Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Этический кодекс практического психологаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Представление об этическом кодексе и необходимость его введения в работу психологической службы системы образования. 2. Первоисточники нравственных норм, на основе которых вырабатывается этический кодекс практического психолога. 3. Сферы деятельности практического психолога, регламентируемые нормами этического кодекса. 4. Конкретные виды поведения и действий, 'регулируемые этическим кодексом в различных ситуациях. Темы для рефератов
1. Задачи и структура психологической службы в системе образования. 2. Функции психологической службы в системе образования. 3. Основные положения этического кодекса практического психолога в системе образования. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Профессиограмма практического психолога в системе образования. 2. Права и обязанности практического психолога в системе образования. 3. Спорные вопросы в работе практического психолога, пути их разрешения.
Литература I Баранов В. Ф. Педологическая служба в советской школе 20— 30-х гг. // Вопросы психологии.— 1991.—№ 4.— С. 100—112. Головей Л. А., Грищенко Н. А. Психологическая служба в школе (в помощь лектору).—Л., 1987. (Школьный психолог, что он может: 5—17. Профессиональная работа школьного психолога: 18—31.) Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе: 23—58. (Из истории применения психологических знаний в школе: 8—23.) Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм.— М., 1982. (Различия в детях или школах: 97—117.) Рабочая книга школьного психолога.— М., 1991. (Задачи школьной психологической службы на современном этапе развития народного образования: 3—5. Что такое школьная психологическая служба: 6—64. Работа школьного психолога с учащимися разного возраста: 65—162.) Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.—М., 1988. (Психология и школа: 242—248.) II Валитов М. С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии.— 1984.— № 6.— С. 60—63. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.— М., 1983. (Выбор профессии: 7—15. Профориентация и профконсультация: 15— W. Пути и приемы практического консультирования по выбору профессии: 81—94.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987. (Как оценивать шестилетних детей: 60—66.) Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик.— М., 1988. Отстающие в учении школьники. Проблемы психического развития.— М., 1986. (Организация коррекционно-педагогической работы с отстающими в учении школьниками: 32—43.) Коломинский Я. П., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.— М., 1988. (Как изучать психику детей: 21—39. Методы изучения взаимоотношений между детьми в школе: 40—49.) Новак 3. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся // Вопросы психологии.— 1983.— № 4.— С. 46—50. Рабочая книга школьного психолога.—М., 1991. («Трудные» дети: 163—237. Способности и Профориентация учащихся: 238—273. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей: 274—302.) Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей,— Киев, 1987. (Психокоррекционная работа в группе активного социально-психологического обучения: 48—59.) Часть III. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел 6. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГА Глава 29. ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Краткое содержание Место педагога в современном обществе. Кризис образования в середине XX века, его причины и пути преодоления. Увеличение средств, направляемых на образование, во второй половине XX века в наиболее развитых странах мира. Образование как наиболее «прибыльная» отрасль. Основные признаки и этапы изменения отношения к образованию в течение нескольких последних десятилетий. Проблема «утечки мозгов». Роль учителя в социальном, идеологическом, политическом, экономическом и культурном прогрессе общества. Необходимость значительного увеличения, средств, направляемых на профессиональную подготовку учителя и оплату его труда. Тенденция уменьшения количества учеников, приходящихся на одного учителя, в развитых странах мира. Психологические требования к личности педагога. Основные требования, предъявляемые к интеллекту, эрудиции, культуре и личности педагога. Индивидуальность педагога, необходимость быть личностью для оказания воспитательного воздействия на детей. Постоянные и ситуационные требования к личности педагога. Методика определения социально-специфических качеств педагога. Общие и специальные способности педагога. Понятие об общих и специальных педагогических способностях. Специальные способности учителя, их источники и процесс формирования. Необходимость отбора людей для педагогической профессии и развития у них соответствующих способностей. Знания, умения и навыки педагога как воспитателя. Первостепенная важность воспитательных способностей при отборе людей для педагогической профессии. Трудности сочетания в одном лице учительских и воспитательных способностей. Коммуникативные способности, их роль и место в деятельности педагога. Структура коммуникативных способностей. Понятие о способностях к педагогическому общению. Проблема воспитания коммуникативных способностей, средства и способы их развития у педагога. Применение педагогом поощрений и наказаний как признак развития его педагогических способностей. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности. Формирование индивидуальности ребенка через индивидуальный стиль деятельности педагога. Проблема совмещения индивидуальности и общих требований, предъявляемых к педагогической профессии. Проявления индивидуального стиля педагогической деятельности. Одинаковая эффективность различных стилей индивидуальной деятельности педагога. Индивидуальность педагога и распространение передового педагогического опыта, проблемы социально-психологического характера, связанные с этим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.006 с.) |