Обычные события особенные события 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обычные события особенные события



ПРОВИДЕНИЕ

 

Рис. 4.3. Всеобъемлющий промысел Божий

 

В этой главе мы говорили о том, насколько важно в молитве размышлять о Божьих деяниях. Библейские примеры свидетельствуют о ценности раздумий о делах Бога в спасении и провидении. Используя эти идеи, мы сделаем свою молитву источником восхищения и любви к Богу.

 

 

Обзорные вопросы:

 

1. Как дела Бога соотносятся с Его свойствами? Чем для нас полезны размышления о Боге, построенные по образцу «живых картин»?

2. Какие три аспекта можно выделить в истории спасения? Приведите пример Божьего спасительного деяния, которое мы обычно не замечаем.

3. Какие аспекты можно выделить в делах провидения? Почему мы нередко пренебрегаем этими важными гранями Божьего промысла?

 

 

Практическое задание:

1. Назовите несколько великих событий из мировой истории. В течение двух-трех минут опишите каждое из них подробно.

2. Изберите один эпизод из служения Иисуса. Опишите его последовательно и в деталях. Расскажите о звуках, красках, и т. д.

3. Напишите молитву (шесть-восемь предложений) об одном из библейских событий, сосредоточив все внимание на делах Бога (никаких прошений и ходатайств). Насколько возможно, используйте следующую форму:

 

О Господь милосердия и спасения, мы помним величественные свершения Твои (назовите событие)____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы видим (опишите, каким вам представляется это событие)______________ _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы слышим (опишите звуки, сопровождающие это событие) _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Когда мы размышляем об этом, наши сердца наполняются (опишите свои эмоции)_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мы благодарим Тебя, Господи, за Твои великие деяния__________________ _____________________________________________________________________________Аминь.

 

 

Дополнительное упражнение:

Выберите эпизод из Писания или деяние Бога в вашей жизни и подробно опишите его в молитве. Избегайте прошений. Вам может быть полезной форма упражнения 3.

 

 

 

Искать лица Божьего

 

Взгляни, к престолу благодати

зовет улыбкою Иисус.

Он ждет тебя, благословляя

молитву пламенную уст.

Джон Ньютон

1725-1807

 

«Почему Бог кажется мне таким далеким?» – спрашивает себя человек. «Раньше я считал Иисуса своим лучшим другом. А теперь у меня такое чувство, словно мы с Ним едва знакомы».

Каждому верующему приходится время от времени брести по пустыне, когда Бог видится далеким и присутствие Его неощутимо. Обычно это длится недолго, но иногда проходят недели, месяцы и даже годы, а мы не чувствуем, что Бог рядом с нами. В предыдущих главах мы говорили о том, как важно развивать в себе умение во время молитвы размышлять о Боге и стремление служить. Эта глава расскажет о том, как молитва вводит нас в Божье присутствие.

 

 

Бог близок

 

Прежде чем говорить о том, как молитва дает чувство близости к Богу, нужно четко определить, что какой смысл мы вкладываем в понятие «близость» или «присутствие» Бога. Библия неоднократно упоминает о присутствии Бога и в общем, и в особом смысле. Мы рассмотрим здесь три уровня этого понятия: вездесущность Бога, Его промыслительное попечение о Нас и наше опытное познание Его присутствия (см. рис. 5.1).

 

ПРИСУТСТВИЕ БОГА

 

Вездесущность Его попечение опытное познание

Бога о нас близости к Богу

 

Рис. 5.1 Понятие о присутствии Бога

 

Во-первых, мы знаем, что Бог везвесущ и присутствует везде. Малыши нередко спрашивают у родителей: «А где Бог?». Обычно мамы и папы отвечают просто: «Он везде». Все христиане согласны с тем, что Бог вездесущ. Он пребывает всюду и во всякое время. В книге пророка Иеремии читаем:

«Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» (Иеремия 23:23, 24).

 

Об этом напоминал афинянам апостол Павел:

«Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род»» (Деяния 17:28).

 

В определенном смысле присутствие Бога нельзя ограничить конкретным местом, Он повсюду.

 

Во-вторых, под присутствием Божьим Писание подразумевает Его особую заботу о верующих. Например, когда Иаков бежал от своего брата Исава, он просил Бога пребывать с ним (Быт. 28:20-21). Возвышение и успехи Иосифа в Египте Библия поясняет тем, что с ним был Господь (Быт. 39:2). И Сам Иисус обещал апостолам, что будет с ними в исполнении Великого поручения (Матф. 28:20). Как говорит псалом 45:2-3:

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах.

