Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предметная деятельность н играСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. 2. Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей младшего дошкольного возраста. 3. Развитие сюжетно-ролевых игр в среднем и старшем дошкольном детстве. 4. Появление и совершенствование символических игровых и художественно-творческих действий. 5. Психологические особенности детского рисунка. 6. Основные виды деятельности, в которых участвуют старшие дошкольники, их комплексное влияние на развитие. Тема 2. Восприятие, внимание и память дошкольника 1. Процесс и основные этапы развития восприятия у детей дошкольного возраста. 2. Совершенствование перцептивных операций и действий. 3. Переход от внешних к внутренним перцептивным действиям. 4. Совершенствование внимания у детей.. 5. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Тема 3. Воображение, мышление и речь 1. Влияние мышления на развитие памяти. 2. Основные направления совершенствования воображения у дошкольников. 3. Соединение воображения с практической деятельностью, памятью и мышлением. 4. Основные линии развития мышления. 5. Улучшение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. 6. Пути совершенствования речи в дошкольном возрасте.. 7. Проблема формирования предпосылок к развитию письменной речи. Тема 4. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе. 1. Понятие и состав психологической готовности к обучению. 2. Требования, предъявляемые к восприятию, вниманию, памяти, воображению и мышлению детей при поступлении в школу. 3. Особенности интеллектуального развития ребенка, готового к обучению. 4. Личностная характеристика ребенка, практически подготовленного к учению.. 5. Причины отставания детей в начальный этап их обучения в школе. Темы для рефератов
1. Влияние разнообразных игр, труда и учения на психическое развитие дошкольника. 2. Согласованное развитие основных познавательных процессов ребенка в дошкольном детстве.. 3. Воображение, мышление и речь дошкольника. 4. Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению' в школе. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Развитие и совершенствование игр детей в дошкольном возрасте. 2. Развитие познавательных процессов детей в основных видах деятельности: игре, труде и учении. 3. Совершенствование мышления и речи дошкольника, их постепенное сближение. 4. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к обучению в школе. Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,1989. (Дошкольный возраст: 62—89.) Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей,-М., 1981. (Психологические особенности шестилеток: 64—104.) Доналдсон М. Мыслительная деятельность у детей.—М., 1985. (Об эгоцентризме детского мышления (дошкольный возраст): 3—8, 17—36. Усвоение языка ребенком-дошкольником: 36—58. Развитие мышления у детей-дошкольников: 58—69.) Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников.— М., 1984. (Речь дошкольника: 102—111.) Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986.—Т. 1. (Развитие восприятия у детей-дошкольников: 52—99. Развитие мышления у детей-дошкольников: 154—215.) Исследование развития познавательной деятельности.—М., 1971. (О развитии восприятия (узнавания) у детей дошкольного и младшего школьного возраста: 138—171. Развитие мышления у детей дошкольного возраста (4—7 лет):224—271.) Истомина 3. М. Развитие памяти: Учебно-методическое пособие.— М., 1978. (Развитие непроизвольного и произвольного запоминания у дошкольников: 26—61.) Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.—М., 1988. (Психологическая готовность к школе: 5—21. Психологические особенности игры шестилетних детей: 51—70. Особенности учебной деятельности шестилетних детей: 70—83. Художественная деятельность шестилетних детей: 83—96. Личность шестилетнего ребенка: 97—114.) Индивидуальные различия в шестилетнем возрасте: 114—127. Познавательная сфера шестилетнего ребенка: 128—173. Учитель и дети шестилетнего возраста: 173—183.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.—М., 1986. (Развитие общения у детей в первые семь лет жизни: 75—103. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми: 106—120.) Мир детства. Младший школьник.— М., 1986. (Шестилетний школьник: 35—38.) Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. (Изобразительная и конструктивная деятельность дошкольников: 130—155. Условия Развития личности дошкольника: 156—171. Сенсорное развитие дошкольника: 221—238. Развитие мышления дошкольника: 238—251. Развитие внимания, памяти, воображения в дошкольном возрасте: 251—261.) Обухова Л. В. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981. (Развитие мышления в дошкольном возрасте: 85—88.) Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.—М., 1964. (Развитие ощущений и восприятия в преддошкольном и дошкольном возрасте: 35—67. Развитие внимания в дошкольном детстве: 72—92. Развитие памяти в дошкольном детстве: 115—182. Развитие мышления в дошкольном детстве: 183—246.