Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История хозяйствования развивающихся странСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К развивающимся странам в соответствии с классификацией ООН принято относить подавляющее большинство стран современного мира, за исключением развитых индустриальных стран. Эта классификация, однако, имеет условный характер и периодически пересматривается н уточняется. Многие — хотя и далеко не все — развивающиеся страны являются бывшими колониями или зависимыми территориями. Длительное колониальное прошлое наложило существенный отпечаток на их хозяйственную жизнь, что следует учитывать при анализе специфики их экономического развития. Образование колоний и первых колониальных империй было важнейшим следствием Великих географических открытий. Наиболее крупными колониальными империями позднего средневековья были Испания н Португалия, впоследствии особенно значительными колониями владели Англия, Франция, другие западные страны. Колониальная система постоянно трансформировалась. Несмотря на то, что территориальный раздел мира был завершен в конце XIX — начале XXвв., колониальная система уже в XVIIIв. пережила потрясения. В 1776г. обрели независимость жители 13 английских колоний в Северной Америке в Войне за независимость, в результате чего было образовано новое государство — США. Следующий значительный удар колониальная система испытала в первой четверти XIXв., когда свободными стали несколько крупных государств американского континента: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гватемала. Колумбия, Мексика, Перу, Уругвай, Чили. Однако и в XX в.—перед началом второй мировой войны — на долю колоний приходился 31% территории Земли, где проживало 30,6% всего населения Земного шара. Финал распада колониальной системы приходится на период после второй мировой войны: с конца 40-х до конца 50-x гг. независимость получили Индонезия, Филиппины, Индия, Бирма, Сингапур, другие государства. В 60—70-е гг. свободными стали Кипр, большинство колоний в Африке, Кувейт, Оман, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Мальвины. К настоящему времени количество колоний и зависимых территорий в мировом сообществе незначительно — в них проживает менее 1% населения Земли. Развивающиеся страны, несмотря на важные общие характеристики их экономического развития, тем не менее имеют много черт сиецифических, в силу чего анализ их целесообразно проводить по однотипным группам. Изучение хозяйственной жизни стран каждой группы следует строить по одинаковой схеме: рассмотреть структуру экономики, основные отрасли хозяйства, структуру экспорта и импорта, степень «открытости» страны и вовлеченности ее в мировое хозяйство. Необходимо также обратить внимание на особенности экономической политики государства, выделить комплекс приоритетных для.него социально-экономических задач, предлагаемые подходы к их решению. К числу наименее развитых стран относится ряд стран Тропической Африки, Азии, Латинской Америки, в том числе Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Чад, Того, Танзания, Сомали, Западная Сахара, Кампучия, Лаос, Белиз, Гаити, Гватемала, Гвиана, Гондурас м др. В многочисленную группу развивающихся стран со средним уровнем экономического развития входят, в частности, Египет, Сирия, Тунис, Алжир, Филиппины, Индонезия, Перу, Колумбия и др. Анализируя экономику стран со средним уровнем развития, следует также рассмотреть отдельно группу островных тропических государств, основой экономики которых является иностранный туризм. Значительной спецификой экономики отличаются страны «нефтяной элиты» — Кувейт, Бахрейн, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и др. Крупнейшие в мире запасы нефти, их активная добыча н эксплуатация позволили этим государствам в короткие сроки войти в число наиболее богатых — по уровню ежегодных доходов на душу населения — государств мира. Другую группу государств с высокими темпами экономического роста составляют так называемые «новые индустриальные», в число которых входят Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань, Мексика, Аргентина, Бразилия, Чили и др. Для этих стран характерным является интенсивное развитие промышленности, и том числе и наукоемких производств, ориентированных на экспорт. Промышленная продукция их в значительной степени отвечает уровню мировых стандартов. В промышленности, строительстве, транспорте и сфере услуг занято большое количество населения — от 60 до 80%. Охарактеризуйте уровень развития сельского хозяйства, покажите, какую роль в экономике этих стран играет иностранный туризм и международная торговля. Рассматривая экономическую политику «новых индустриальных стран» выделяются наиболее важные, ее направления — поддержка мелкого и среднего бизнеса, обеспечение режима свободной конкуренции, борьба с инфляционными процессами и установление твердого курса национальных валют, активное привлечение иностранного капитала в народное хозяйство, участие в создании транснациональных корпораций и в международном разделении труда, развитие импортозаменяющих отраслей, вытеснение из народного хозяйства ручного и малоквалифицированного, труда, распространение компьютерной грамотности, повышение общеобразовательного уровня населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.007 с.) |