Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мораль, справедливость и право как регуляторы общественной деятельности.
Особую роль в жизни общества, в регулировании поведения его членов играет мораль. Мораль – форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом. Наряду с правом мораль выполняет роль регулятора поведения людей, но вместе с тем имеет отличительные особенности. Мораль - такая регулятивная система, которая обязательна для каждой формационной и цивилизационной ступеней развития общества. Право же является атрибутом только «государственных» формаций, в которых мораль, сама по себе не может обеспечить соответствующее данному общественному порядку поведение людей. Принципиально отличаются друг от друга и категории правовых и моральных систем. Если основными категориями права выступает законно и незаконное, правомерное и неправомерное, то основными оценочными категориями морали и этики (науки, изучающие моральные отношения и моральное сознание) являются: добро, зло, справедливость, долг, счастье, совесть, честь, достоинство, смысл жизни. Справедливость - это общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотрено главным образом под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; справедливость есть нравственно санкционированная соразмерность в распределении выгод и тягот совместной жизни людей, степень совершенства самого способа кооперирования деятельностей и взаимного уравновешивания конфликтующих интересов в обществе и государстве. Справедливость требует наказания за зло и воздаяние за добро. СПРАВЕДЛИВОСТЬ - у Платона добродетель правильного отношения к др. людям, сумма всех добродетелей вообще. В современной этике ценностей справедливость является предварительным условием осуществления остальных ценностей (см. Этика) и состоит в том, чтобы быть справедливым по отношению к чужой личности как таковой, уважать ее и не вторгаться в сферу ее свободы, чтобы сохранить ее свободу действий и не препятствовать созданию культурных ценностей. ПРАВО - совокупность этических общностных ценностей (справедливость, порядок, нравственность, правдивость, верность, надежность и т. д.), первоначально покоившихся на идее равенства: равным обязанностям должны соответствовать равные права. Христианство требует равного права для всех, т. к. перед Богом - источником и хранителем правовой идеи - различия между людьми не имеют никакого значения. Позитивное право формулирует исконные права человека (напр., право на жизнь и право на все то, что необходимо для сохранения и продолжения жизни) и широко разветвляющиеся, вытекающие из него права. Позитивное право одновременно указывает на то, что должно происходить, если сталкиваются права нескольких личностей; оно становится совокупностью правил, регулирующих человеческие отношения. Позитивное право налагает на индивида нравственные обязательства, поскольку оно соответствует его чувству ценности (правовому чувству). Задача, с одной стороны, законодательства, а с другой - воспитания заключается в том, чтобы устанавливать и поддерживать соответствие между позитивным правом и правовым чувством как можно большего числа граждан государства. Принудительность права, осуществляемая государственной властью, является очень ограниченной потому, что применение власти может, конечно, препятствовать человеческим действиям (напр., посредством заключения в тюрьму), но нет никаких оснований для того, чтобы это совершалось с применением средств, противоречащих исконному человеческому праву (террор, жестокость, пытки). Восемь заповедей из десяти являются запретами; см. Философия права.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.005 с.) |