Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Президент Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент избирается народом, или, точнее, избирательным корпусом России (т. е. всеми гражданами, обладающими избирательным правом), на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На должность Президента РФ может быть избран только гражданин России, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. При этом одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Президент России избирается сроком на шесть лет и приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения присяги. Полномочия Президента России прекращаются с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Полномочия Президента России могут быть прекращены и досрочно. Конституция устанавливает три случая досрочного прекращения полномочий Президента: добровольная отставка; стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие Президенту полномочия; отрешение от должности. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ. Основанием отрешения Президента РФ от должности может быть государственная измена или совершение иного тяжкого преступления. Отрешение от должности — это механизм ответственности Главы государства за действия, не совместимые с осуществлением этого важнейшего государственного поста. Процедура отрешения Президента РФ от должности предусмотрена ст. 93 Конституции России. Обвинение против Президента РФ выдвигает Государственная Дума. Это обвинение должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Окончательное решение об отрешении Президента РФ от должности принимает другая палата Федерального Собрания РФ — Совет Федераций. Такое решение должно быть принято не позднее чём в трехмесячный срок после выдвижения обвинения Государственной Думой. Функции Президента РФ обозначены в ст. 80 Конституции РФ. К ним относятся: обеспечение конституционной законности, прав и свобод человека и гражданина; охрана государственного суверенитета, независимости и государственной целостности России; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; определение основных направлений внутренней и внешней политики государства; представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях. Компетенцию Президента РФ составляют не только его функции, но и конкретные полномочия, перечисленные в ст. 83-90 Конституции РФ. Как лицо, представляющее государственную власть внутри и за рубежом, Президент России осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами РФ; присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование. Президент Российской Федерации обладает полномочиями по формированию различных федеральных органов: а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов; ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется федеральным законом; з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации; к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; л) является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; м) вводит чрезвычайное и военное положение, как на всей территории РФ, так и в отдельных местностях. Президент РФ обладает правом законодательной инициативы - правом вносить законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует принятые Федеральным Собранием РФ законы, также обладает правом законодательного вето, правом обращаться в Конституционный Суд РФ, решения Президента РФ оформляются в виде указов и распоряжений. Глава 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральное собрание РФ - является высшим органом законодательной власти РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются населением, сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. К ведению Совета Федерации относятся следующие вопросы: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. К ведению Государственной Думы относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой, и в случае вынесения вотума недоверия Правительства, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства РФ или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Основная функция Федерального Собрания РФ – законодательная деятельность, т.е. деятельность по принятию федеральных законов. Основные этапы законодательной деятельности: Процедура разработки, обсуждения и принятия законов, именуемая законодательным процессом, определяется Конституцией и регламентами палат Федерального Собрания РФ. Законодательный процесс согласно ст. 104 Конституции РФ начинается с внесения законопроекта в Государственную Думу. Возможность официального внесения законопроектов в законодательный орган называется правом законодательной инициативы. В Российской Федерации им обладают: Президент РФ, Совет Федерации, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации. По вопросам своего ведения право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ. Конституция РФ устанавливает, что внесение законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств государства, а также других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, может осуществляться только при наличии заключения Правительства РФ. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Закон считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. В случае отклонения закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение четырнадцати дней Президент подписывает и обнародует федеральный закон либо налагает на него вето, т. е. представляет в письменной форме свои возражения. Если Президент использует законодательное вето и отклонит направленный ему федеральный закон, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон в установленном Конституцией порядке. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит обязательному подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.139.220 (0.012 с.) |