Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек и техника. Основные концепции взаимодействия человека и техники.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкретным проявлением средств труда выступает техника как система создаваемых человеком машин, инструментов, транспортных средств и приспособлений, необходимых для эффективного осуществления производственной деятельности. В технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, приемы, методы познания и преобразования природы, воплотило все достижения культуры. Из всей совокупности технических средств определяющими в жизни и развитии общества являются те, которые функционируют в сфере материального производства. Техника, таким образом, есть результат человеческого труда и развития знания и одновременно их средство. Уровень развития техники – показатель степени овладения человеком силами природы. Решение технологических задач во многом определяется такими, например, факторами, как характер и орудия труда, развитие фундаментальной и прикладной науки и степень ее внедрения в производство, уровень научной организации труда и.т.д. Сложность современного производства такова, что оно уже немыслимо без его научной организации, включающей в себя такие основные направления, как рациональное использование средств производства, управление и планирование. Наука все больше входит в структуру производительных сил, становясь непосредственной производительной силой, а производство – технологическим применением науки. Современное развитие производительных сил основывается на широкой базе научно-технического прогресса. Он связан с бурным развитием микроэлектроники, информатики, биотехнологии, массовой компьютеризацией и т.д. Современная научно-техническая революция есть коренная перестройка в развитии производительных сил, а ее основные черты – превращение науки в ведущую силу производства, внедрение автоматического управления, изменение технологических методов производства и форм его организации. Взаимоотношения человека и техники всегда имели социальную составляющую. Техника как наиболее подвижная часть производительных сил на всех этапах развития общества существенно определяла роль человека в обществе. Человек выступал с одной стороны как творец и организатор техники, а с другой стороны как ее дополнение и даже как ее раб, когда техника заставляла его трудиться сверх его физических возможностей, например, при работе на конвейере. Темпы развития технического прогресса всегда были обусловлены социально-экономическими факторами, соответствием производственных отношений уровню производительных сил. В истории есть немало примеров того, как производственные отношения, вступив в противоречие с развитием производительных сил, тормозили разработку и внедрение новых изобретений и открытий. Известным примером являются восстания лионских ткачей (1831, 1834), ломавших прядильные станки, обрекающие их на низкую заработную плату и на безработицу. Наоборот, когда производственные отношения, соответствующие достигнутому уровню развития производительных сил создавали благоприятные условия и стимулы для быстрого развития новой техники. Концепция взаимодействия человека и машины выросла из предположения о единстве процессов управления и связи в человеке и машине. Хотя это предположение выглядело в ранних работах и прежде всего в «Кибернетике» Н. Винера (1948 г.) достаточно умозрительной и несложной аналогией, оно было сформулировано с таким колоссальным концептуальным ресурсом, что в течение всего двух десятилетий идея взаимодействия выросла в глубокую методологическую идею, открывшую новую ступень познания информационных процессов в природе и обществе. Примечателен путь, пройденный автором «Кибернетики» от практических задач к общей философии проблемы, от простой аналогии между человеком и машиной к формированию информационной концепции функционирования общества, включающей возникновение и развитие информационных потребностей и информационное обеспечение функций управления. Вот основные концептуальные вехи на этом пути, как они в ретроспективе оценивались Н. Винером: аналогия между цифровыми вычислительными машинами и человеческим мозгом - механизм осуществления целенаправленного действия, основанный на отрицательной обратной связи,- формулирование тезиса о «неотделимости» процессов связи и управления как в машине, так и в живом организме и выявление информационно-вероятностной основы этой «неотделимости» - приспособление цифровых вычислительных машин для автоматизации управления производственными процессами и понимание исторического значения этой ступени в развитии автоматизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.112 (0.006 с.) |