы для рефератов
1.Нравственное развитие ребенка в дошкольном возрасте. 2.Развитие аффективно-потребностной сферы дошкольника. 3. Особенности формирования базовых качеств личности у детей дошкольного возраста. 4 Комплексная характеристика психологических новообразований у детей дошкольного возраста. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Система факторов и условий, способствующих ускоренному нравственному формированию ребенка-дошкольника. 2. Условия успешного развития мотивации достиженияуспехов у детей дошкольного возраста. 3. Факторы, влияющие на формирование базовых качеств личности в дошкольном возрасте. 4. Взаимосвязь в развитии отдельных психических процессов и свойств личности в дошкольном детстве.
Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989., (Особенности личности ребенка-дошкольника: 76—79.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.—Т. 4. (Кризис семи лет: 367-»386.). Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте// Вопросы психологии.—1992.—№ 1. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.— М., 1984. (Личность в дошкольном возрасте: 112—121.) Мухина В. С. Детская психология.—М., 1985. (Саморегуляция поведения в дошкольном возрасте: 171—180. Формирование нравственных качеств личности у дошкольника: 180—198.) Развитие чувств у дошкольника: 198—204. Развитие воли у дошкольника: 213—221.) Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.— М., 1992. (Некоторые задачи и методы воспитания личности детей 6—7 лет: 126—138. Методы исследования личности детей 6—7-летнего возраста: 146—157.) Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1987. (Сюжетно-ролевые игры дошкольников: 18—38. Взаимодействие дошкольников в игре: 38—47. Формирование ролевого поведения детей в игре: 76—97.) Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошкольника— Киев 1985. (Психологическая готовность к обучению в школе: 85—110.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. Период от двух до пяти лет: 97—112.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).— М., 1960. (Психическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет): 138— 291 Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте: 293—316.) II Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.—М., 1984. (Психология дошкольника: 67—74.) Коломинский Я. П., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.— М., 1988. (Психологические особенности игры шестилетних детей: 51—70. Особенности учебной деятельности шестилетних детей: 70—83. Художественная деятельность шестилетних детей: 83—96. Личность шестилетнего ребенка: 97—114. Индивидуальные различия в шестилетнем возрасте: 114—127. Познавательная сфера шестилетнего ребенка: 128—173. Учитель и дети шестилетнего возраста: 173—183.) Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.—М., 1991. (Изменение отношения ребенка к самому себе на рубеже дошкольного и младшего школьного возрастов: 103—135.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.~ М., 1983.—Т. 1. (Психологические основы дошкольной игры: 303—323.) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов.— М., 1986. (Личность шестилетнего ребенка: 18—32. Индивидуальные различия шестилетних детей: 45—66. Игра у детей шестилетнего возраста: 67—78. Воспитание детей-шестилеток: 108—116.) Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989. (Самоконтроль у дошкольников: 86—90.) Особенности психического развития детей 6.—7-летнего возраста.— М., 1988. (Формирование внутренней позиции: 22—36. Развитие мотивов учения у детей 6—7 лет: 36—45. Эмоциональное развитие детей 6—7 лет: 45—55. Становление самосознания у детей 6—7 лет: 56—65.) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986. (Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного воз раста: 32—51.) Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка.— М., 1988. (Исследования детских конфликтов в психологии дошкольного возраста: 3—17. Психологический конфликт у дошкольников: 18—40. Возникновение и развитие конфликта у дошкольников в игре: 40—63. Возникновение и развитие конфликта на мотивационно-личностной основе: 63—83. Психолого-педагогическая коррекция детских конфликтов в дошкольном возрасте: 83—113.) III Амонашвили Ш.А. В школу—с шести лет.—М., 1986. (Психологические особенности шестилетних детей: 13—19.) Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.— М., 1990. (Изучение нормального и отклоняющегося формирования личности дошкольника: 88—107.) Левитов Н. Д. Психология характера.— М., 1969. (Ст ановление характера в дошкольном возрасте: 378—388.) Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М., 1978. (Первый шаг в альтруизм: 56—71.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Эмоции в дошкольном и младшем школьном возрасте: 82—113.) Глава 11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.128 (0.009 с.) |