Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите верное утверждение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) система государственной и местной власти возникает там, где общество начинает осознавать потребность в регулировании отношении между людьми, между частными и групповыми (общественными) интересами; б) система государственной власти возникает там, где общество начинает осознавать потребность в регулировании отношении между людьми, между частными и групповыми (общественными) интересами; в) система местной власти возникает там, где общество начинает осознавать потребность в регулировании отношении между людьми, между частными и групповыми (общественными) интересами. 2*. Выберите основные факторы, определяющие особенности местного самоуправления: а) основные характеристики цикла хозяйственной жизни; б) психологический фактор; в) экологический фактор; г) природный и географический факторы; д) фактор внутренних и внешних воздействий на политико-хозяйственную систему. 3. Какая из основных теорий местного самоуправления предусматривает строгое разграничение государственных и общинных дел: а) государственная; б) общественная; в) максималистская; г) государственно-общественная? 4. Кто мог участвовать в вечевых собраниях в Новгороде: а) все взрослые жители города; б) свободные жители города; в) свободные собственники; г) только бояре и духовенство? 5. Какая функция князя в Новгороде была основной: а) административная; б) военная; в) судебная; г) фискальная? 6*. Какие две реформы местного самоуправления были проведены в 50-е годы XVI века: а) земская; б) городская; в) губернская; г) губная? 7. Какая функция была основной в деятельности губных органов: а) финансово-налоговая; б) военно-охранительная; в) полицейско-судебная; г) попечительская? 8. Какие из перечисленных ниже преобразований не относятся к реформам Петра I: а) образование губерний; б) создание земских учреждений; в) создание городских магистратов; г) ликвидация губного самоуправления? 9. Сколько губернских и городских реформ было проведено Петром I: а) одна губернская и одна городская; б) две губернские и одна городская; в) одна губернская и две городские; г) две губернские и две городские? 10. Кому было передано управление в русских городах по петровской городской реформе: а) городничим; б) городским головам; в) бургомистрам; г) предводителям дворянства? 11. Какая административно-территориальная единица была упразднена в ходе губернской реформы Екатерины II: а) провинция; б) уезд; в) волость; г) дистрикт? 12. Кто из российских правителей XVIII в. издал «Грамоту на права и выгоды городов»: а) Петр I; б) Екатерина I: в) Анна Иоанновна; г) Екатерина II? 13. Какая новая модель управления была введена Екатериной II: а) дворянская; б) земская; в) генерал-губернаторская; г) губернско-уездная? 14. Как назывались выборные сословные учреждения, созданные Екатериной II в уездах и в городах: а) земские собрания; б) дворянские собрания; в) дворянские управы; г) приказы общественного призрения. 15*. Жизнеобеспеченность земства в России обеспечивалась его основными принципами, в числе которых: а) самоуправление; б) деление обязанностей земства на две группы – обязательные и необязательные; в) губернаторский контроль за земскими бюджетами; г) самофинансирование; д) самоорганизация. 16. Правильно ли утверждение: «круг прав и обязанностей земств в России был строго ограничен»: а) да; б) нет; в) ограничение было не строгим, круг прав и обязанностей мог быть расширен по решению выборщиков? 17. Сколько административных уровней управления имела земская модель местного самоуправления в России: а) один; б) два; в) три; г) четыре? 18. Какой постоянный исполнительный орган самоуправления руководил всеми делами городского хозяйства по реформе 1870 г.: а) губернское по городским делам присутствие; б) городская дума; в) городская управа; г) городское собрание? 19. Какая административная единица предлагалась правительственным законопроектом в качестве первичной земской единицы в начале XX века: а) уезд; б) волость; в) город; г) деревню? 20. Выберите утверждение, соответствующее российской истории местного самоуправления: а) сразу после Октябрьской революции 1917 г. отношение к местному самоуправлению было неоднозначным; б) сразу после Октябрьской революции 1917 г. началось повсеместная ликвидация земств; в) после Октябрьской революции 1917 г. земства существовали еще длительное время. 21*. Какие категории населения не могли быть избраны в Советы и соответственно не принимали участие в местной власти: а) солдаты и матросы; б) частные торговцы и коммерческие посредники; в) монахи и духовные служители церкви; г) граждане, которые добывали средства к жизни промышленным или общественно-полезным трудом? 