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Период от двух до пяти лет: 97—112.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Психическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет): 138—293.) Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. (Развитие игры в дошкольном возрасте: 169—270.) II Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет.— М., 1986. (Психологические особенности шестилетних детей: 13—19.) Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.— М., 1964. (Развитие восприятия пространства у дошкольников: 93—120.) Венгер Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка// Вопросы психологии.— 1983.— № 2. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М. В. Гамезо и др.— М., 1984. (Психология дошкольника: 67—74.) Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского.—М., 1979. (Дошкольный Возраст: 49—68.) / Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986.—Т. II. (Развитие произвольных движений: 5—233. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений: 146—188.) Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей.— Минск, 1987. (Развитие представлений у детей дошкольного возраста: 43—60.) Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.— Ростов-на-Дону, 1987. (Проблема овладения дошкольником фонематической стороной речи: 5—27.) Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.— Киев, 1971. (Волевое поведение дошкольника: 51—78. Особенности волевых усилий у дошкольников: 121—145. О волевой готовности детей к школьному обучению. Волевое по' ведение первоклассников: 161—187.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.—М., 1987. (Готовность к школе: 37—59.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— М., 1983.—Т. 1. (Психологические основы дошкольной игры: 303—323.) Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.— Калинин; 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5—43.) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов.— М., 1986. Достижения шестилетнего ребенка в умственном развитии: 5—18. Индивидуальные различия шестилетних детей: 45— 66. Игра у детей шестилетнего возраста: 67—78.) Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989 (Самоконтроль у дошкольников: 86—90.) Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.— М., 1989. (Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту: 4—11. Развитие символической функции у детей 6—7-летнего возраста: 66—77.) Отстающие в учении школьники. Проблемы психического развития.—М., 1986.(Особенности мышления шестилетних детей: 25—32.) Панько Е. А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников: Учебное пособие.—Минск, 1984. (Развитие ощущений и восприятия дошкольника: 3—39. Развитие памяти в дошкольном возрасте: 40—58. Развитие воображения в дошкольном возрасте: 58—75. Развитие мышления у дошкольника: 75—101.) Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.—М., 1977. (Формирование у дошкольников обобщенных способов практического исследования ситуации: 112—123. Формирование наглядно-образного мышления у дошкольников: 162—237.) Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект.— М., 1987. (Формирование у дошкольников предметно-игровых действий и взаимодействия: 47—76. Формирование у детей способов построения сюжета игры:. 97—128.) Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника.— Киев, 1985. (Формирование у дошкольников сенсорных и мыслительных действий: 21—38. Обучение дошкольников решению познавательных задач: 38^73. Психологическая готовность к обучению в школе: 85—110.). Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.— М., 1988. (Семиотическая функция как показатель готовности детей к школе: 169—210.) Ill Генетические проблемы социальной психологии.—Минск, 1985. (Речь дошкольников: 88—100. Дети-шестилетки (общение): 110—122.) Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.— Ростов-на-Дону, 1987. (Неорганизованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи: 27—49. Организованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи: 49—88.) Мир детства.—М., 1987. (Темперамент и характер: 23—25. От чего зависят способности: 25. Достижения первого года жизни: 63—80. Приобретения раннего детства: 82—97. Умственное развитие в раннем детстве: 110—120. Развитие речи от трех до шести лет: 161—173. Умственное воспитание дошкольников: 173—186. Нравственное воспитание дошкольников: 186—201. Готовность к школе: 228—254.) Психолингвистика: Сборник статей.— М., 1984. (Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников: 241—259.) Развитие логической памяти у детей.—М., 1976. (Память дошкольников: 22—71. Самоконтроль в мнемических процессах у дошкольников: 187—247.). Становление речи и усвоение языка ребенком.—М., 1985. (Становление интонационной системы языка у детей младшего школьного возраста: 33—46.) Глава 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.009 с.) |