Распределение и перерас-е природ. ресурсов м/у природ-я как ф-ция орг. упр-я.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение и перерас-е природ. ресурсов м/у природ-я как ф-ция орг. упр-я.



Для эффективного использования и охраны природ. объектов необходимо включение граждан и организаций в механизм отношений собственности (там, где она допускается) на данные природные объекты. Включение осуществляется путем предоставления природных объектов на праве собственности, владения, пользования либо аренды, которые в свою очередь можно подразделить на виды.

Законодательством предусмотрена процедура распределительно-перераспределигельной деятельности государства, которая осуществляется на уровнях:

а) планирования распределения земельных участков и других природ­ных объектов. (генеральным планом города планируется изъятие той или иной городской свободной земли под застройку;)

б) решения вопросов об отводе земельных участков и других природных объектов в собственность, пользование и аренду.

Решение об отводе земельного участка другому лицу может осуществ­ляться компетентным органом. Так, землевладение гражданина, являюще­еся пожизненно наследуемым (там, где оно есть), передаетсяегонаследникам, и каких-либо отводов в натуре не требуется, за исключением случаев множественности наследников,

в) непосредственного осуществления отвода границ предоставляемого объекта (части объекта) в собственность, землевладение, пользованиеидиаренду. Например, отвод земельного участка осуществляется в порядке землеустройства, предоставление участков лесного фонда в пользование в порядке лесоустройства (см. ЛК РФ), предоставление участков недр — в порядке горного отвода (ст. 7 Закона о недрах).

Помимо указанных распределительно-перераспределительных функ­ций законом предусмотрены функции отнесения тех или иных природных объектов к категориям, видам, группам, что изменяет правовой статус данных объектов, Так, земля в зависимости от экономической и экологи­ческой функций относится к семи различным категориям; леса — к видам и группам (см. ЛК РФ), водные объекты — к целевому их назначению (для питьевых и бытовых нужд населения; для лечебных, курортных и оздоро­вительных целей, для промышленных целей и т. п.).

В силу такой распределительно-перераспределительной государствен­ной деятельности природный объект, получив определенный статус, не может использоваться иначе.

Предмет эк. права.

Предметом правового регулирования могут быть лишь те общественные отношения, которые обладают определенными признаками.

1. Эти отношения должны иметь волевой характер, то есть их возник-новение, изменение и прекращение определяется в значительной степени волей людей. В качестве предмета правового регулирования могут выступать общественные отношения, поддающиеся правовому регулиро-ванию (миграции животных - нет) и имеющие “правовую природу”.

Вместе с тем не всякие поддающиеся правовому регулированию обще-ственные отношения составляют предмет экологического права. Правовое вмешательство российского государства в экологические общественные отношения является средством достижения экологического благополучия Российской Федерации. Это вмешательство необходимо, когда возникают определенные общественные противоречия. Например, в Лесной кодекс РСФСР была включена ст. 35, допускающая возможность переводить леса из одной группы в другую лишь до начала строительства объекта.

2. Эти отношения должны складываться по поводу объектов природы, образующих различные экологические системы (по сути это окружающая нас природа), а также многообразных как внутренних, так и внешних экономических связей. (литосферу, гидросферу и атмосферу)

3. Эти отношения должны быть направлены на регулирование сово-купности объектов, составляющих среду обитания человека и обеспечива-ющих условия его жизнедеятельности и состояние здоровья.

Если общественные отношения складываются по использованию объ-ектов имущественного характера, не относящихся к числу объектов при-роды, то данные отношения не всегда следует признавать предметом экологического права. Например, общественные отношения, складываю-щиеся по поводу мелиоративных работ, являются предметом экологиче-ского права; непосредственную же эксплуатацию мелиоративных систем (насосов для перекачки воды, узлов, механизмов и частей мелиоративных машин) нельзя отнести к предмету экологического права, поскольку это отношения имущественного характера.

Предмет экологического права это складывающиеся в сфере действия эколого-правовых норм исторически обусловленные производственные от-ношения между гражданами и организациями при обязательном участии государства по поводу сохранения, улучшения, восстановления, эффектив-ного использования природных объектов (экосистем) в целях сохранения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.007 с.)