Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выразить в молитве все чувства ПОЗИТИВНЫЕСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И НЕГАТИВНЫЕ
Рис. 6.3 Открывать Богу свои чувства в молитве
Мы живем в период между первым и вторым пришествиями Христа. Поэтому в нашей жизни присутствуют и трудности, и благословения; и молитва призвана отражать обе грани нашей жизни. По сути, раскрывая перед Богом свои истинные чувства, мы создаем условия для живого и плодотворного общения с Ним.
Обзорные вопросы:
1. Почему жизнь христианина – это время благословений? Почему это также и время ожидания? Как эти грани нашей жизни связаны с первым и вторым пришествием Христа? 2. Какие чувства следует проявлять в различных обстоятельствах? Есть ли в Писании примеры, когда Христос выражал отрицательные или положительные эмоции? 3. Как можно в молитве открыть Богу свои чувства? Какие есть библейские примеры тому, что в молитве уместны и положительные и отрицательные эмоции?
Практическое задание:
О Господь щедрый и многомилостивый, мы с благодарностью обращаем к Тебе взгляд, потому что (назовите Божье благословение)______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Размышляя об этом благословении, мы чувствуем (опишите свои эмоции)____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как Ты благ к нам!
Господь милосердный и любящий, мы ожидаем от Тебя сострадания, потому что (опишите свои трудности)______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда мы думаем об этом, наши сердца наполняются (опишите свои эмоции)_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мы нуждаемся в милосердии Твоем кажлый день. Аминь.
Дополнительное упражение:
По меньшей мере три раза на этой неделе постарайтесь выразить в молитве свое отношение к положительным и отрицательным обстоятельствам своей жизни. Вам может быть полезна форма упражения 3.
Времена испытаний О, где нам утешения искать, В минуты испытаний и тревоги, Как против духов злобы устоять, Когда б не благодать и милость Бога Хью Стоуэлл 1799-1865
Под палящими лучами африканского солнца сидит темнокожая малышка. Стоять она больше не в силах. На ее лицо беспрепятственно опускаются мухи. Вздутый живот и запавшие глаза говорят красноречивее слов: она голодает. Уже два дня прошло с тех пор, как она проглотила несколько ложек жидкой овсянки, - в этих условиях настоящий пир. Собравшись с силами, она, наконец, ковыляет к передвижному лазарету. Молодой человек берет ее за руку и заводит в палатку. «Моя очередь поесть,» - думает она, - «только вот зачем меня измерять и взвешивать? Дали бы скорее еды!» В палатке два выхода. Некоторых детей отправляют к левому, но большинство из них уводят направо. Туда ведут и девочку вместе с большинством детей; ее сажают в грузовик и увозят. Ни она, ни сотни других пищи не получат. Когда еды не хватает, слабейших отправляют умирать. Это не кошмарный сон. В некоторых странах мира это страшная реальность. Трудно оставаться безучастным к подобным картинам. При мысли о страдающих детях даже у самых беззаботных и легкомысленных щемит сердце, в душе поднимается буря чувств. Безвременная смерть и мучения детей потрясают и приводят в отчаяние, - так часто мы неспособны изменить ситуацию. Возможно, в голову закрадываются мысли: «Почему допускает подобное Бог?» Как же совладать со своими чувствами? Где выход из тревог, изнуряющих тело и душу? - В кризисной ситуации нужно неотступно молить Бога о помощи и, вместе с тем, предпринимать практические шаги. В предыдущей главе мы поясняли, что отрицательные эмоции уместны в молитве. А теперь более подробно поговорим о том, как рассказать Богу о своих горестях.
Такие, как есть
Многие христиане утверждают, что нам неподобает недовольство своими обстоятельствами. «Прежде чем обращаться к Богу, приведите свои чувства в порядок,» - учат они. Звучит такое наставление весьма благочестиво, но приносит больше вреда, чем пользы. Снова и снова библейские примеры свидетельствуют, что Бог призывает нас приходить к Нему такими, какие мы есть, со всеми тревогами и нуждами. Даже когда в душе у нас полный хаос, Богу угодно, чтобы мы обращались к Нему. Книга псалмов утверждает, что Господь всегда слушает нас и готов снять с нашей души гнетущее ее бремя. Псалом 21 показывает с предельной ясностью, что Господь желает разделить с нами наши горести. Его первые слова всем нам хорошо известны: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (21:2а) Этими словами взывали к Богу многие поколения страдавших от одиночества и уставших от борьбы ветхозаветных верующих. Эту молитву произнес Иисус на кресте (Мтф. 27:46). Несомненно, Его муки превосходят все известные человеку страдания. Он принял Божью кару за наши грехи, и благодаря Его жертве нам не придется испытать этого. Но пример безгрешного Иисуса Христа убедительно свидетельствует, что псалмы и для современных верующих должны служить образцами молитвы. Автор псалма 21 не скрывает от Бога свои переживания и негативные чувства. Во-первых, он подавлен и удручен тем, что видит в своей душе. Он говорит, что утратил всякое ощущение собственного достонства: Я же червь, а не человек (см. 7а) Далее он рассказывает, как мучат его телесные недуги: Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; Сердце мое сделалось, как воск, Растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок, Язык мой прильнул к гортани моей, И Ты свел меня к персти смертной (ст. 15-16) Подобные жалобы есть во многих псалмах. Например, в псалме 54:3 сказано: Я стенаю в горести моей, и смущаюсь.
