Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Организация обучения детей в младших классах школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объективные и субъективные трудности, с которыми сталкиваются младшие школьники в начале обучения. 2. Пути преодоления психологических трудностей адаптационного характера. 3.Формирование учебной деятельности у младших школьников. 4.Оптимальные формы организации занятий с учащимися в начальный периодих обучения в школе. Тема 2. Обучение младших школьников в домашних условиях 1. Значение домашней учебной работы для развития детей. 2. Формирование учебной деятельности у младших школьников в домашних условиях. 3. Развитие детского мышления через совершенствование письменной речи. 4 Развитие теоретического и практического мышления ребенка через домашние дела и дидактические игры. 5.Развитие наглядно-образного мышления в процессе занятий художественным и техническим творчеством.
Тема 3. Игровая и трудовая деятельность младших школьников 1. Новые виды игр, появляющиеся у детей в младшем школьном возрасте. 2. Соотношение ведущих деятельностей в младшем школьном возрасте. 3. Роль труда в интеллектуальном развитии ребенка младшего школьного возраста. 4. Организация и стимулирование детского труда в школе и дома. Тема 4. Источники умственного развития детей младшего школьного возраста и причины их неуспеваемости 1. Развивающие возможности изобразительного искусства. 2. Роль кино и телевидения в психическом развитии детей младшего школьного возраста. 3. Театр как средство нравственного и умственного развития младших школьников. 4. Развивающая роль художественной литературы. 5. Причины отставания в учении детей младшего школьного возраста, пути и в способы их устранения. Темы для рефератов 1. Психологические требования к методике организации урока в начальных классах школы. 2. Развивающие игры младших школьников. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Система упражнений, направленных на развитие учебной деятельности у младших школьников. 2. Комплексная организация и сочетание различных видов деятельности: игры, учения, общения и труда — у младших школьников, 3. Психологический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
Литература I Антонова Г. П., Антонова И. П. Обучаемость и внушаемость младших школьников // Вопросы психологии.—1991.— № 4.— С. 42—50. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986. (Учебная деятельность в младшем школьном возрасте: 132—162.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.— М., 1981. (Продуктивное мышление четвероклассников: 83—89. Продуктивное мышление второклассников: 89—99. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников дорого класса: 147—149. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников четвертого класса: 149—155.) Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.—М., 1971. (Младший школьный возраст: 133—162.) Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников.— М.,1984. (Структура мотивации учения младших школьников: 10—42. Мотивация учения и умственное развитие младших школьников: 67—80. Мотивация и продуктивность учебной деятельности младших школьников: 80—93. Психологические условия формирования мотивации учения младших школьников: 93—136.) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов .— М., 1986. (Начало обучения шестилетних детей: 33— 45. Учение в шестилетнем возрасте: 78—104.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981. (Развитие мышления "в младшем школьном возрасте: 88—103.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Младший школьный возраст: 113—122.) Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.—М.,1974. (Начальный период обучения в школе: 27—40. Обучение и развитие в младшем школьном возрасте: 55—64.) II Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка.— М., 1980. (Обучение детей в первом классе без отметок: 7—20.) Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо и др.— М„ 1984. (Управление учением младших школьников: 115—121. Трудовая деятельность младших школьников: 121—126.) Зак А. 3. Развитие теоретического мышления- у младших школьников.— М., 1984. (Развитие мышления младших школьников: 73—120. Формирование мышления младших школьников в учебном процессе: 120—133.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1977. (Проблема обучения шестилеток: 3—13. Готовность к школе: 37—59.) Мир детства: младший школьник.—М., 1988. (Шестилетний школьник: 35—38.) Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.— М.. 1988. (Развитие мотивов учения у детей 6—7 лет: 36—45. Становление учебной деятельности у детей 6—7 лет: 77—94. Психолого-педагогическая работа с детьми-шестилетками: 111—128.) Психолого-педагогические проблемы, обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) // Вопросы психологии.—1984.— № 4.— С. 30—55. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (круглый стол) // Вопросы психологии.—1984.- № 5.— С. 49—86. Улынкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии.— 1983.— № 4.— С. 62-69. III Амонашвили Ш. А. В школу— с шести лет.— М., 1986. (Обучение детей 6-летнего возраста: 61—131.) Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. Из опыта работы.— М., 1977. (Учащиеся в коллективной познавательной деятельности: 14—40.) Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. (Развитие представлений у детей в младшем школьном возрасте: 60—73.) Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьников:, методические разработки.— М., 1989.—109 с. Развитие логической памяти у детей.— М., 1976. (Обучение запоминанию школьников: 72—186.) Глава 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.008 с.) |