Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Становление характера
1. Дошкольный и младший школьный возраст как сензитивные для развития характера ребенка. 2. Две области развития характера: индивидуальная предметная деятельность и межличностное общение. 3. Основные рекомендации по развитию характера ребенка в предметной деятельности. 4. Советы по укреплению характера в сфере межличностных отношений. Тема 2. Воспитание в домашнем труде 1. Воспитательное значение труда для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2. Основные виды домашнего труда, в которых воспитывается ребенок. 3. Воспитание детей в уходе за домом. 4. Экономические аспекты воспитания в семье. 5. Воспитание детей в процессе самообслуживания. Тема 3. Воспитание в игре 1. Возрастная преемственность и непрерывность детских игр. 2. Роль конструкторских и сюжетно-ролевых игр детей в процессе их воспитания в дошкольном и в младшем школьном возрасте. 3.Воспитательная связь игр с другими видами деятельности ребенка: учением, общением и трудом. 4. Психодиагностическая функция детских игр. Тема 4. Воспитание в учении 1.Воспитательные аспекты учения. 2.Качества личности, воспитываемые в учении. 3.Воспитание любознательности и самостоятельности в приобретении знаний. 4.Укрепление потребности в достижении успехов в младшем школьном возрасте. Темы для рефератов
1.Психологические аспекты формирования характера у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2.Основные направления трудовоговоспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. 3.Особенности игровой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. 4.Воспитательные аспекты учебной деятельности младших школьников.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Психолого-педагогические рекомендации по укреплению характера ребенка пред. дошкольного возраста. 2. Пути совершенствования, детских игр с целью увеличения их воспитательного потенциала. 3. Совершенствование воспитания в учебной деятельности младших школьников. 4. Психолого-педагогические условия развития у детей младшего школьного возраста потребности в достижении успехов.
Литература I Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980 — Т. 2.
(Развитие воли и характера у дошкольника: 82—95.) Венгер Л. А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению//Дошкольное воспитание.—1985.—№9. Воспитание и обучение детей шестого года жизни.—М., 1987. (Воспитание в игре: 15—27. Воспитание в труде: 27—34.) Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986.—Т. 1. (Развитие эмоциональной регуляции действий у дошкольника: 258—275.) Каган В. Е. Воспитателю о сексологии.—М., 1991. (Половое воспитание в дошкольном возрасте: 81—115. Половое воспитание в младшем школьном возрасте: 115—139.) Коломинский Я. Л, Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.— М., 1988. (Психологические особенности игры 6-летних детей: 51—70. Художественная деятельность 6-летних детей: 83—96. Личность 6-летнего ребенка: 97—114. Индивидуальные различия в 6-летнем возрасте: 114—127. Познавательная сфера 6-летнего ребенка: 128—173.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— М., 1983—Т. 1. (Психологические основы дошкольной игры: 303—323.) Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.—М., 1992. (Некоторые задачи и методы воспитания личности детей 6—7 лет: 126—138.) Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка.— М., 1988. (Исследование детских конфликтов в психологии дошкольного возраста: 3—17. Психологический конфликт у дошкольников: 18—40.) Возникновение и развитие конфликта у дошкольников в игре: 40—63. (Возникновение и развитие конфликта на мотивационно-личностной основе: 63—83. Психолого-педагогическая коррекция детских конфликтов в дошкольном возрасте: 83-113.) Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.— М., 1974. (Обучение и развитие в младшем школьном возрасте: 55—64.) II Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя.— М., 1987. (Игры младших школьников: 40—58.) Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо ц др.- М., 1984. (Психология детей-шестилеток. Готовность к обучению в школе: 74—83.) Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств.— М., 1984. (Эмпатия у младших школьников и подростков: 29—39.) Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьников: Методические разработки.— М., 1989.
Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников.— Киев, 1971. (Волевое поведение дошкольника: 51—78.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987. (Кризис семи лет: 24—31.) Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.— Кишинев, 1983. (Самопознание дошкольников и его коррекция: 60-—95.) Мир детства: младший школьник.— М., 1988. (Шестилетний школьник: 35—38.). Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3—5 лет в игре.—М.,. 1984. (Руководство взаимоотношениями младших и средних школьников в игре: 59—69.) Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада.— М., 1985. (Воспитание эмоций и чувств у дошкольника: 8—28, 44—93.) Ill Амонашвили Ш. А. В школу—с шести лет.—М., 1986. (Психологические особенности шестилетних детей: 13—19.) Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание.— М., 1977. (Влияние коллективной познавательной деятельности на личность школьника: 91— 121. Воспитание в коллективной познавательной деятельности, условия его эффективности: 122—153.) Генетические проблемы социальной психологии.—Минск, 1985. (Поло-ролевое развитие в дошкольном возрасте: 176—190.) Изучение учителем психического развития шестилетних учащихся: Методические рекомендации.— Киев, 1984. (Изучение эмоционально-волевого развития шестилетнего ребенка: 58—71.) Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. (Развитие представлений у детей в дошкольном возрасте: 43—60. Развитие представлений у детей в младшем школьном возрасте: 60—73.) Левитов Н. Д. Психология характера.— М., 1969. Установление характера в дошкольном возрасте: 378—388. Становление характера Падшем школьном возрасте: 388—394.) Глава 25
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.) |