22. Когда было принято положение «О городских Советах», которое определяло Советы как высший орган власти на территории города в пределах своей компетенции и предоставляло им относительную самостоятельность: а) 1917 г.; б) 1925 г.; в) 1933 г.; г) 1936 г.? 23. Согласно какой Конституции СССР Советы определялись как «органы пролетарской диктатуры», призванные проводить политику центра на местах: а) 1924 г.; б) 1936 г.; в) 1977 г? 24. Когда был поставлен вопрос о повышении роли Советов: а) после принятия Конституции СССР 1936 г.; б) после окончания Великой Отечественной войны; в) с приходом к власти Н.С. Хрущева; г) после смещения Н.С. Хрущева? 25. Какой из перечисленных моментов не был характерен для организации и деятельности сельских Советов в конце 1950-х гг.: а) приоритет интересов местного населения; б) приоритет интересов государства; в) отсутствие реальных рычагов контроля за деятельностью предприятий и учреждений, расположенных на территории соответствующего Совета; г) обязательность для Советов низшего звена решений вышестоящих Советов и вышестоящих органов исполнительной власти? 26*. Какие из перечисленных ниже положений можно отнести к достоинствам советской модели местного управления: а) хорошо налаженная система работы с кадрами; б) наличие системы гарантий для депутатов и служащих; в) местные Советы автоматически одобряли все проекты решений, подготовленные исполкомами; г) система управления была четко структурирована и иерархична; д) система управления имела четкую правовую регламентацию различных процедур; е) местные Советы были многочисленны. 27*. Какие из перечисленных ниже положений можно отнести к отрицательным сторонам советской модели местного управления: а) хорошо налаженная система работы с кадрами; б) наличие системы гарантий для депутатов и служащих; в) местные Советы автоматически одобряли все проекты решений, подготовленные исполкомами; г) система управления была четко структурирована и иерархична; д) система управления имела четкую правовую регламентацию различных процедур; е) местные Советы были многочисленны. 28. В каком году был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»: а) 1978 г.; б) 1989 г.; в) 1990 г.; г) 1991 г.? 29. Когда была ликвидирована система Советов: а) июль 1991 г.; б) октябрь 1993 г.; в) декабрь 1993 г.; г) август 1995 г.? 30. Какое из перечисленных ниже положений не относится к основным чертам современной муниципальной системы: а) самостоятельность местных органов власти в решении вопросов местного значения; б) двухуровневый характер модели; в) разнообразие организационных форм; г) самостоятельность местных органов власти в решении вопросов местного значения; д) гарантированная государством минимальную материально-финансовую базу.
1 а; 2 а, г, д; 3 б; 4 в; 5 б; 6 а, г; 7 в; 8 б; 9 г; 10 в; 11 а; 12 г; 13 в; 14 б; 15а,г,д; 16 а; 17 б; 18 в; 19 б; 20 б; 21 б, в; 22 б; 23 б; 24 в; 25 а; 26 а, б, д; 27 в, г, е; 28 в; 29 б; 30 в. ГЛОССАРИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Административная автономия – право органов управления самостоятельно решать вопросы в рамках своей компетенции. Активное избирательное право – право участвовать с решающим голосом в референдумах и в формировании выборных органов власти. Атрибуты местного самоуправления (от лат. attribuo – придаю, наделяю) – неотъемлемые свойства местного самоуправления, без которых оно не может существовать. Действующее законодательство выделяет ряд обязательных атрибутов местного самоуправления: территорию, население, выборные органы, формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, местный бюджет, местные налоги и сборы, муниципальную собственность, местные нормативные акты. Великий князь – 1) глава великого княжества на Руси X–XV вв., русского государства XV – сер. XVI вв.; 2) в Российской империи член императорской фамилии, родственник императора или императрицы; 3) часть полного титула Российского императора («Великий князь Финляндский» и пр.). Вервь – название общины в Древней Руси и у южных славян. Вече – народное собрание в древней и средневековой Руси в X–XIV вв. (активно действовало в X–XI вв.) для обсуждения и решения важных общих дел: вопросов войны и мира, призвания и изгнания князей, принятия законов, заключения договоров с другими землями. Созывалось по звону вечевого колокола по инициативе власти или населения; не имело определённой периодичности. В Новгороде, Пскове и Вятской земле сохранилось до конца XV – начала XVI в. Владыка – 1) властелин, господин, государь; 2) название иерархов церкви (епископов, митрополитов, патриархов). Воевода – 1) начальник княжеской дружины или глава народного ополчения; 2) начальник войска или отдельного полка в нём; 3) правитель города и уезда, назначаемый из Москвы. В 1775 г. должность воеводы была ликвидирована. Военная демократия – форма политического объединения племен (в т.