Потому не убоимся, хотя бы поколебалась земля,

и горы двинулись в сердце морей.

 

По словам псалмопевца, Бог пребывает с нами даже в беде. Он с нами, чтобы помогать нам. Итак, присутствие Божье подразумевает Его защиту и попечение, которые Он обещал Своим детям.

 

В - третьих, многие отрывки Писания говорят о Божьем присутствии в смысле опытного познания близости к Нему. Мы читаем, например, как Бог ходил в Эдемском саду в прохладе дня (Быт. 3:8). В День Пятидесятницы Дух Святой нисшел на каждого из апостолов непосредственно и лично (Деян. 2:1-4). Соломон, завершив строительство Иерусалимского храма, в молитве говорил, что Бога не вместят никакие стены, но в храме верующие смогут ощутить Его близость и особое присутствие.

Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. (3 Цар. 8:29)

 

Во времена Ветхого Завета храм был местом, где Богу угодно было пребывать особым образом. Там верующие могли узнать Его присутствие через различные аспекты богослужения.

Отличительные черты опытного познания присутствия Бога станут очевидны, если сравнить этот опыт с вездесущностью Бога. В отличие от Его повсеместного присутствия ощущение Его близости непостоянно. Более того, в те моменты, когда христиане ощущают особое присутствие Бога, его невозможно не чувствовать. В таком особенном смысле Божье присутствие – это встреча Бога с человеком, которая глубоко воздействует на верующих.

Молитва - один из драгоценных путей к познанию присутствия Божьего. Нам не дано ходить с Господом по саду в прохладе дня или видеть языки пламени в Пятидесятницу, но мы можем приблизиться к Нему через молитву. Беседуя с Ним, мы обретаем возможность познать Его особое присутствие. Единение с Богом оказывает на нас могущественное влияние. Когда мы приближаемся к Нему, Он касается нас на самом глубоком уровне нашего естества.

Эта грань опытного познания присутствия Бога не противоречит и обычному человеческому опыту. Нечто подобное мы испытываем при встрече с дорогими для нас людьми. Я вспоминаю как в аспирантуре впервые познакомился со своим преподавателем Ветхого Завета. Во всем мире он был признанным специалистом в этой области, а я был всего лишь молодым выпускником семинарии. Во время той первой встречи я едва мог связать слова в предложение и очень волновался. Для меня это была необычная встреча, потому что я знал, что говорю с человеком во многом меня превосходящим. Точно так же трудно было бы, наверное, сохранять спокойствие, обедая с президентом своей страны. Сложно спокойно есть и невозмутимо беседовать, сидя за одним столом с главой нации. Если даже встреча с человеком может вызывать подобные чувства, то насколько значительнее влияет на нас встреча с Божественной Личностью! Общение с Богом нельзя не заметить или стереть из памяти, и отнестить с нему легкомысленно. В самой глубине человеческого естества оно разжигает пламя, которое охватывает нас целиком.

Люди откликаются на особое присутствие Бога по-разному, но два чувства непременно возникают в сердцах тех, кому довелось его узнать. С одной стороны, человека охватывает ошеломляющее чувство смирения. Мы - существа сотворенные и грешные - видим в присутствии Бога свою слабость. Адам и Ева, нарушив повеление Бога, спрятались от Него, когда Он приблизился к ним. Древние израильтяне низко склонялись перед Ним на Богослужении. Пророк Исайя, увидев Господа в храме, произнес:

«Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,» - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. (Исайя 6:5)

 

Приближаясь к Богу, мы прежде всего осознаем Его несравненную славу и смиряемся перед Ним.

С другой стороны, в присутствии Бога нас охватывает радость и глубокий покой, когда мы сознаем, что Он принимает нас. Божье милосердие утишает бурю в сердцах и наполняет их умиротворением и радостью. Ощущая в храме чудесное присутствие Бога, те, кто поклонялся Ему, пели псалмы и танцевали. Когда в День Пятидесятницы окружавшие апостолов люди увидели их радость пред Господом, их обвинили в том, что они пьяны. Даже Исайя перед престолом Бога ощутил новый прилив уверенности:

И услышал я глас Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. (Исайя 6:8)

 

Ощущение близости Бога смиряет и утешает, укрепляет и возвышает нас. Как бы ни откликнулись мы на Его присутствие, оно не пройдет незамеченным. Сила Божья объемлет нас и приводит к более глубокому познанию Бога и наших отношений с Ним.

