Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Ситуация личностного развития в подростковом возрастеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Общая характеристика социально-психологической ситуации личностного развития подростка. 2. Тяга подростков к взрослости. 3. Трудности становления настоящей взрослости в подростковом возрасте (расхождение между «быть» и «казаться»). 4. Возникновение новой внутренней позиции у подростков. 5 Развитие подражания, изменение его роли и форм. 6 Особенности становления самосознания в подростковом возрасте. Тема 2. Формирование волевых качеств
1. Сензитивность подросткового возраста к развитию волевых качеств личности. 2. Источники и объекты для подражания подростков в волевом поведении. 3. Пути и средства формирования воли у мальчиков-подростков. 4. Особенности выработки волевых качеств личности у девочек-подростков. Тема 3. Развитие деловых качеств личности 1. Условия и источники развития деловых качеств личности у подростка. 2. Развитие деловых качеств в учебной деятельности. 3. Формирование инициативы, деловитости и предприимчивости в труде. 4. Организация учебно-дидактических деловых игр среди подростков. Тема 4. Достижения психического развития подростков 1. Успехи в развитии познавательных процессов. 2. Противоречия в интеллектуальном и личностном развитии подростков. 3. Основные личностные новообразования подросткового возраста. 4. Межличностное восприятие в подростковом возрасте. 5. Динамика изменения положительных и отрицательных самооценок у подростков. Темы для рефератов 1 Социально-психологическая характеристика ситуации личностного развития в подростковом возрасте. 2. Формирование волевых качеств личности у подростков. 3. Становление деловых качеств личности. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Основные проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте. 2.Пути и средства ускоренного формирования волевых качеств личности у подростка. 3. Психолого-педагогические основы развития современных деловых качеств личности у подростков. 4. Проблемы психологического развития подростков в современных условиях.
Литература I Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток.—М., 1991. Передача ребенку ответственности за его собственную жизнь: 27—48.)
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского,—М., 1979. (Подросток: 101—145.) Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии.— 1972.— № 2.— С. 25—38. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения,—М., 1986. (Конфликты в подростковом возрасте: 26—48, 92—99.). Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.—Л.-1983. (Акцентуации характера в подростковом возрасте: 26-48,92-99) Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие.— М., 1991. (Развитие моральных суждений в отрочестве: 99—103. Политическое мировоззрение: 103—108. Процесс социализации (особенности родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей): 109-132. Становление идентичности в отрочестве: 133—157.) Мир детства: подросток.—М., 1989. (Самосознание и самовоспитание у подростков: 96—114.) II Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Подросток: 119—153.) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М., 1968. (Формирование личности в подростковом возрасте: 292—365.) Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности.— М., 1977. (Подросток и юноша: 21—64.) Левитов Н. Д. Психология характера.— М., 1969. (Становление характера в подростковом возрасте: 394—405.). Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.) Ill Маркова А. К. Психология обучения подростка.— М., 1975. (Отношение подростка к школе и учению: 3—16.) Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.— Л., 1989. (Самоконтроль у подростков: 94—98.) Особенности обучения и психического развития школьников 13—17 лет.—М., 1988. (Психические особенности старшего подросткового возраста: 34—36.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Подростковый возраст: 122—133.) Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. 1.— М., 1987. (Психология ребенка и подростка: 163—185.) Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1984.— Т. 4. (Педология подростка: 5—243.) Кузнецова Г. И., Харченков В. Д. Психологические особенности недисциплинированных подростков // Вопросы психологии.—1981.— № 6.— С. 138—144. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983. (Типы акцентуации характера у подростков: 78—185.)
Глава 13. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАННЕЙ ЮНОСТИ Краткое содержание Формирование и развитие морали. Проблема нравственного выбора («каким быть?»). Открытость к обсуждению и осмыслению нравственных вопросов в юности. Обращение к источникам морали, которыми пользуются взрослые. Основные нравственные проблемы юности. Нравственные категории добра и зла. Честность, справедливость и порядочность, обсуждение этих личностных качеств в юности. Особенности отношения к нравственным категориям и решение нравственных проблем старшими школьниками. Характерные черты нравственного самоопределения современных юношей и девушек. Становление мировоззрения. Ранний юношеский возраст — начальный период становления социальных, политических, религиозных, культурных, экономических и других позиций человека. Особенности формирования мировоззрения у старших школьников в современных условиях. Отсутствие социально-политических ориентиров, плюрализм и противоречивость мнений, изменчивость экономической ситуации, необходимость и трудности в осуществлении мировоззренческого выбора в этих условиях. Формирование в юности разных аспектов мировоззрения. Проблема соединения религии и науки. Нравственное самоопределение. Ранняя юность — начало практической реализации серьезных жизненных планов. Мучительность поисков ответа на вопросы: «кем быть?» и «каким быть?». Соотношение между реальным и идеальным «Я» в юности. Представление стершеклассников о себе в прошлом, настоящем и будущем. Аномальная эмоционально-психологическая симптоматика ранней юности. Акцентуации характера у старшеклассников. Относительная стабилизация внутренней и внешней жизни, нормализация отношений ко времени окончания школы. Основные черты психологии старшего школьника. Интеллектуальная зрелость. Оформление морально-нравственных принципов. Полоролевая дифференциация. Профессиональное самоопределение. Формирование системы социальных установок. Характерологические противоречия. Пора первой любви, романтических и интимных отношений. Значение психологических новообразований ранней юности для дальнейшей судьбы человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.007 с.) |