Эти примеры (см. также псалмы 68:3; 89:10) высвечивают одну из главных причин всех наших несчастий. Мы оплакиваем свое состояние, - мы разочаровываемся в себе и впадаем в уныние. Нас огорчают и заводят в тупик собственные грехи. Мы не ощущаем достоинства, которым наделил нас Бог, сотворивший нас по образу Своему.
Во-вторых, псалмопевца огорчают жизненные обстоятельства и отношение к нему людей. Он рассказывает Богу об их насмешках: (я).... поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; Говорят устами, кивая головою (21:7б-8).
Он сознает свою слабость и сравнивает врагов с сильными свирепыми животными: Множество тельцов обступили меня; Тучные Васанские окружили меня, Расклыли на меня пасть свою, как лев, Алчущий добычи и рыкающий. ...Псы окружили меня; скопище злых обступило меня (ст. 21: 13, 17).
Подобные картины рисуют и другие псалмы. В псалме 54 его автор рассказывает Богу, какие душевные муки приносят ему поступки окружающих людей: я стенаю в горести моей, и смущаюсь от голоса врага, от притеснения нечестивого; ибо они взводят на меня беззаконие, и в гневе враждуют против меня (Пс. 54:3б-4)
И в наше время люди сталкиваются с ложными обвинениями, с предательством друзей, увольнением с работы. Мы теряем любимых, происходят несчастные случаи, наши близкие болеют и умирают. Подобные ситуации глубоко ранят душу и могут вызвать чувство горечи и безысходности. Именно поэтому Писание учит идти к Богу с любыми страхами и разочарованиями. Его интересует не только то, что мы думаем о себе. Он хочет слышать и о том, что мы чувствуем в тяжелых обстоятельствах, которые встречаются на нашем пути.
В-третьих, псалмопевец открывает Богу свои мысли о Нем. Псалом 21 начинается с вопроса «почему...?» Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! Я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, Ночью, - и нет мне успокоения (см. 2-3)
Более всего псалмопевца тревожит очевидное нежелание Бога отвечать на его молитву. Он не ставит под сомнение благость Божью, однако, с человеческой точки зрения, его нынешняя ситуация совершенно не согласуется с тем, как Господь действовал прежде. В прошлом, когда Израиль в бедственном положении обращался к Нему, Господь отвечал Своему народу: На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их. К Тебе взывали они и были спасаемы; на Тебя уповали и не оставались в стыде (ст. 5-6)
А теперь Бог словно не слышит его и не принимает участия в его жизни. Скорбь псалмопевца еще усиливается от воспоминаний о долгих годах общения с Богом: На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой (ст. 11) Он взывает: Не удаляйся от меня; ибо скорбь близка, а помощника нет (ст. 12)
Господь ожидает от нас открытости в чувствах, однако искренность в молитве следует сочетать с почтением к Создателю. Псалмы ни в коей мере не поощряют непочтительного отношения к Богу или бунта против Него. Напротив, псалмопевец выказывает сердечную преданность своему Творцу, в отчаянных обстоятельствах непрестанно обращаясь к Нему за помощью. Любой из родителей способен распознать упрямство и мятежный дух в ребенке, который криком требует своего. И тот же родитель почувствует смятение и тревогу в жалобном вопле своего чада, которое ищет выход в тяжелой запутанной ситуации. Так же и Бог знает, когда мы бунтуем против Него, а когда ищем Его поддержки в безвыходном положении. Вот в каком смысле Писание побуждает нас идти к Богу с открытым сердцем. Господь позволяет нам изливать перед Ним свое разочарование в обстоятельствах и в себе самих, а также обращаться к Нему с вопросами о Нем Самом (см. рис. 7:1)
АСПЕКТЫ МОЛИТВЫ: Я САМ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.008 с.) |