Правовая охрана окр. среды в сельс/хоз-ве.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая охрана окр. среды в сельс/хоз-ве.



Земли, используемые в сельском и лесном хозяйстве, выполняют функцию средств производства. И в данном качестве они особенно подвержены негативному воздействию хозяйственного процесса.

Вопросы использования и охраны земель регулируются акта­ми земельного законодательства. Среди них Конституция РФ (ст. 9), Земельный кодекс РСФСР 1991 г. (с учетом изменений, внесенных Конституцией РФ), указы Президента РФ, постанов­ления Правительства РФ, инструктивный материал Роскомзема.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются зем­ли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предна­значенные для этих целей.

Земельный кодекс РСФСР (ст. 53) обязывает хозяйствующих на земле субъектов осуществлять комплекс мероприятий по охране земель от истощения и загрязнения; эффективно исполь­зовать землю в соответствии с ее целевым назначением, приме­нять природоохранные технологии, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности.

В содержание охраны сельскохозяйственных земель входит два комплекса мероприятий: охрана земли от истощения и от загрязнения. Земельный кодекс РФ (ст. 100, 101) и дополняющие его земельно-правовые акты вкладывают в содержание данного понятия меры по сохранению, восстановлению, улучшению плодородия почв, предотвращению сокращения сельскохозяй­ственных земель как источников продовольственно-сырьевого фонда страны. В числе таких мер — борьба с ветровой и водной эрозией почв, бесхозяйственным отношением к земле, мелиора­ция (совокупность организационно-технических мероп­риятий по коренному улучшению земель путем их осушения, т. е. освобождения от излишней влаги, либо их ороше­ния — обводнение районов, испытывающих недостаток влаги), рекультивация земель (восстановление нарушенных зе­мель для приведения их в состояние, пригодное по целевому использованию.)

Плата за водополь-е.

В Водном кодексе РФ установлено, что пользование водными объек­тами является платным кроме случаев, предусмотренных статьями 86, 122 145.

Плата за пользование водными объектами не взимается со специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда и с подведомственных ему организаций (управле­ний эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, дирекций строящихся водохранилищ и водохозяйственных систем, организаций осуществляющих ведение государственного мониторинга водных объек­тов).

Плата за обособленные водные объекты взимается в соответствии с федеральным законом о плате за землю.

Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает: плату за пользование водными объектами (водный налог); плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов; платежи, связанные с пользованием водными объектами (осуществляют граждане и юридические лица, имеющие лицензию на право водопользование); пла­тежи, связанные с пользованием водными объектами, поступающие в виде регулярных взносов:

Порядок установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, и ее предельные размеры определяются Правитель­ствомРФ.

Льготы по платежам,— федеральным законом. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться льготы по платежам, связанным с пользованием водными объектами.

Плата за пользование водными объектами поступает в федеральный бюджет (40%) и бюджеты субъектов РФ (60%) на территории которых осуществляется использование водных объектов.

Мониторинг водных объектов.

Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за гидрологическими или гидрогеологи­ческими и гидрохимическими показателями их состояния, обеспечиваю­щую сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения последствий и определения степени эффектив­ности осуществляемых водоохранных мероприятий.

Государственный мониторинг водных объектов ведется специально уполномоченным государственным саганом управления использованием и охраной водного фонда совместно с государственным органом управления в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (по поверхностным водным объектам) и государственным органом управления использованием и охраной недр (по подземным водным объектам).

Порядок осуществления государственного мониторинга водных объ­ектов устанавливается Правительством РФ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.006 с.)