Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия просвещения. Французский материализм XVIII века и его основные проблемы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Г. Лейбниц как бы завершает философию XVIII в. и наступает эпоха Просвещения и французского материализма XVIII в. Это время кризиса феодализма во Франции, которое завершилось буржуазной революцией (1789-1794 гг.). Большую роль в идеологической подготовке этой революции сыграли французские материалисты – выразители интересов буржуазии: Ламетри (1709-1751), Гельвеций (1715-1771), Дидро (1713-1784) и Гольбах (1723-1789). . Философия XVIII в. развивалась как философияПросвещения: издавались энциклопедии, словари, памфлеты, где комментировались научные взгляды и философские идеи – доходчиво, остро, умно – логика и эмоции, разум и чувства – слились воедино. Была на основе работ Эпикура,Декарта В целом, это философия высшей ступени механистического материализма, Здесь складывается как бы два направления: одно идет от материалистической физики Р. Декарта, другое – от материалистического сенсуализма Локка. Первое представлено Ламетри и Дидро, второе- Гольвецием и Гольбахом. Одни разрабатывают материалистическую философию применительно к естествознанию (первые), другие – идеи сенсуализма – чувственный опыт есть источник знания и критерий истины, ведут борьбу с рационализмом Декарта и Спинозы, которые умозрительно пытаются решать философские проблемы. Принято считать, что эпоха Просвещения начинается с 1718г., когда в Париже впервые была поставлена трагедия А. Вольтера «Эдин». Здесь вскрывается кризис христианского сознания В онтологии – формулируют философское понятие «материя» - «материя, природа, есть причина всего, она существует сама по себе и будет существовать, и действовать вечно» (Гольбах) Материя состоит из атомов или молекул (Дидро), основные ее свойства: протяженность, тяжесть, фигура, непроницаемость, движение. (Материя – лишь вещество). «Это все то, что действует каким-то образом на наши чувства» (Гольбах). В гносеологии – стоят на позициях материалистического сен суализма. Человек всеми своими идеями, мыслями обязан ощущениям – это основа и содержание мыслительного процесса. 1. Спонтанное – самопроизвольное, вызванное внутренними причинами. 2. Интеллигибельный мир – явление, постигаемое только разумом, или интеллектуальной интуицией 3. Агностицизм – философское учение, где не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания. Мир полностью или частично непознаваем. 4. Сенсибельное – постигаемое с помощью чувств. 5. Аподиктическое суждение – суждение необходимости. 6. «Вещь в себе» – недоступная опыту сущность. 7. Трансцендентальная онтология – не понятна соответствуют объектам природы, а объекты в науке должны сообразовываться с априорными категориями, конструироваться так, чтобы быть совместимыми со способностями человеческого представления и суждения. 8. Разум как область идей –высшая инстанция для обработки наглядных представлений. Классическая немецкая философия: И. Кант: теория познания – априорные формы чувственности и рассудка. Антиномии Канта. Иммануил Кант (1724-1804) «докритический период»- Всеобщая естественная история и теория неба» он предложил космологическую гипотезу, которая в дальнейшем была развита Лапласом и вошла в историю науки под названием гипотезы Канта-Лапласа. Критический период его философии изложен в таких работах как: «Критика чистого разума» (1781 г.), «Критика практического разума» (1788 г.), «Критика способности суждения» (1790 г.) и др. В первой книге кант излагает свою теорию познания, во второй – проблемы этики, в третьей – проблемы эстетики ». Главная цель его философии – анализ познавательных способностей человека, определение границ познания, о предмете науки и возможностях самой философии (метафизике). И.Кант считал, что весь мир выражает себя через «явление» и «вещи в себе». Он полагал, что человек пытается проникнуть в суть вещей, но познаёт её с искажениями, которое объясняется несовершенством органов чувств.Восприятие мира происходит через априорное знание(сверхчувствительно). Способность к сверхчувственному познанию, в котором человек выходит за пределы опыта, он назвал трансцендентальной апперцепцией. «Вещь в себе» - есть и предельное понятие, которое ограничивает возможности человеческих способностей познавать мир с помощью разума (Бог, бессмертие души, свобода воли – это не предмет науки, это предмет веры). Таким образом «вещи в себе трансцендентны» - выходящие за пределы возможного опыта, недоступны теоретическому познанию, они вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального материализма. В теории познания И.Канта главное – исследовать возможности самих познавательных инструментов человеческого познания, отсюда его знаменитые вопросы: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что я могу надеяться?», «Что такое человек и кем он может быть?». Познание начинается с наглядных представлений (чувственность), затем переходит к рассудку (область априорных понятий) и заканчивается в разуме (область идей) – это высшая инстанция для обработки наглядных представлений. Далее он выделяет априорные формы рассудка: количество (единство, множественность, совокупность); качество: реальность, отрицание, ограничение. Отношения: субстанции и акциденции (свойства), причина и следствие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.006 с.) |