Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Организация деятельности детских групп и коллективовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Условия оптимальной организации совместной деятельности детей в группах и коллективах. 2. Социально-психологические основы организации групповой деятельности детей. 3. Оптимальная величина и состав детских групп, их возрастная изменчивость. 4. Требование равноправия личности ребенка и детского коллектива. 5. Приближение содержания и задач совместной деятельности детей к проблемам жизни взрослых людей. Тема 4. Развитие личности в детских группах и коллективах 1.Двойственность влияния детских групп и коллективов на развитие личности ребенка. 2.Практические пути решения проблемы разностороннего развития личности ребенка в группах и коллективах. Темы для рефератов
1.Психолого-педагогические основы работы с детьми в первых классах школы по развитию у них умений и навыков общения. 2.Ускоренное развитие нравственной основы личных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. 3. Пути повышения эффективности деятельности детских групп и коллективов. 4. Практические средства усиления положительных и уменьшения отрицательных влияний коллектива на развитие личности ребенка. Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Общие психолого-педагогические основы руководства детскими группами и коллективами с целью воспитания у детей коммуникативных умений и навыков. 2. Возрастные аспекты управления деловыми и личными взаимоотношениями детей в группах и коллективах. 3. Социально-психологические основы организации совместной деятельности детей в группах и коллективах. 4. Оптимизация развития личности ребенка в группах и коллективах.
Литература I Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация.— М., 1983. (Подготовка школьников к общению: 40—48. Подготовка школьников к организаторской деятельности: 48—55.) • Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986. (Стиль преподавания: 357—365.) Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопросы психологии.—1984.—№ 2.—С. 99—106. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.— М., 1986. (Конфликты в условиях школы: 4—18.) Проблемы школьной игры: психолого-педагогический аспект— М., 1987. (Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей: 129—140.) Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога: Книга для учителя.— М., 1987. (Обучающая деятельность учителя: 184—189.) II Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе.— М., 1989. (Влияние учителя на психологический климат класса: 39—69. Межличностные отношения в детском коллективе: 70—86. Обучение школьников общению: 131—183.) Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учащимися на уроке // Вопросы психологии — 1986.—№ З.—С. 71—77. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя.— М., 1988. (Учитель и дети шестилетнего возраста: 173—183.) Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989. (Взаимоотношения юношей со взрослыми: 106—127.) Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя.— М., 1990. (Тренинг гуманных отношений между учителем и учащимися: 180—189.) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов.— М., 1986. (Учитель и шестилетний ребенок: 117—127.) Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива,— М., 1988. (Пути развития ученического коллектива и повышения эффективности его деятельности: 89—135.) Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.— М., 1988. (Психолого-педагогическая работа с детьми-шестилетками: 111—128.) Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошкольника.— Киев, 1985. (Руководство познавательной деятельностью дошкольников: 73—85.) Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989. (Роль взрослого и игрушки в организации контактов между детьми первого года жизни; 50—54.) Глава 32.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.006 с.) |