ч. восточнославянских в IX – начале X в.), которая включала наряду с княжеской властью такие институты, как вече, совет старейшин, народное ополчение. Волость – мелкая административно-территориальная единица в России. В XI–XX вв. часть уезда. B XIII–XVI вв. волость отдавалась князем в «кормление» волостелю, в пользу которого население облагалось пошлинами и поборами. С сер. XVI в. правительство приступило к отмене системы кормлений. В кон. XVII в. были учреждены волостные правления (состояли из волостного старшины, сельских старост, и др. выборных должностных лиц), а по реформе 1837 г. – волостной сход. Его возглавлял волостной старшина – выборное должностное лицо сельского управления. Волости просуществовали до конца 20-х гг. ХХ в., когда уездно-волостная система была заменена районной. Вопросы местного значения – вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности, населения муниципального образования и отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы, которые связаны с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования и решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Вотум – мнение (постановление), выраженное большинством избирателей или депутатов. Выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо, избранное населением непосредственно или избранное представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное, согласно уставу муниципального образования, полномочиями на решение вопросов местного значения. Гарантии местного самоуправления – совокупность приемов, средств, способов, обеспечивающих реализацию права на местное самоуправление и защиту этого права. Система гарантий прав местного самоуправления представляет собой совокупность общих и юридических гарантий. Последние, в свою очередь, можно разделить на гарантии организационной самостоятельности и гарантии финансово-экономической самостоятельности. Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность но осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Голова – название военных и административных должностей в России XVI – XVII вв. (н-р, сотенный Г., стрелецкий Г., соляной Г. и т.п.) и выборных городских и сословных должностей в XVIII – начале XIX в. (городской Г., волостной Г., ремесленный Г.) Городская дума – орган городского самоуправления в Российской империи в 1785–1917 гг.; занималась вопросами городского благоустройства, здравоохранения и др. хозяйственными делами; возглавлялась городским головой. Городское поселение – город или поселок с прилегающей территорией, где осуществляется местное самоуправление. Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Губерния – основная административно-территориальная единица в России с 1708 г., делилась на уезды. Некоторые Г. объединялись в генерал-губернаторства. (К 1917 г. их было 78, 25 отошли к Польше, Финляндии, Прибалтийским государствам. После Октябрьской революции, в 1917–1923 гг. создано 26 новых Г. В 1923–1929 гг. административно-территориальной реформой в СССР вместо Г. созданы края и области. Губные старосты – представители власти на местах, где было введено губное управление. (Губная реформа была проведена в России в 1540 гг.) Выбирались из дворян. Им была поручена борьба с наиболее опасными для феодального государства преступлениями – «разбоями». Когда были отменены кормления, то губные старосты вместе с городовыми приказчиками возглавили местную администрацию. Дворцы – учреждения, ведавшие управлением земель, принадлежавших великому князю (в XVI в.). Со временем присоединения новых территорий для управления землями создавались местные дворцы – новгородский, тверской, нижегородскийи др., т.е. дворцы стали органами территориального управления. Депутат – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и уполномоченное представлять интересы населения. Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо нанятое по контракту (трудовому договору) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Дотации местным бюджетам – средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Европейская хартия о местном самоуправлении – международный документ, принятый Советом Европы в Страсбурге 15 октября 1985 г. и ратифицированный Российской Федерацией на основании Федерального закона от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления». Земские соборы – высшие сословно-представительные учреждения в России в середине XVI – XVII в.; рассматривали важнейшие общегосударственные вопросы. Включали членов Освещенного Собора, Боярской Думы, « государева двора», выборных от провинциального дворянства и верхушки горожан. Их появление связано с объединением в единое государство, ослаблением власти князей и бояр, усилением политического значения дворянства, а также