Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Воспитание и школа в эпоху средневековьяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семинар № 3. Церковные школы раннего средневековья (IV – X в.в.). Вопросы для обсуждения: 1. Боэций и Кассиодор – создатели раннесредневековых школ. 2. Программы обучения – «Семь свободных искусств» («тривиум», «квадривиум»). 3. Методика обучения и учебники («Наставление к арифметике», «Наставление к астрономии», «Наставление к музыке» Боэция, «Руководства к изучению божественной и светской литературы» Кассиодора). 4. Монастырские скриптории и их роль в развитии средневековой культуры. Литература: 1. Список литературы к лекции по данной теме. 2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья в 2 тт., М., 1994. 3. Памятники средневековой латинской литературы IV-Ixв.в. – М., 1970. 4. Средневековье в его памятниках / под ред. Д. Н. Егорова. – М., 1913. 5. Добиаш-Рождественская О. А. Культура западно-европейского средневековья. – М., 1987. 6. Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература. – М., 1972, С.122-127. 7. Каждан А. П. Книга и писатель в Византии. – М., 1973. – с. 21-23, 28. 8. Киселёва Л. И. О чём рассказывают средневековые рукописи. – Л., 1978. – с. 9-20, 31-37. 9. Люблинская А. Л. Латинская палеография. – М., 1969. 10. Уколова В. И. «Последний римлянин» Боэций. – М., 1987. – с. 44-50. 11. Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья. – М., 1989. Гл. II,III. Семинар № 4. Педагогическая мысль эпохи Возрождения. Вопросы для обсуждения: 1. Деятельность первых университетов – как переходный этап от средневековой системы образования к гуманизму эпохи Возрождения. Творчество Ф. Бэкона, Я. Гуса, А. Данте, Н. Коперника, Ф. Петрарки. 2. Сравнительный анализ развития идей гуманизма в разных странах Западной Европы: а) образование в городе и деревне в XIV-XVII в.в. в Нидерландах, деятельность Э. Роттердамского; б) развитие коллежей и начального образования во Франции, деятельность Ф. Рабле, М. Монтеня; в) деятельность Т. Мора и Т. Кампанеллы в Англии; г) изменения в научном образовании Германии, деятельность Ф. Меланхтона; д) итальянский «Дом радости» В. де Фельтре. Литератрура 1. Антология педагогической мысли христианского средневековья, в 2-х т.т. М., 1994. 2. Безрогов В. Г., Мошкова Л. В., Огородникова И. И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе. // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М., 1996. 3. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. (Исследования и материалы): Сб. науч. тр. Вып. 1 – ч.1 – 2./ Под ред. К. И. Салимовой, В. Г. Безрогова. – М.: Изд-во АПН СССР, 1989 – 1990. 4. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: учебное пособие для вузов. – М., 1998. 5. История педагогики. Часть 1 (с древнейших времён до XVII в.). Учебное пособие для пед. университетов./ Под ред. академика РАО А. И. Пискунова. М., ТЦ «Сфера», 1997. 5. Монтень М. О воспитании детей // Опыты: в 3-х книгах, кн. 1 и 2. М, 1979. – с. 135 – 166. 6. Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. 7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4,5,6. М., 1988. 8. Уваров П. Ю. Университет в средневековом городе.// Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1981. 9. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.
Семинар № 5. Педагогические памятники и литература Древней Руси и Русского государства (11 – 17 в.в.). Вопросы для обсуждения: 1. Памятники педагогической литературы Древней Руси как источник просветительской мысли («Пчела», «Стоглав», «Изборник Святослава»). 2. Характеристика народной педагогики в фольклорных произведениях. 3. Гуманистические идеи первого педагогического труда Древней Руси (12в.) – «Поучение Владимира Мономаха детям». 4. Особенности и педагогическое значение «житийной» литературы. 5. Проблема семейного воспитания в духе православия в педагогическом памятнике 16в. – «Домострой». 6. Характеристика сборника «Гражданство обычаев детских» Е.Славинецкого. 7. Своеобразие этико педагогического памятника петровской эпохи «Юности честное зерцало» (светскость и куртуазность). 8. Работа со словарём педагогических терминов древнерусской педагогики: азбуковники, апология, аталычество, аскеза, братские школы, вежество, гридница, дитя, Домострой, Домовнее строение, Душевное строение, запуки, заклички, изборник, книжник, мастера грамоты, мирское строение, молодец, монастырские школы, наказание, отрок, пестушки, приходская школа, Славяно-греко латинская Академия, секуляризация, учение книжное, ученичество, училище, чадо. Литература 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII в.в. – М., 1985. 2. Антология педагогической мысли России XVIII в. – М., 1985. 3. Бабишин С.Д. История школы и народные педагогические воззрения в свете фольклорных этнографических и археологических материалов. – М., 1979. 4. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1983. 5. Опыт православной педагогики. – М., 1994. 6. Платонов О.А. Русская цивилизация. – М., 1995. 7. Сапунов Б. Книга в России XI-XIIIв.в. – Л., 1978. 8. Сборник Златоструй. – М., 1995. 9.Школа и педагогика в культуре Древней Руси. – М., 1992. – Ч.1. 10.История педагогики в России: Хрестоматия. – М., 2000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.41 (0.006 с.) |