 

 

Жажда присутствия Бога

Все христиане стремятся узнать Бога на личностном уровне, но их желание иногда остается неисполненным. Нередко верующие говорят: «Я никогда не чувствую, что Бог ко мне близок. Слышит ли Он на самом деле мои молитвы?» Нам недостает веры в то, что Бог действительно заботится о нас лично. Однако все мы стремимся вырваться из этого состояния. Так счастливые супруги могут ненадолго расставаться, но вскоре начинают скучать друг без друга. И в отношениях христиан с их Богом бывают подобные моменты. Какое-то время мы обходимся без ощущения Его присутствия, но это тягостно для нас. Истинные христиане жаждут быть рядом с Богом и чувствовать уверенность в Его присутствии и заботе.

Псалом 72:25-28а свидетельствует, насколько горячим бывает такое желание присутствия Божьего:

Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле.

Изнемогает плоть моя и сердце мое:

Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.

Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут;

Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

А мне благо приближаться к Богу!

 

В этом отрывке псалмопевец размышляет о том, что ему ничего не нужно, когда Господь рядом. Даже если плоть его изнемогает, он обретет силу в Своем Творце. Неверующие далеки от Бога, и конец их – смерть. Псалмопевец же стремится к Богу и в Нем находит убежище от жизненных тревог и невзгод. По сути, величайшая его цель – ощутить присутствие Божье. К этой цели стремятся и все истинно верующие.

Почему же тогда мы часто чувствуем себя далекими от Бога? Почему возникает ощущение отделенности от Него? Сначала придется признать, что нам неведомо, почему Бог иногда кажется далеким. Пути Его неисповедимы. Тем не менее, два величайших препятствия на пути к Божьему присутствию, это грех и пренебрежение к Богу.

Упорство в грехе возводит между человеком и Богом стену. Из-за греха верующие страдают от чувства отделенности от Бога. Вот почему мы исповедуем преступления наши, - исповедание открывает путь к общению Бога с Его народом. Время от времени всем нам нужно искать обновления отношений с Богом. Вот как молился Давид, осознав, что совершил грех прелюбодеяния.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже,

и дух правый обнови внутри меня (Пс. 50:12)

 

Пасторы нередко сталкиваются с этой проблемой в церкви. Я сам не раз слышал от христиан: «Почему Бог мне кажется таким далеким?» Как бы это ни было тягостно, отвечая на подобный вопрос, приходится поднимать проблему греха. «Есть ли в вашей жизни серьезный грех, который отделяет вас от Бога?» - спрашивал я в таких случаях. Это касается всех нас. Чтобы жить в присутствии Бога, нам нужно исповедывать свои грехи и отказаться от того, что препятствует общению с Ним.

Однако необязательно погрязнуть в грехе, чтобы чувствовать себя далеким от Бога. Проблема не всегда в сознательном грехе. Иногда мы исповедуем грехи, стремимся жить святой жизнью и все равно не ощущаем Божьего присутствия. Почему так? Это можно объяснять многими и разными проблемами, но одна из причин состоит в следующем – мы пренебрегаем Богом в молитве.

В человеческих отношениях действует та же закономерность. Большинство из нас в подростковом возрасте переживали тягостные минуты общения с теми, кто нам, в сущности, неприятен. Даже взрослым иногда приходится встречаться с людьми, которых они предпочли бы избегать. Обычно в подобной ситуации мы поступаем одинаково – создаем между собой и этим человеком психологическую дистанцию. Мы не интересуемся тем, что он говорит и поддерживаем разговор на самом поверхностном уровне. Но, общаясь с человеком, который нам дорог, мы внимательно вслушиваемся в его слова и принимаем их близко к сердцу. Мы не просто находимся вместе, мы разделяем с ним самое себя.

Во многих отношениях этот принцип применим и к нашей беседе с Богом. Если в молитвах мы пренебрегаем Господом, мы не в праве ожидать, что Он благословит нас познанием Своего особого присутствия. Апостол Иаков немногословно пояснил самую суть:

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иакова 4:8а)

 

Обратите внимание на порядок событий в этом стихе. Если мы хотим познать присутствие Бога, нам нужно приблизиться к Нему. Иными словами, в молитве надлежит искать Бога. Нам следует всем сердцем стремиться к живому и личному общению с Ним. И Он ответит нам пристальным вниманием и благословением (см. рис. 5:2).

