Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
См. Также литературу к лекции по данной теме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел IV. Развитие идей гуманистического воспитания в педагогической мысли Западной Европы нового времени. Семинар № 6. Научно-педагогическая система Яна Амоса Коменского. Вопросы для обсуждения: 1. Жизнь и педагогическая деятельность Я. А. Коменского. «Вся жизнь моя была странствием». 2. Я. А. Коменский о значении всеобщего воспитания юношества (идея пансофии). 3. Основные структурные элементы педагогической системы Я.А. Коменского (задачи, принципы, типы образовательных учреждений, методы и формы работы. Образовательные программы). 4. Анализ «Материнской школы» как первого источника по дошкольной педагогике. 5. Значение педагогической системы Я.А. Коменского для развития теории и практики воспитания детей. 6. Работа со словарём педагогических терминов Я. А. Коменского: автолексия, автопраксия, автопсия, автофтезия, автохресия, благочестие, великая дидактика, «Великая дидактика», владыка всех созданий, воля, гимназия, гномология, дидактика, «Дверь», «Дворец», дидахография, дисциплина, добродетель, долг педагога, естественный метод, игра, искусство, здравница, знание, латинская школа, логика, «Материнская школа», метод, «мир чувственных вещей в картинках», образование, пампедия, память, пандидаскалы, пангномика, пандогматия, панистория, паноргания, пансофия, пансхолия, панхронология, религиозность, «Сокровищница», «Соль мудрости», учитель, школа, язык. Литература 1. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. – М., 1939. – Гл. I, IV, V, VI, VII, X, XVI, XXVIII, XXXII. 2. Коменский Я. А. Материнская школа // Там же. 3. Коменский Я. А. Мир Чувственных вещей в картинках // Там же. 4. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. – М., 1970. 5. Джибладзе Г.Н. Философия Я. А. Коменского. – М., 1982. 6. Кратохвил М.В. Жизнь Я. А. Коменского. – М., 1991. 7. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. Семинар №7. Теория естественного воспитания Ж.Ж.Руссо Вопросы для обсуждения: 1.Социально-философские основы пед.концепции Ж.Ж.Руссо. 2.Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребёнка в пед.теории Ж.Ж.Руссо. 3. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика. 4.Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды. 5.Проблема воспитания и обучения женщины в трудах Ж.Ж.Руссо. Литература: 1.Руссо Ж.Ж.Общественный договор //Избр.пед.соч. – М., 1987. 2.Руссо Ж.Ж. Эмиль или о воспитании //Там же. 3.Руссо Ж.Ж. Юлия или Новая Элоиза //Там же. Семинар № 8. Педагогические воззрения Д. Локка (1632 – 1704). Вопросы для обсуждения:
1. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка. 2. Сущность воспитания «джентльмена». 3. Основные факторы, способствующие развитию личности ребёнка. Литература 1. Локк Джон. Мысли о воспитании // Пед. соч. – М., 1939. 2. Величие здравого смысла // Человек эпохи Просвещения. – М., 1989. 3. Дж. Локк. О воспитании разума // Пед. соч. – М., 1939. 4. Рахман Д. А. Джон Локк. Его учение: о познании, праве и воспитании. – Харьков, 1924.
Раздел V. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. Дворянско-государственная педагогика. Семинар № 9. Развитие школы и педагогики в России в XVIII веке Вопросы для обсуждения: 1. Становление светской государственной школы в России в XVIIIв.(особенности русского Просвещения, его значение в истории образования в России, этапы в развитии школы, организация учебно-воспитательного процесса в светской государственной школе – на примере какой-либо, система дворянского воспитания.) 2.Народное просвещение в России в XVIIIв.(типы учебных учреждений, контингент учащихся, условия приёма, особенности в учебном процессе.) 3.Сущностные характеристики педагогических теорий русских просветителей (цели, задачи воспитания, возрастная периодизация). И.И. Бецкой, М. В. Ломоносов Л.Ф. Магницкий Н.И. Новиков, В.Ф. Одоевский, И.Т. Посошков, В.Н. Татищев. 4.Требования к личности педагога, предъявляемые русскими просветителями.
Литература 1. Антология педагогической мысли в России XVIII в. М., 1995. Антология педагогической мысли в России XVIII в./Сост. И.А. Соловков. М., 1985. 2. Василькова Ю.В. Страницы отечественного образования: из истории России, православия, литературы с древнейших времён до конца XVIIIв.; Курс лекций, книга 1. М., 1996. 3. Жураковский Г.Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. М., 1978. 4. История педагогики в России: Хрестоматия. – М., 2000. 5. Кошелева О.Е. «Своё детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI – XVIIIв.в.). М., 2000. 6. Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII в.в.). М., 2002. 7. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России IX – начале XX в.в. М., 1998. 8. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. М., 1991. 9. Одоевский В.Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами //Собр. соч. – СПб., 1844. – т. 1-3. 10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII – первая половина XIX в. /Под ред. М.Ф. Шабаевой. М., 1973.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.18 (0.007 с.) |