Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Начальный этап научения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Первые признаки научения у детей младенческого возраста. 2. Особое значение научения в первый год жизни ребенка. 3. Роль слова на начальном этапе научения. Тема 2. Сочетание разных форм научения 1. Необходимость сочетания разных форм научения для ускоренного психологического и поведенческого развития ребенка. 2. Оптимальное сочетание разных видов научения. Тема 3. Особенности научения детей младенческого возраста 1. Основные сферы научения у детей младенческого возраста. 2. Совершенствование двигательной активности и физическое развитие ребенка в течение первого года жизни. 3. Формирование предпосылок к активному речевому развитию. 4. Становление наглядно-действенного мышления.
Тема 4. Научение в раннем возрасте 1. Факторы, способствующие переходу ребенка от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. 2. Начало сензитивного периода в развитии активной речи. 3. Способы стимулирования речевой активности ребенка полуторагодовалого-двухлетнего возраста. 4. Организация общения ребенка раннего возраста с окружающими людьми. 5. Развитие воображения и речевого мышления. 6. Развивающее значение детских игр. Требования, предъявляемые к игрушкам ребенка. 7. Проблема раннего двуязычия и ее решение в начальный период развития активной речи. Темы для рефератов 1. Особенности научения детей в младенческом возрасте. 2. Научение в раннем возрасте. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Средства ускоренного психического и поведенческого развития детей в раннем возрасте. 2. Пути и способы совершенствования речи и мышления ребенка раннего возраста. Литература I Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.— М., 1964. Сенсорное развитие в раннем возрасте (до года): 17—35.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.—М., 1983. /Развитие двигательной активности в раннем возрасте: 29—41.) Hаттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. /Младенчество и первый год жизни: 82—90. Ранний возраст (второй год жизни): 91-97.) II Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.—- Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14— 24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.) Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет. Развитие во взаимодействии с окружающими людьми.— М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.). Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте.— М., 1978. Глава 18. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Краткое содержание Совершенствование восприятия, памяти и мышления. Понятия сенсорного эталона и перцептивного действия. Развитие восприятия детей через усвоение сенсорных эталонов и формирование перцептивных действий. Значение восприятия для выявления художественно-изобразительных и конструкторско-технических способностей. Основные направления улучшения памяти дошкольника. Придание памяти произвольности, опосредствованного характера. Развитие средств запоминания. Запечатление в игре. Необходимость адекватной мотивации запоминания и воспроизведения материала у детей раннего дошкольного возраста. Повторение как признак начала произвольного запоминания. Совершенствование способов повторения материала. Пути развития средств запоминания. Выделение мнемической цели, постановка и решение мнемических задач. Значение развития мышления для совершенствования памяти. Основные этапы развития мышления как внутреннего плана Действий. Обучение речи, чтению и письму. Пути развития речи в дошкольном возрасте. Приемы развития речи у ребенка, ее интеллектуализация. Роль детского словотворчества и эгоцентрической речи в вербальном развитии ребенка. Начало изучения иностранных языков. Дошкольный возраст как начало сензитивного периода в усвоении иностранного языка. Значение правильно поставленного ударения для обучения чтению словами и фразами. Графические и знаковые рисунки ребенка как предпосылки к развитию письма. Возможности и условия обучения письму на более раннем, 3-5-летнем возрасте. Важность адекватной мотивации обучения чтению и письму для успеха бучения. Роль игры в этом процессе. Условия успешного усвоения иностранных языков детьми дошкольного возраста. Подготовка к учению в школе. Два основных фактора, определяющих психологическую готовность ребенка к обучению в школе: личностно-мотивационный интеллектуально-познавательный. Структура мотивации, обеспечивающая готовность дошкольника к усвоению школьных знаний, умений и навыков. Роль познавательных интересов, потребности в самосовершенствовании, в общении, в достижении успехов, адекватной самооценки и оптимального уровня притязаний. Основные мотивационные (принятие и сохранение задачи, отношение к замечаниям и предлагаемой помощи) и структурные (строение деятельности) признаки готовности дошкольника к учебной деятельности. Функциональные признаки готовности: характер ориентировочной, исполнительской и контрольной учебной деятельности. Развивающие учебно-дидактические игры и формы занятий с детьми дошкольного возраста. Трудности мотивационного характера, которые возникают при обучении детей, начиная с 4—5 летнего возраста. Необходимость порождения и поддержания у таких детей постоянного интереса к знаниям. Пути преодоления этих трудностей за счет ведения обучения в условиях особым образом организованных учебно-дидактических игр. Основные психолого-педагогические требования, предъявляемые к такого рода играм: непосредственный интерес к занятиям; предоставление детям возможности проявить свои способности; высокая оценка способностей детей и их достижений со стороны взрослых; включение ребенка в соревнование; возможность выигрыша в соревновании за счет приобретения новых знаний, умении и навыков; наличие простых источников получения знаний, умений и навыков, которыми ребенок может воспользоваться самостоятельно; стимулирование успеха за счет особого подчеркивания того, что он получен за приложенные усилия и старание. Основные требования, предъявляемые к индивидуальным играм детей; простота, доступность, конструктивный характер, получение новых знаний, формирование умений и навыков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.006 с.) |