Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность познания как вида деятельности человека. Субъект и объект познания.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Итак, сознание без знания –пусто и бессодержательно, а знание приобретается в процессе познания. Познание – это активная деятельность человека, направленная на приобретение знания. А знание – это идеальные образы (представления, понятия, теории) закреплённые в знаках естественных и искусственных языков. Существуют различные уровни познания – обыденное, теоретическое, художественное – как чувственно-образное отражение действительности. Они имеют свои особенности, но и то общее, что их объединяет – отношения знаний и реальности. Раздел философии, где исследуется познание, называется гносеологией. В научной философии познание рассматривается как процесс взаимодействия объекта и субъекта в материально – чувственной деятельности человека. Субъект – носитель материального целенаправленного действия, которое связывает его с объектом. Объект – предмет, на который направлено действие. Человек может быть объектом и субъектом. Человек становится субъектом, когда включён в социальную деятельность. Субъект – это человек в обществе и общество в человеке. Он берётся одновременно как субъект познания и как субъект практического действия. Объект – часть объективной реальности, которая включена в практическое преобразование субъектом и в этом смысле без субъекта, нет объекта. Общество выступает субъектом познания через способы познавательной деятельности и систему накопленного знания. Индивид становится субъектом познания, когда может овладеть миром культуры и превратить достижения человечества в свои силы и способности (язык, логические категории знаний). Таким образом, процесс познания есть единство объекта и субъекта. Результат – знание. Познание как единство чувственного и рационального. В структуру познавательной деятельности включаются такие её уровни как чувственное и рациональное. Чувственное познание: ощущение – субъективный образ предмета, первичная информация о мире, восприятие – целостный чувственный образ предметов, данных посредством наблюдения, в нём отражаются различные свойства вещи как одно целое, представление – это опосредованный целостный образ, сохраняемый и воспроизводимый с помощью памяти. Рациональное познание – это, прежде всего мышление, которое опирается на чувственное познание и даёт обобщённое знание. Оно осуществляется в 3 формах: понятия, суждения, умозаключения. Для всех трёх форм логического мышления характерна связь с языком. Методы и формы научного познания. Методы познавательной научной деятельности: эмпирический – наблюдение, сравнение, эксперимент, здесь выясняются научные факты, эмпирические законы. Теоретический – идеализация – (мысленная реконструкция эмпирического объекта), логическая модель, формализация, восхождение от абстрактного к конкретному, исторические и логические методы исследования. Содержание теоретического уровня – научные понятия, категории, законы науки, научные теории. Формы научного познания Проблема (преграда, задача). Это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. Гипотеза (основа, предположение). Это обоснованное предположение с целью выяснения закономерностей и причин исследуемого объекта. Особенности: обоснованность, принципиальная проверяемость, простота (объяснить все факты из одного допущения). Она проходит три этапа: а) построение; б) проверка; в) доказательство. Теория (рассмотрение, исследование). Это форма организованности достоверного знания, предметной области, объясняющая, предсказывающая функционирование и развитие объектов данной области Функции теории: организация знания, объяснение и предсказание. Система: 1) эмпирическая база; 2) теоретическая основа (категории, законы, аксиомы); 3) логические средства. 4) основное содержание теории. Требования к научной теории: 1) адекватность своему объекту; 2) максимальная полнота описания данной предложенной области; внутренняя непротиворечивость – согласованность с фактами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.007 с.) |