Тема 6. Организация Просвещения в киевской Руси в x-XIII вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Организация Просвещения в киевской Руси в x-XIII вв.



Утверждение православия на Руси и становление педагогики «душевного строения». Традиции русской народной педагогики. Источники педагогических идеалов Киевской Руси. Педагогические идеи в памятниках литературы 11-13 вв. Распространение грамотности на Руси.

Основные понятия: педагогика душевного строения, педагогика духовного строения, древнерусская педагогическая традиция, первые школы учения книжного, изборник, мастера грамоты.

Тема 7. Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях

Влияние нашествия монголо-татар и феодальной раздробленности на процессы просвещения в Русском государстве. Возрождение школ «учения книжного». Педагогические идеи в памятниках литературы 14-16 вв. Преодоление культурной изоляции Руси. Значение Стоглавого Собора 1551года.

Новые тенденции в осмыслении природы человека, целей и путей его образования в отечественной культуре и педагогике 17 века. Педагогические идеи и просветительская деятельность С. Полоцкого, К. Истомина, Е. Славинецкого, протопопа Аввакума, братьев Лихудов. Открытие Эллино-греческой академии.

Основные понятия: Домострой, изборник, училище, школы грамоты, потешные книги, азбуковники, Псалтырь, Стоглавый собор, Славяно-греко-латинская Академия.

Раздел IV. Развитие идей гуманистического воспитания в педагогической мысли Западной Европы нового времени

Тема 1. Педагогическая система Я.А. Коменского

Возрастание роли образования в социализации подрастающих поколений. Школьное дело в 17 веке. Педагогическая мысль в условиях становления науки Нового времени.

Основоположник педагогической науки Я.А. Коменский. Антропологические основания педагогики Я.А. Коменского. Дидактика Коменского. Проект идеальной пансофической школы. Гуманистический проект переустройства общества на разумных началах и уравнении всех людей высокой культурой в ходе развития их «природных дарований».

Основные понятия: педагогическая наука Нового времени, пансофическая школа, Великая дидактика, «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках», пампедия, пансофия, пансхолия, «сокровищница».

Тема 2. Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д. Локка

Становление педагогической идеологии «века Просвещения».Философия сенсуализма как основа пед.идей Д.Локка. Подчинение целей обучения и умственного развития задачам воспитания воли и чувств, формированию характера. Практицизм идеала «воспитание джентельмена».

Полемика французских просветителей(К.А Гельвеций, Д.Дидро) вокруг проблемы места и роли воспитания и обучения в становлении человека.

Обращение к природному началу человека – основа теории естественного воспитания Ж.Ж.Руссо. Воспитание - как «искусство развития подлинной природы человека».

Итоги развития западной педагогики к концу века Просвещения. Значение педагогические проектов для дальнейшего развития теории и практики образования.

Основные понятия: педагогическая идеология Просвещения, теория естественного воспитания, метод естественных последствий.

Тема 3. Становление массовой школы в странах Запада и Северной Америки к концу XIX века

Исторические предпосылки и условия становления массовой школы. Проблемы образования в ракурсе политических и социально-экономических событий. Создание системы государственных школ. Государственная регламентация школьного образования. Внедрение классно-урочной системы.

Изменения в положении учителя. Массовая народная школа. Своеобразие национальных систем школьного образования.

Основные понятия: массовая школа, классическое и реальное образование.

Раздел V. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Дворянско-государственная педагогика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.004 с.)