 

БОГ МЫ ПРИБЛИЖАЕМСЯ К БОГУ

БОГ ПРИБЛИЖАЕТСЯ К НАМ

ЧУВСТВО ПРИСУТСТВИЯ БОГА

ВЕРУЮЩИЙ

 

 

Рис. 5.2 Приблизиться к Богу

 

Как приблизиться к Богу

 

Бог открыл нам немало возможностей приблизиться к Нему в молитве. В предыдущих главах мы подробно рассмотрели два насущных элемента такой молитвы - это размышления 1) о свойствах Бога и 2) о Его деяниях. Итак, чтобы приблизиться к Богу, жизненно важно уделять внимание этим аспектам молитвы. Чувство единения с Богом мы обретем, если стремимся к Нему всем сердцем и мыслями.

Христианам дарована высокая честь - свободно приходить к небесному престолу Творца. Однако они нередко жалуются, что их молитвы словно не поднимаются выше потолка. Наши слова будто бы прикованы к земле и никогда не достигают небес. В сущности, почему нас это удивляет? Часто ли мы возносимся мыслями к Божьему престолу? Как часто мы размышляем о Его небесных обителях? Если разум поглощен земными заботами, не стоит удивляться отсутствию уверенности в том, что наши молитвы восходят к небесам. Однако, если наши сердца стремятся к небесному престолу, их наполнит все возрастающая уверенность в том, что молитвы достигают Бога, и Он выслушивает нас со вниманием.

Нередко в Библии мы встречаем описания Божьих небесных чертогов. Иногда происходящее на небесах она изображает очень подробно. Например, первая глава книги Иова рисует Бога восседающим на престоле среди ангелов (Иова 1:6-12). Всемогущий Правитель беседует со Своими подданными. Он повелевает – и они повинуются. Многие ветхозаветные пророки имели видения о небесах и рассказывали о них в своих книгах: Иса. 6:1-13; 3 Цар. 22:19; Дан. 7:9-11. Эти и другие отрывки описывают дворец Небесного Царя. Бог восседает на престоле, окруженный послушными Ему небесными творениями. Особенно впечатляющую картину рисует пророк Даниил:

 

Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел на них Ветхий днями, одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Даниила 7:9-10)

 

В Новом Завете мы читаем о видении Стефана – книга Деяний 7:55-56). Великолепный образ небесных сфер дает и книга Откровения:

 

И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второле животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобное орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей (Откровение 4:2-8а)

 

Все эти отрывки изображают величественные чертоги Небесного Владыки, исполненные неописуемого великолепия и славы. В отличие от современных христиан, верующие библейских времен использовали множество красочных образов. Конечно, любые образы небесных сфер – лишь слабый отголосок реальности, выходящей за пределы человеческого разумения. Однако, размышляя о небесах, библейские писатели не сидели, уставившись в пустоту. У них было ясное представление о небесных обителях - это великолепный дворец Господа Бога, Царя Израилева.

Раздумья о небесном – важный элемент многих библейских молитв. В псалме 101: 19 читаем:

 

Ибо Он приникнул с святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю.

 

Псалмопевец рисует Бога - Вседержителя в Его небесных палатах, превознесенного над творением, взирающего на Своих подданных. Подобные образы мы встречаем и в других псалмах (52:2; 32:13). Эти отрывки современные читатели нередко оставляют без внимания; и такая небрежность не позволяет им увидеть нарисованную здесь картину. Однако, если вдуматься в стоящие за словами образы, мы осознаем, что в них заложено немало полезных представлений о небесах.

Прекрасный пример размышлений о «горнем» находим в псалме 103:1-4:

 

Благослови, душа моя, Господа!

Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием.

Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

Устрояешь над водами горние чертоги Твоим,

делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий.

 

Обратите внимание на детали в рассказе псалмопевца. Он говорит об одеянии Бога. Он описывает Его обитель и Его облачную колесницу, Его посланцев – ветер и огонь. Даже беглого взгляда на этот отрывок достаточно, чтобы понять, как горячо его автор интересуется происходящим в небесных сферах. Его сердце и ум поглощены картинами небес. В мыслях псалмопевец возносится из этого мира к престолу Бога. Он ищет слова, чтобы выразить свое изумление и восторг перед красотой обители Творца. Он описывает небеса в обычных человеческих понятиях – одежда, посланники, колесницы, шатер, однако он понимает, что в этом мире ничто не сравнится с небесной реальностью...

