Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы, функции и методы государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Всякая система предполагает наличие множественности элементов (ее структурность) и наличие объединяющих связей между составляющими элементами. Такими объединяющими связями являются правовые формы, методы и функции регулирования. Формы управления представляют собой внешнее проявление регули-рующей деятельности, имеющее применительно к праву правовую и не-правовую формы. Неправовые формы регулирования выражаются в двух основных видах: а) оперативно-хозяйственное распорядительство, осуществляемое в вопросах экологопользования и охраны окружающей природной среды, решение которых не носит правовой природы, а значит, находится за пределами правового регулирования. Например, вопрос об отнесении земель к той или иной категории является вопросом экономическим, поэтому прини-маемые решения по этому вопросу не имеют правовой природы. б) обеспечение исполнителей необходимыми средствами для выполне-ния ими своих функций. В подавляющем большинстве формы регулирования бывают по своей природе неправовыми, поскольку правовые формы применяются там, где возникают противоречия, устранимые только правовым путем. Правовые формы выражаются в трех основных видах: а) в правотворческой — в принятии таких решений, которые имеют значение закона и его форму; б) в правоприменительной — в принятии правоприменительных актов, посредством которых правотворческий акт реализуется в жизнь; в) в правоохранительной — в применении санкций правовых норм в случаях, когда эти нормы нарушаются. Правовые методы регулирования бывают четырех видов: а) метод обязательных предписаний. Он предполагает точное и неукоснительное вы-полнение управленческого решения, не допуская каких-либо отступлений от него. б) метод рекомендаций выражается в вынесении таких управленческих решений, в ходе реализации которых допускается учет местных условий и особенностей. в) метод санкционирования, при котором управденческие решения принимает сам управляемый орган, однако они обретают юридическую силу лишь после утверждения этих решений компетентным органом. г) метод означает полное самоуправление органов, при котором они сами принимают управленче-ские решения, не нуждающиеся в чьем-либо утверждении. Формы и методы государственного регулирования экологопользования и охраны окружающей среды реализуются через функции управления, которыми наделены данные органы. 1. Функция учета природных ресурсов и других объектов природы и ведения государственных кадастров обусловлена потребностью научно обоснован-ного экологопользования и охраны окружающей среды, которая невозмож-на без полной и достоверной информации о природных объектах. 2. Функция планирования мероприятий по использованию и охране природ-ных объектов вытекает из потребности рационального и эффективного использования и охраны природных объектов. 3. Функция распределения и перераспределения природных объектов обус-ловлена тем, что для их эффективного использования и охраны необходимо включение граждан и организаций в механизм отношений собственности (там, где она допускается) на данные природные объекты. Включение осуществляется путем предоставления природных объектов на праве собственности, владения, пользования либо аренды. 4. Функция воспроизводства природных объектов вытекает из положения, обусловленного интересами не только настоящего, но и будущего поколе-ний, поскольку, потребляя природные ресурсы, общество обязано не допускать их полного истощения. 5. Функция контроля за использованием и охраной природных объектов является базовой для всех остальных функций регулирования в области экологопользования и охраны окружающей природной среды, поскольку без контроля за исполнением принятых управленческих решений и при-нятия мер по выявленным отклонениям все остальные функции не достиг-нут цели. 6. Функция разрешения споров о праве экологопользования обусловлена коллизиями, возникающими в ходе использования гражданами и организациями выделенных им в собственность, пожизненное наследуемое вла-дение. пользование и аренду различных природных объектов. Наиболее эффективной системой регулирования является такая, кото-рая в результате своего применения создает систему отношений, отлича-ющуюся устойчивостью и оптимальностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.008 с.) |