Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Воспитание подростков и юношей в школьных делахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Социальная ситуация личностного развития в средних и старших классах школы. 2. Школьная жизнь как переходный период от зависимости к личностной независимости. 3. Основные качества личности, которые воспитываются у современных подростков и юношей. 4. Приоритет воспитания над обучением в старших классах школы. 5. Значение гуманитарных предметов и благотворительной деятельности в воспитании.
Тема 2. Воспитание в общении со сверстниками 1. Воспитательные аспекты общения подростков и юношей. 3. Психологические основы участия, взрослых в жизни детских возрастных объединений подростков и юношей.
Тема 3. Воспитание через средства массовой информации и культуры 1. Воспитательные аспекты средств массовой информации и культуры. 2. Ориентация подростков и юношей в средствах массовой информации и культуры. 3. Воспитательное значение молодежной моды и массовой культуры. Тема 4. Самовоспитание подростков и юношей 1. Ступени развития самовоспитания. 2. Особенности физического и волевого самовоспитания в подростковом возрасте. 3. Роль занятий физической культурой в самовоспитании подростков. 4. Основная нравственная дилемма ранней юности: романтизм против прагматизма. 5. Значение и формы помощи взрослых в самовоспитании подростков и юношей. Темы для рефератов 1. Основные направления воспитательной работы среди учащихся средних и старших классов школы. 2. Развитие личности подростка и юноши под влиянием средств массовой информации и культуры. 3. Роль подростковых и юношеских групп для воспитания. 4. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом и раннем юношеском. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Психолого-педагогические основы совершенствования обучения в старших классах школы с целью усиления его воспитательного значения. 2. Пути формирования самостоятельности учащихся в старшихклассах школы. 3. Активизация морально-воспитательных воздействий в старших классах школы через неформальные возрастные объединения детей. 4. Средства и пути улучшения самовоспитания подростков и юношей.
Литература I Гильбух Ю. 3., Верещак Е. П. Психология трудового воспитания школьников.— Киев, 1987. (Воспитание трудолюбия у подростков: 33—47. 'Развитие трудолюбия в старшем школьном возрасте: 47—55.) Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте// Вопросы психологии.— 1972.— № 2.— С. 25—38. Каган В. Е. Воспитателю о сексологии.-—М., 1991. (Половое воспитание в подростковом возрасте: 139— 208.) Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.— М., 1986. (Конфликты в подростковом возрасте: 26—48, 92—99. Конфликты в старшем школьном возрасте: 111—119.). Маркова А. К. Психология обучения подростка.— М., 1975. (Отношение подростка к школе и учению: 3—16.) Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии.— 1992.—№ 1. Фрустрация, конфликт, защита // Вопросы психологии.—.1991.—№ 6. II Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя.— М., 1987. (Игры подростков: 59—94. Игры старших школьников: 95—112.) Гаврилова Т. П. О воспитании нравственных чувств.— М., 1984. (Эмпатия у младших школьников и подростков: 29—39.) Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989. (Формирование личности в юности: 69—105. Взаимоотношения юношей со взрослыми: 106—127. Межличностные взаимоотношения в юношеском возрасте: 128—166, 213—237. Дружба в юности: 167—185.) Кузнецова Г. И., Харченко В. Д. Психологические особенности недисциплинированных подростков // Вопросы психологии.— 1981.— № 6.— С. 138—144. Левитов Н. Д. Психология характера.— М., 1969. (Становление характера в подростковом возрасте: 394—405. Становление характера в старшем школьном возрасте: 405—415.) Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.— Л., 1983. (Акцентуации характера в подростковом возрасте: 26—30. Биологические и психологические основы нарушений поведения у подростков: 31—52.) Мир детства: подросток.—М., 1989. (Самосознание и самовоспитание у подростков: 96—114.) Мишель Кле. Психология подростка: Психосексуальное развитие.— М., 1991. (Развитие моральных суждений в отрочестве: 99—103. Политическое мировоззрение: 103—108. Процесс социализации (особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей): 109—132. Становление идентичности в отрочестве: 133—162.) Психологические условия формирования социальной ответственности школьников.— М., 1987.» (Психологические условия личностного развития подростков: 4—18. Воспитание социальной ответственности подростков: 43—48.) Трудный подросток: причины и следствия.— Киев, 1985. (Воспитание личности в подростковом возрасте: 110—149.) Ill Байярд Р. Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток.— М., 1991. Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростком//Вопросы психологии.—1984.—№ 2.—С. 99— 106. Кон И. С. Дружба.— М., 1980. Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни.— Минск, 1989. (Особенности юношеской любви: 22—34. Подготовка к семейной жизни: 35—46.) Снегирева Т. В., Платон К. Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте.— Кишинев, 1988. Трудный подросток: причины и следствия.— Киев, 1985. (Психолого-педагогические факторы трудновоспитуемости подростков: 10—41. Психология личности трудновоспитуемого подростка: 42—89.) Устименко С. Ф. Межличностные отношения трудных подростков// Вопросы психологии.—1984.—№ 1.—С. 27—33. Глава 26
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.008 с.) |