Способны ли мы молиться столь сосредоточенно? Дано ли нам заглянуть в небесные сферы и видеть деяния Божьи? В определенном смысле ответ будет отрицательным. Во-первых, канон Библии завершен, и мы не вправе ожидать от Бога откровений, дарованных древним пророкам. В своем познании Бога и Его воли мы должны руководствоваться только Писанием, и в этом смысле непозволительно стремиться быть посвященным в дела небесные. Все, что нам необходимо знать о Боге и Его воле уже явлено в Священном Писании. Во-вторых, нельзя отождествлять возникающие в нашем воображении картины с реальностью. Бог заповедал нам не создавать Его изображений (Исх. 20:4). Эта заповедь предостерегает: недопустима уверенность в том, что в своих мысленных картинах нам удалость объять Бога. Мы должны помнить, что все еще «видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор. 13:12).

Однако все сказанное не предполагает, что христианам нужно избегать раздумий о небесном. Напротив, Писание призывает нас направлять к нему свои мысли:

Итак, если вы воскресли со Христос, то ищете горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол. 3:1)

 

Павел увещевает нас думать не о земном, а о небесном. Об этом напоминает и молитва Господня:

 

Отче наш, сущий на небесах...

Да будет воля Твоя

И на земле, как на небе (Матф. 6:9)

 

Нередко христиане забывают, что этот мир конечен. Тяжелыми цепями мы приковываем себя к этой жизни даже в молитвах. Мы молимся лишь о том, что происходит здесь и сейчас и забываем обращать мысленный взор к небесам.

Раздумья о небесном могут стать полезным молитвенным опытом. Представьте Божью обитель: сияющее великолепие Его чертогов, небесные звуки, множество творений окружает его, ослепительный свет исходит от Небесного престола. Мы видим Христа, восседающего одесную Бога-Отца, Он ходатайствует о нас. Сердцем мы там. Мы слышим хвалебные восклицания ангелов: «Свят, свят, свят...» Нам остается лишь склониться в молитве. Величие Бога поражает, душа исполнена благоговения... Если мы руководствуемся Писанием, молитвенное размышление о небесном подарит нам чудесное ощущение близости Бога. Наполняя молитвы картинами небес, мы сможем на время оставить этот мир смерти, и погрузиться в освежающие воды Божьего присутствия (см. рис. 5.3).

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ

О НЕБЕСНОМ

ЖИВОТВОРНОЕ ОБЩЕНИЕ

С БОГОМ

Рис. 5.3 Размышления о небесном

 

В этой главе мы говорили о преимуществах молитвенного размышления о небесных чертогах Бога. Обдумывая свойства Бога, Его деяния и созерцая Его небесные обители, мы обретаем чувство близости к Нему и Его близости к нам.

 

 

Обзорные вопросы:

  1. В каком смысле Писание говорит о присутствии Бога? Чем отличаются различные аспекты Его присутствия? В чем их сходство?
  2. Почему христианам следует стремиться к познанию особого присутствия Бога? Какие благословения несет подобный опыт?
  3. Как христиане могут приблизиться к Богу в молитве? Как размышления о небесных сферах дают нам возможность приближаться к Богу?

 

 

Упражнение

 

  1. Прочитайте Даниила 7:9-10 и Откровение 4:2-8. Назовите пять аспектов небесной реальности – что вы мысленно видите и слышите. Опишите эту удивительную картину.
  2. Напишите молитву-размышление (шесть-восемь предложений), в которой все внимание уделите Богу и небесной реальности (никаких прошений, ходатайств и т.д.). Насколько возможно, используйте следующую форму:

 

 

О Господь, (используйте одно из имен Бога)_________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

небеса полны славы Твоей___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Мы видим (опишите, какими вам представляются небесные чертоги) ______

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Думая об этом, мы ощущаем (опишите свои чувства)____________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Размышляя о Твоих обителях, мы слышим (опишите небесные звуки)______ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Думая об этом, мы чувствуем (опишите свои эмоции)__________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слава и хвала Богу нашему, который призывает нас в Свое присутствие. Милость Его безмерна_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Аминь.

 

Дополнительное упражнение:

 

В течение следующей недели посвятите две-три молитвы небесным обителям Бога. Избегайте прошений. Постарайтесь также ввести в молитву размышление о Его свойствах и деяниях. Вам будет полезна форма упражнения 2.

 

 

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

_________________________________________________________________________

САМОСОЗНАНИЕ

____________________________________________


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.141 с.)