Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование философских взглядов в Киевской Руси.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема мира и человека всегда была ведущей в украинской философии. До христианства господствовали мифологические взгляды язычества, что сказалось на самой системе христианства в русских землях. Принятие христианства стало рубежом, который поделил историю Восточного славянства на 2 периода: 1) языческий – мрак, невежество; 2) христианский – приобщение к глубокой духовной культуре. На Руси закрепляется новое мировоззрение, где человек стоит в центре Мира, и он становится смыслом существования этого Мира. Мир не замкнут в себе, природа служит человеку, и через нее Бог открывает человеку заповеди поведения. Идеи равенства всех народов как залог свободного существования, проповедовались митрополитом Илларионом, Нестором, Кириллом Туровским. Главные: идеи гуманизма, деятельности человека, есть высшее мирило его благополучия. Главная цель – познание могущества Бога, Даниил Заточник – закладывает основы нравственной философии: осуждает брак без любви, монашество без святости В XV-XVI в.в. после засилия татаро-монгольского нашествия идет процесс возрождения гуманистической философии. Юрий Дрогобич (1450-1494 г.г.), Павел Русин (1470-1517 г.г .), Станислав Ориховский Роксолан (1513-1560 г.г.) и другие пропагандируют лучшие идеи античной философии, Государство возникает в силу естественных инстинктов человека к общественной жизни. Оно должно гарантировать право собственности и права гражданина Иван Вишенский, Лаврентий Зизаний и другие, опираясь на греко-римскую философию, рассматривают мир как творение Бога – это вечное начало, неисчерпаемый разум, абсолютная истина. Мир без Бога – ничто Иван Копинский считает, что природа создана Богом для человека. Человек должен познать свою сущность, свои потребности, он должен осознать, что он есть единство духа и тела. Копинский призывает отказаться от мирской роскоши, во имя равенства и свободы человека. Это можно сделать без церкви, ибо Бог находится в самом человеке и в силу этого он может стать высоконравственным. Стовровецкий – растворяет Бога в природе, делит Мир на четыре части: 1. мир невидимых сотворенных духовных сущностей; 2. макрокосм – мир видимых вещей; 3. микрокосм – сам человек; 4. мир зла – соединение злых людей с грешниками и дьяволом.
Мир – непростой символ Бога, он сливается с Богом Киево-Могилянская Академия как центр философской мысли XVII-XVIII вв. в Украине. Она есть центр философской мысли XVII-XVIII в.в. Главная проблема – проблема мира и человека. Одним из первых учителей был Иосиф Канонович-Горбацкий Основные проблемы: 1) проблема субстанции – Бог единая субстанция и творец мира; 2) существует двойственная истина – теология – учение о боге и философия – изучение реального мира. Он стоит на позициях сенсуализма, разум создает лишь понятие. Знания необходимы для удовлетворения духовных и материальных потребностей; 3) проблема гуманизма: ничего нет выше на Земле, чем человек и ничего выше в человеке, чем его разум. Иннокентий Гизель (1600-1683 г.г.) стоит на позициях деизма. Бог создал материю, из нее состоят все вещи, наделённые способностью существовать. Но в мире есть естественные причины, законы, и наука должна изучить их. Идеи гражданского гуманизма: человек должен слушать свой разум и следовать за ним. Движение – это изменение в вещах и перемещение в пространстве. Теория познания исходит из того, что вещи существуют объективно, действуют на наши органы чувств и дают нам знания. Процесс познания выражается в создании чувственных образов, они остаются в чувствах как знаки, образы и не могут самостоятельно существенно отличаться от объекта, есть лишь отображение чувственных объектов. В книге «Мир с Богом человека» критикует чиновников, духовенство, государственных деятелей за то, что они взимают огромные налоги для собственного обогащения, вредят торговл
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.006 с.) |