Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы познания, источник, объект, субъект.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Можно выделить три основных типа познания: - обыденное, повседневное, познание (непосредственно отражающее действительность). – исследование действительности с определенной целью, получение нового знания, не существующего в системе знаний. В данном случае это и есть решение познавательной проблемы, поэтому существует два понятия проблема и вопрос. Проблема отражает отсутствие в системе знаний необходимого знания. Вопрос есть отсутствие знания у субъекта познания, но его наличия в системе знаний. – Освоение субъектом познания имеющихся или существующих знаний. Данное познание отражается в таких понятиях как воспитание, обучение и образование. Данный тип познания определяется как наиболее актуальный. Источник познания неоднозначен. Он выражается в трех основных формах: 1) Это внешние воздействия, направленные на предмет. Этот источник, определяющий с точки зрения марксистской тории. 2) Источник познания связан с самим предметом или субъектом познания, т.е. с тем, кто познает, т.е. внутренние потребности, внутренние мотивы и раздражители самого предмета или человека. С –точки зрения самого Канта именно этот источник является определяющим, т.е. возбудители организации человека. 3) Источником познания является противоречие. Между первым и вторым источником, т.е. нестыковка первых и вторых возбудителей, конфликт между внутренними и внешними возбудителями. Т.о. источник познания представляет из себя сложную структуру. Целью или самоцелью познания является: 1) Объединение свойств субъекта и объекта познания (свойств внутренней и внешней среды). 2) Противопоставление или отторжение субъектом познания свойств внешней среды. Т.е. цель познания также противоречива и неоднозначна. В целом, если говорить о смысле познания, то познание связано, прежде всего, с обогащением человеческого мира универсальными свойствами или дополнительной энергией, выраженной, прежде всего в таких вещах как понятие о мире, идеях и теориях. Т.о. границами познания выступают понятия, идеи, теории. За пределами данных вещей существует чуждый или враждебный мир (человеку), а отраженный в понятиях и теориях мир. Отсюда объектом познания является не просто окружающий человека мир, а воздействующие на человека внешние обстоятельства, воздействующие наиболее актуально и активно. Отсюда познаются именно эти объекты. Т.о. познание всегда актуально. Все предметы в мире находятся в постоянном взаимодействии и обладают постоянным свойством отражения. В тоже время не все предметы выступают субъектами познания. Субъектами познания являются: 1) активно реагирующие не раздражители; 2) обладающие избирательны отражающими способностями; 3) предметы, наделенные способностью изменять и приспосабливать раздражители под собственные свойства. Итак, субъект познания являются предметы, обладающие психикой, сознанием, душой и связанные с духовной реальностью.
47.Источ и движ силы развития общ. Источ развит общ выступают противореч, присущ общ жизни. 1.Внеш противореч (вытекают из взаимосвязи общ и прир, кот носят внеш для общ хар-р). 2.Внутр против (характеризуют внутр связи сущ в общ между различ его элементами). Разрешение противореч и выступает источником развит общ. Движ силами общ развит выступают различ соц факторы, кот носят как матер (труд, техники, геораф среда), так и дух (наука, культура, образование) хар-р. среди них центр место принадлеж потребностям и интересам людей. Удовлетвор потребн выступает решающей силой в развитии общ. Источ развит общ позволяют проанализ хар-р общ развития. Взаимосвязь прогрессив и регрессив тенденций. Доминир тенденцией развит общ явл прогрессивное. Однако определяющая тенденция связ с регрессом в общ. На каждом конкретном этапе происх результир прогрессив и регрессив развит общ. Критерии общ прогресса: 1.Духовность. 2.Субъектив момент (степень свободы чел и т.д.). 3.Матер. (развит экон, механ).
Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Общественная жизнь будучи многообразной и сложной, проявляется в самых различных формах. Для более полного анализа развития общества в социальной фил разработано учение об общественной жизни. Это сторона общества в которой осуществляется производство, распределение и потребление необходимых материальных и духовных благ. Происходит воспроизводство самой общественной жизни. Выделяют 4 сферы общественной жизни: экономическая (материально- производственная), духовная, политическая, социальная. Все эти сферы теснейшим образом взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, оказывают влияние друг на друга. 41.Практика: понятие и основные формы. Роль практики в познании. Категория практики, активной чувственно-предметной деятельности людей, направленной на изменение реальной действительности, стала центральной категорией диалектико - материалистнческой фил в целом и ее гносеологии, в частности. С введением практики в теорию познания было установлено, что человек познает реальный мир потому, что сам активно целенаправленно воздействует на окружающую его действительность и в хода ее изменения познает ее. В процессе практики человек создает новую реальность — мир материальной и духовной культуры, новые условия своего существования, которые не даны ему природой в готовом виде. Практика и познание — две взаимосвязанные стороны единого исторического процесса, но решающую роль здесь играет практическая деятельность. Это целостная система совокупной материальной деятельности человечества во всем его историческом развитии. Ее законами являются законы самого реального мира, который преобразуется в этом процессе. Важнейшие формы практики: материальное производство, преобразование природы, естественного бытия людей; социальное действие- преобразование общественного бытия, изменение существующих социальных отношений; научный эксперимент — активная (в отличие от наблюдения) деятельность, в процессе которой человек искусственно создает условия, позволяющие ему исследовать интересующие его свойства объективного мира. Основные функции практики в процессе познания 1. Источник познания. Все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями. В частности, математические знания возникли из необходимости измерять земельные участки, вычислять площади и т. д. 2. Основа познания, его движущая сила. Весь познавательный процесс, начиная от элементарных ощущений и кончая самыми абстрактными теориями обусловливается в конечном счете задачами и потребностями практики. 3. Цель познания. Все наши знания возвращаются в конечном итоге обратно в практику и оказывают активное влияние на ее развитие. 4.Критерий испиты, т. е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Соотношение чувственного и рац в познании В реальн познаваем проц чувств и рац слиты воедино их нельзя отр др от др Аьсолютизац приводит к неправ поним самого проц. Абс чувств стор- сенсуализму, котор счит, что чел получ все знан при помощи орг чувств. крайн форма-солинсизм. Абс рац прив к отриц необх чувст познан Познание выдел закономерности: 1)Постоянное углубление познания в объект, движениие от незнан к знан., от мен к более глубок. 2) Движ познан от жив созерцания (непоср взаимодействс объектом) к созерц его теоретич модели с помощью абстрактного мышления. Рез познания - знание. Оценка знания с т з их соотв объекту изучен. Знание оцен: истина -не. Проблема истины в познании. Истина имеет несколько характеристик, которые помогают раскрыть ее содержание. Важнейшая характеристика – её субъективность и объективность. Знания носят и объективный и субъективный характер, истина как знание также одновременно является объективной и субъективной. Объективность истины состоит в том, что знания полученные человеком отражают реальные объективные связи отношения мира, они не плод выдумки людей, они не конструкция человеческого сознания, а лишь адекватное отражение в сознании человека мира. Содержанием знания выступает объективный мир, сам объект, на который направлена познавательная деятельность человека. На ряду с объективностью, знание всегда субъективно, т. к. оно есть результат мыслительной деятельности людей. Истина всегда абсолютна и относительна. Под абсолютной истиной в фил понимается полное исчерпывающее знание о предмете, или какой либо его стороне. Под относительной истиной понимается правильное, верное знание, но незавершенное, в чем -то неполное. Абсолютизация любой из этих сторон истины приводит либо к догматизму, к признанию вечных и неизменных знаний, либо к релятивизму, т. е. к течению которое признает лишь относительное знание. Истина всегда конкретна, абстрактной истины нет. Конкретность истины означает, что о правильности знания мы можем судить лишь в определенных условиях в определенном месте и в определенное время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.73.233 (0.01 с.) |