Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Общая характеристика ситуации познавательного развития в подростковом и раннем юношеском возрастеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Изменение социально-психологической ситуации развития познавательных процессов у детей подросткового и раннего юношеского возраста. 2. Особенности формирования психических процессов в этом возрасте. 3. Главные направления в развитии сознания и самосознания. 4. Перестройка системы ведущих видов деятельности. 5. Совершенствование самоуправления и самоконтроля. Тема 2. Совершенствование психических процессов 1. Развитие памяти. 2. Изменение связей памяти с другими психическими процессами. 3. Основные линии развития речи у детей подросткового и раннего юношеского возраста. Тема 3. Развитие общих и специальных способностей 1. Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные для развития общих и специальных способностей. 2. Основные виды ведущей деятельности, в русле которых развиваются способности. 3. Влияние учения, общения и труда на формирование способностей. Тема 4. Развитие мышления 1. Основные тенденции интеллектуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте. 2. Изменение характера и мотивации интеллектуальной деятельности. 3. Расширение сферы познавательных интересов. 4.Становление теоретического мышления. 5. Самостоятельность и избирательность в учении. Темы для рефератов Основные изменения познавательных процессов, характерные для подросткового и раннего юношеского возраста. Память и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста. 3.Сензитивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих и специальных способностей. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1.Индивидуальные особенности познавательного развития детей в старших классах школы. 2.Взаимовлияние в развитии памяти и других психических процессов в подростковом и раннем юношеском возрасте. 3.Основные линии и пути совершенствования интеллектуального развития подростке и юношей.
Литература II Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск 1989. - (Подросток. Юноша: 119—153.) Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971. (Средний школьный возраст: 45—86, 162—182. Старший школьный возраст: 86—128 182—220.) Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991.
(Отрочество: история и социальные изменения: 10—14, 19—27. Отрочество в жизненном цикле человека: 42-"-49. Подростковый кризис: 49—58. Половая зрелость и развитие сексуальности: 61—84. Когнитивное развитие: формальное мышление интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение: 85—108.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.— М., 1981. (Развитие мышления в подростковом возрасте: 104—109.) Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Психология юности: 231—266.).. Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Подростковый возраст: 122—133.) II Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.— М., 1964. (Развитие восприятия пространства у подростков: 143—155.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др.—М., 1984. (Психология подростка: 220—231. Психология старшего школьника: 232—244.). Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание.—М., 1972. (Внимание подростков и юношей: 64—77.) Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников.—М., 1988. (Школьники среднего возраста: 31—35. Старший школьник: 36—41.) Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников.— М., 1976. (Социально-психологические особенности ранней юности: 4—16.) Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания.—Минск, 1988. (Психологические особенности старшего школьника: 57—63.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости,— М., 1981. (Специфика решения проблем шестиклассниками: 140—144.) Маркова А. К. Психология обучения подростка.—М., 1975. (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: 16—26.) Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989. (Самоконтроль у подростков: 94—98. Самоконтроль у старших школьников: 98—102.) Особенности обучения и психического развития школьников в 13—17 лет.—М., 1988. (Психологические особенности старшего подросткового возраста: *34—36. Психологические особенности старшеклассников: 69—71.) Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т, 1. М., 1987. (Психология ребенка и подростка: 163—185.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.—Т. 4. Развитие мышления, образование понятий у подростков: 40—111. Развитие высших психических функций в переходном возрасте: 111—199. Воображение и творчество тростка: 199-220.)
Р а з д е л 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Глава 8.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.244.90 (0.008 с.) |