Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Особая роль раннего детства в психическом развитии детей. 2. Главные психологические достижения этого возраста: прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — их особенности в раннем возрасте, 3. Общая схема психологического развития детей от одного года до трех лет. 4. Понятия продуктивной и репродуктивной деятельности. Проявление этих видов деятельности у детей раннего возраста. 5. Становление символической репрезентации действительности.
Тема 2. Развитие речи у детей раннего возраста 1. Общность этапов речевого развития детей в разных странах. 2. Основные шаги в развитии речи от одного года до трех лет. 3. Усвоение детьми раннего возраста фонетики и грамматики. 4. Развитие лексики, структуры и семантики детской речи. 5. Основные пути усвоения языка в раннем детстве. Тема 3. Появление предметной и конструктивной игровой деятельности 1. Освоение детьми культурных правил пользования предметами домашнего обихода. 2. Развитие предметной деятельности, выделение в ней ориентировочно-исследовательской фазы. 3. Возникновение продуктивной и изобразительно-конструкторской деятельности. 4. Начало развития предметных игр, подражания и символического использования предметов. 5. Переход к групповым сюжетно-ролевым играм. 6. Становление произвольности в деятельности ребенка раннего возраста. Тема 4. Восприятие, память и мышление у ребенка раннего возраста
1. Появление способности предвосхищать будущий результат деятельности. 2. Развитие оперативной памяти. 3. Формирование восприятия в раннем детстве. 4.Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. 5. Основные пути развития мышления в раннем детстве. 6. Начало соединения мышления и речи. Темы для рефератов.
1. Развитие движений у детей раннего возраста. 2. Формирование речи у ребенка от одного года до трех лет. 3. Предметные игры детей раннего возраста. 4. Развитие мышления у ребенка в раннем возрасте. Темы для самостоятельной исследовательской работы 1. Пути ускорения развития движений у ребенка раннеговозраста. 2. Средства совершенствования речи в раннем возрасте. 3. Развивающие игры детей раннего возраста. 4. Совершенствование памяти и мышления у ребенка в возрасте от двух до трех лет. Литература I Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Ранний возраст: 56—62.), Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—М., 1984.-.-Т. 4. (Раннее детство: 340—368. Кризис трех лет: 367—376.) Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.— М., 1983. ^Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание Детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.— М., 1964. (Сенсорное развитие в раннем возрасте (до года): 17—35.) Развитие личности ребенка.— М., 1987. (Психологические особенности детей раннего возраста; 59—73.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983. (развитие двигательной активности в раннем возрасте: 29—41.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Ранний возраст (второй год жизни): 91—97.) Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет): 93—137.) II Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.— М., 1964. (Формирование восприятия пространства с рождения до конца раннего детства: 63-92.) Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.— М., 1966. (Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет: 138—147.) Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо и др.—М., 1984. (Психология детей раннего возраста: 64—67.) Возрастная психология /Под ред. А. В. Петровского.— М., 1979. (Ранний возраст: 41—49.) Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. (Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.) Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.— Ростов-на-Дону, 1987. (Проблема овладения дошкольниками фонематической стороной речи: 5—27.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.— М., 1986. (Развитие общения у детей в первые семь лет жизни: 75—103. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми: 106—120.) Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе.— Кишинев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: —43.) Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов.—М., 1985. (Развитие детей в раннем детстве: 73—114.) Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.— Л., 1989. (Самоконтроль в раннем детстве: 83—86.) Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.— (Развитие речи у детей раннего возраста: 57—99, 119—145.) Эльконин Д. Б. Психология игры.—М., 1978. Возникновение игры в онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет): 151—168.) то II Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка. Ростов-на-Дону, 1987. (Неорганизованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи: 27 - 49. Организованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи-49—88.) Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте.— М., 1978. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.— М., 1985. (Влияние эмоционального общения на возникновение первых слов у детей: 99—118.) Глава 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.67 (0.006 с.) |