Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарождение классической школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начиная с 1750 года возникает тенденция к преобразованию раздробленности экономических исследований предыдущего периода. Новое направление было открыто двумя трудами: в 1758 году во Франции глава школы физиократов врач Франсуа Кене опубликовал свою “Экономическую таблицу” о котором Мирабо сказал, что наряду с изобретением письменности и денег, она представляет собой третье из главных изобретений человеческого ума; в 1770 году в Англии Адам Смит опубликовал “Исследование о природе и причинах богатства народов” и основная, таким образом, английскую классическую школу. Условно эволюцию классической школы можно представлять поэтапно. I этап берет начало от У. Петти и продолжается до А. Смита. (II пол. 17 в. – послед. треть 18 в. Сюда можно отнести и физиократов. II этап с послед. трети 18 в. до 30 гг. XIX в и связан с именем и трудами Адама Смита. III этап эволюции классической школы первая половина XIX в., когда в ряде стран завершается промышленный переворот (Ж.Б.Сей, Д.Рикардо, Т.Мальтус, и др.) IV этап, завершающий, охватывает вторую половину XIX века, в течение которого Дж. С. Миль и К. Маркс обособили лучшее достижения классической школы. Классическая политическая экономия - экономическое течение конца XVIII - начала XIX века, призванное для решения проблем свободного частного предпринимательства создало трудовую теорию стоимости. К характерным особенностям классической политической экономии можно отнести следующие: • Классическая политическая экономия основана на учении о трудовой теории стоимости. • Главный принцип - "laissez faire" ("предоставьте делам идти своим ходом"), то есть полное невмешательство государства, в вопросы экономики. В этом случае "невидимая рука" рынка обеспечит оптимальное распределение ресурсов. • Предметом изучения является в основном сфера производства. • Ценность товара определяется издержками, затраченными на его производство. • Человек рассматривается только как "экономический человек", который стремится к собственной выгоде, к улучшению своего положения. Нравственность, культурные ценности во внимание не принимаются. • Эластичность численности рабочих по заработной плате выше единицы. Это значит, что любое увеличение заработной платы ведет к росту численности рабочей силы, а любое уменьшение заработной платы - к уменьшению численности рабочей силы. • Целью предпринимательской деятельности капиталиста является получение максимума прибыли. Главным фактором увеличения богатства является накопление капитала. • Экономический рост достигается путем производительного труда в сфере материального производства. • Деньги - орудие, облегчающее процесс обмена товарами. 2. Уильям Петти (1623- 1687) - основоположник классической школы политической экономии в Англии. Родился в г.Рамси (Англия) в семье суконщика. Получил образование в Лейдене, Париже и 3 года обучался в Оксфордском университете. В 27 лет получил степень доктора. Спустя 10 лет стал крупным землевладельцем. В 1658 году У.Петти был избран в парламент, где выдвинул идеи реформирования налоговой системы, организации статистической службы, проекты улучшения торговли. Первое серьезное экономическое сочинение Петти - "Трактат о налогах и сборах" (1662 г.). Среди других известных произведений можно отметить следующие: "Политическая анатомия Ирландии" (1672 г.), "Политическая арифметика" (1576 г.), "Несколько слов по поводу денег" (1682 г.). У.Петти — первый автор трудовой теории стоимости, в основе которой лежит учение о естественной цене (стоимости). Различал внутреннюю стоимость, которую и называл "естественной ценой", и рыночную цену. Стоимость определял затраченным трудом, устанавливая количественную зависимость величины стоимости от производительности труда. Считал, что образование богатства происходит в сфере материального производства благодаря именно труду. Широко известна фраза У.Петти: "Труд есть отец и активный принцип Богатства, а земля - его мать". Утверждал, что торговля не является источником создания национального богатства. Выступал против притока драгоценных металлов, так как видел в нем источник роста цен. Говорил о существовании пропорции денег для торгового обмена: избыток денег ведет к росту цен, а недостаток - к сокращению объемов производимых работ и низкому уровню налоговых платежей. Создал экономическую статистику (политическую арифметику) и предложил метод исчисления национального дохода. В целом учение У.Петти описательно, но при анализе ряда экономических явлений приближается к раскрытию их сущности. Рента - прибавочный продукт, остающийся после издержек (заработной платы и семян). Конкретные проявления - земельная рента и денежная рента, то есть процент. У.Петти ввел понятие "дифференциальной земельной ренты", причины существования которой видел в различном плодородии и местонахождении земель. Цена земли есть сумма годичных рент за 21 год. (Количество лет определяется исходя из времени одновременной продолжительности жизни трех поколений.) Ссудный процент У.Петти считает платой за неудобства, причиняемые кредитору при ссуживании денег. Уровень процента не должен превышать размера ренты с того количества земли, которое можно купить на ссуну. 3.Экономические взгляды П.Буагильбера Пьер Буагильбер (1646- 1714) - основатель классической школы экономической мысли во Франции. Родился в 1646 году в семье дворянина. Получил юридическое образование. С 1677 по 1689 год занимал должность судьи, а затем генерального начальника судебного округа Руана. В 1696 году выходит книга П. Буагильбера "Подробное описание положения Франции", в которойавтор дает жесткую критику политики меркантилизма. В 1707 году - труды "Обвинение Франции" и "Трактат о природе богатства", в которых дается характеристика кризисной ситуации в экономике Франции. Пьер Буагильбер дал обоснование трудовой теории стоимости (независимо от У. Петти). В ней величина "истинной стоимости" определялась затратами труда. Источником богатства он считал сферу производства, а сфере обмена отводил роль условия для развития экономики. Выступал против однобокого поощрения промышленности, защищая развитие сельскохозяйственного производства, в котором видел основу экономического роста Франции. В понятие "богатство" включал не только деньги, но и все многообразие благ и вещей. Недооценивал роль денег как товара, считая, что они мешают обмену товаров по "истинной стоимости". В деньгах он усматривал основное зло и причину народных бедствий и полагал, что. для искоренения власти денег необходимо свести их роль к простому орудию обращения. Является предшественником физиократов. Французская школа классической политической экономии, в отличие от английской, вела решительную борьбу с политикой меркантилизма. Француз П. Буагильбер видел в деньгах причину нарушений справедливого обмена между товарами; англичанин У. Петти считал деньги двигателем развития экономики. Французская классическая школа считала, что цель производства - потребление, поэтому большее внимание уделяла изучению потребительной стоимости. Английская школа оценила значение капитализма в развитии производительных сил и взяла за основу меновую стоимость. П.Буагильбер идеализировал сельскохозяйственное производство, а У.Петти был сторонником развития промышленности. Французская школа выражала интересы мелкой буржуазии, а английская школа - промышленной буржуазии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.163 (0.008 с.) |