Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Организация Просвещения в киевской Руси в x-XIII вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утверждение православия на Руси и становление педагогики «душевного строения». Традиции русской народной педагогики. Источники педагогических идеалов Киевской Руси. Педагогические идеи в памятниках литературы 11-13 вв. Распространение грамотности на Руси. Основные понятия: педагогика душевного строения, педагогика духовного строения, древнерусская педагогическая традиция, первые школы учения книжного, изборник, мастера грамоты. Тема 7. Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях Влияние нашествия монголо-татар и феодальной раздробленности на процессы просвещения в Русском государстве. Возрождение школ «учения книжного». Педагогические идеи в памятниках литературы 14-16 вв. Преодоление культурной изоляции Руси. Значение Стоглавого Собора 1551года. Новые тенденции в осмыслении природы человека, целей и путей его образования в отечественной культуре и педагогике 17 века. Педагогические идеи и просветительская деятельность С. Полоцкого, К. Истомина, Е. Славинецкого, протопопа Аввакума, братьев Лихудов. Открытие Эллино-греческой академии. Основные понятия: Домострой, изборник, училище, школы грамоты, потешные книги, азбуковники, Псалтырь, Стоглавый собор, Славяно-греко-латинская Академия. Раздел IV. Развитие идей гуманистического воспитания в педагогической мысли Западной Европы нового времени Тема 1. Педагогическая система Я.А. Коменского Возрастание роли образования в социализации подрастающих поколений. Школьное дело в 17 веке. Педагогическая мысль в условиях становления науки Нового времени. Основоположник педагогической науки Я.А. Коменский. Антропологические основания педагогики Я.А. Коменского. Дидактика Коменского. Проект идеальной пансофической школы. Гуманистический проект переустройства общества на разумных началах и уравнении всех людей высокой культурой в ходе развития их «природных дарований». Основные понятия: педагогическая наука Нового времени, пансофическая школа, Великая дидактика, «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках», пампедия, пансофия, пансхолия, «сокровищница». Тема 2. Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д. Локка Становление педагогической идеологии «века Просвещения».Философия сенсуализма как основа пед.идей Д.Локка. Подчинение целей обучения и умственного развития задачам воспитания воли и чувств, формированию характера. Практицизм идеала «воспитание джентельмена». Полемика французских просветителей(К.А Гельвеций, Д.Дидро) вокруг проблемы места и роли воспитания и обучения в становлении человека. Обращение к природному началу человека – основа теории естественного воспитания Ж.Ж.Руссо. Воспитание - как «искусство развития подлинной природы человека». Итоги развития западной педагогики к концу века Просвещения. Значение педагогические проектов для дальнейшего развития теории и практики образования. Основные понятия: педагогическая идеология Просвещения, теория естественного воспитания, метод естественных последствий. Тема 3. Становление массовой школы в странах Запада и Северной Америки к концу XIX века Исторические предпосылки и условия становления массовой школы. Проблемы образования в ракурсе политических и социально-экономических событий. Создание системы государственных школ. Государственная регламентация школьного образования. Внедрение классно-урочной системы. Изменения в положении учителя. Массовая народная школа. Своеобразие национальных систем школьного образования. Основные понятия: массовая школа, классическое и реальное образование. Раздел V. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Дворянско-государственная педагогика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.006 с.) |