Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Место детства в становлении личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Значение периода детства для развития личности. 2. Качества личности, формируемые в детстве, их связь с этапами возрастного развития. 3. Особая роль школы в формировании личности. 4. Пути развития личности в современном обществе. 5. Приоритет нравственного начала над остальными сторонами в развитии личности ребенка. 6. Опасность формирования агрессивности у детей. Тема 2. Роль социальных факторов в развитии личности 1. Социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 2. Ведущая роль семьи в формировании личности, изменение ее значения с возрастом ребенка. 3. Особенности воздействия школы на личность ребенка в разные периоды детства. 4.Специфика личностно-развивающего влияния внешкольных учреждений. 5. Формирование личности ребенка через средства массовой информации. Тема 3. Общение с людьми и его влияние на развитие личности 1. Общение и взаимоотношения с людьми как факторы развития личности ребенка. 2. Взаимоотношения и общение в ведущих видах деятельности. 3. Общение и игры. 4. Общение и учение. 5. Общение и труд. 6. Развитие личности в процессе разрешения внешних и внутренних противоречий. Тема 4. Основные теории и направления развития личности в детстве 1. Различные теоретические подходы к решению проблемы личностного развития детей. 2. Психоаналитическая традиция в понимании индивидуальногоразвития ребенка. 3. Теория черт и развитие личности в детстве. 4. Социодинамическая и интеракционистская трактовка личностного развития. 5. Гуманистический подход к формированию морали ребенка. 6. Основные теоретические понятия, используемые при рассмотрении процессов личностного развития детей. 7. Сензитивные периоды, ведущие типы общения и кризисы в развитии личности ребенка. Темы для рефератов 1. Значение детства для развития ребенка как личности. 2. Основные социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. 3. Взаимоотношения детей и развитие личности. 4. Понимание процесса развития личности в детстве в русле различных теорий.
Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Проблема формирования личности в современных условиях. 2. Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на развитие личности. 3. Возрастные характеристики общения и развитие личности. 4. Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития. Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Теория психического развития ребенка: 32—50.) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968. (Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.) Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986. (Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.) Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.) Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966. (Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) " Развитие личности ребенка.—М., 1987. (Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.), Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989. (Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986. (Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987., (Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.) Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985. (развитие личности ученика: 43— 70.) Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984. (Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей: Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Факторы, влияющие на изменение чувств школьника: 49—63. Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.) II
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.008 с.) |