социальной напряженностью в обществе. Земские учреждения – выборные органы местного самоуправления (земские собрания, земские управы) в дореволюционной России; введены в соответствии с земской реформой 1864 г. Земство – обобщенное название: а) учреждений самоуправления в сельской местности России XIX – начала XX в.; б) либерально-оппозиционного движения представителей местного дворянства, сельской буржуазии и интеллигенции, существовавшего в Российской империи со второй половины XIX в. до 1918 г. Избирательные права граждан – конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов), предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий (включая установление итогов голосования и определение результатов выборов), а также в других избирательных действиях. Избирательный округ – территория, которая образована в соответствии с действующим законодательством и от которой непосредственно гражданами Российской Федерации избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица). Киевская Русь – раннефеодальное древнерусское государство IX – начала XII в., которое сложилось в результате объединения племенных союзов восточных славян (полян, ильменских славян, кривичей и т.д.). Столица – Киев. С 1132 года начался распад государства и переход к политической раздробленности. Князь – 1) вождь племени, с развитием феодализма – правитель государства; на Руси старший из князей назывался великим, другие – удельными; 2) почётный наследственный дворянский титул, жалованный царем за особые заслуги. Коммуна – низовое звено местного самоуправления во Франции. Компетенция органа или должностного лица – содержание и объем властных правомочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которые фиксируются в соответствующем юридическом документе. Компетенция органа или должностного лица включает два элемента: предметы ведения (круг рассматриваемых вопросов) и полномочия (объем прав и обязанностей). Кормление – система местного управления, при которой великокняжеские наместники выполняли властные функции на местах и собирали на своё содержание «корм» с населения (существовала на Руси в XVI в. до 1556 г., но в 1557–1558 гг. к кормлениям стали возвращаться). Легитимность – качество власти, определяемое опорой на широкое согласие масс, высокий уровень общественной поддержки, соответствие законам, нормам, традициям. Магистрат: а) в России со времен Петра I до 1885 г. – выборное городское Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяющийся в соответствии с уставом муниципального образования необходимыми полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию. Местная казна – средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Местное самоуправление: а) право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами; б) деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения; в) форма народовластия, т.е. способ осуществления народом принадлежащей ему власти; г) одна из разновидностей социального управления; д) одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти (деление властей по вертикали), который, наряду с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали), определяет систему управления. Местное сообщество – население, проживающее в границах муниципального образования и объединенное общими интересами. Местные налоги – налоги, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; это обязательные платежи, имеющие безэквивалентный и безвозмездный характер для их плательщика. Местные сборы – сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; это обязательные платежи, имеющие возмездный, но не всегда эквивалентный характер. Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Местный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный референдум – голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения. Это голосование проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований. Муниципалитет: а) орган в системе местного самоуправления; б) в ряде стран – низшая административно-территориальная единица. Муниципальная власть – это основанная на аппарате принуждения система отношений по поводу власти, реализующая функции местного самоуправления. Муниципальная власть является разновидностью не только социальной, но и публичной власти (власти над обществом), действует в пределах муниципального образования, реализуется органами местного самоуправления от имени местного сообщества и основана на нормах права. Муниципальная власть – форма общественных отношений, в которых, согласно нормам местного сообщества, деятельность одних субъектов, воздействуя на деятельность других субъектов, изменяет или стабилизирует последнюю в соответствии с задачами, решаемыми в рамках общегосударственной политики. Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования, составная часть экономической основы местного самоуправления, представляющая собой совокупность регулируемых нормами права экономических отношений, связанных с имуществен ным комплексом муниципального образования и самим субъектом права муниципальной собственности. Муниципальная экономика – совокупность экономических ресурсов муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения на местном уровне, и отношений по использованию этих ресурсов. Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Муниципальное предприятие – предприятие, собственником имущества и учредителем которого является муниципальное образование. Муниципальные услуги – услуги, которые должны предоставляться в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут ту или иную меру ответственности. Муниципальный заказ: а) это форма хозяйственно-договорных отношений между местной администрацией и предприятиями, учреждениями, организациями всех видов собственности; она нацелена на наиболее выгодное использование средств муниципального бюджета, удовлетворение нужд населения в сфере услуг, производство товаров народного потребления, поддержание стабильного функционирования отраслей местного хозяйства, социальную защиту малообеспеченных слоев населения; 6) это совокупность заключенных муниципальных договоров (контрактов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет местного бюджета. Муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление, направленное на решение вопросов местного значения межпоселенческого характера. Мэр: а) глава муниципалитета; б) в ряде стран – глава муниципального образования. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями может осуществляться в форме передачи и форме делегирования. Передача – способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления. В процессе же делегирования государственный орган предоставляет принадлежащее ему право решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Обращение – форма, непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Выделяют три разновидности обращений – предложения, заявления и жалобы. Предложение – обращение лица или группы лиц, направленное в соответствующий орган местного самоуправления или его должностному лицу, содержащее определенные замечания, пожелания но улучшению работы. Заявление – обращение лица или группы лиц к соответствующему органу местного самоуправления или его должностному лицу по поводу реализации права или законного интереса заявителя. Жалоба — сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Органы местного самоуправления: а) выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; б) органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий; в) способ децентрализации управления, способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условиях для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне. Выделяют правовые, организационные, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления. Петиция – коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления, поданное в собственных интересах, в интересах других лиц, муниципального образования, общества, государства. Плебисцит – опрос населения, всенародное голосование с целью выяснить отношение к той или иной проблеме жизнедеятельности общества и государства. Политическая (феодальная) раздробленность – форма государственно-политической организации общества, которая имела место в странах Западной Европы и в Древней Руси в XII–XIV вв. П.Р. характеризовалась следующими признаками: 1) присвоение местными политическими элитами функций государственной власти; 2) возникновение региональных политических образований, обладающих государственным суверенитетом; 3) замена военно-политического единства договорными отношениями. П.Р. на Руси характеризовалась политической и экономической независимостью отдельных княжеств, возникших на территории прежних племенных союзов и входивших ранее в одно государство. На Руси владения каждой ветви рода Рюриковичей – отчины – становились ее наследственной собственностью. Наиболее крупными княжествами этого периода были Владимиро-Суздальское и Галицко-Волынское княжества, а также Новгородская земля. Полномочия местного самоуправления – право и обязанность местного самоуправления решать вопросы местного значения. Посад – 1) городское предместье; 2) община посадских людей (горожан) обложенных податями и повинностями. Посадник – представитель городской власти в Новгороде в XII–XIII вв. (первоначально так именовался княжеский наместник, но с XII в. посадника начинают выбирать). Вместе с князем руководил военными походами, участвовал в дипломатических переговорах, заключая соглашения с князем. Посадников избирали из довольно узкого круга боярских семей. Право нормотворческой инициативы – право внесения проекта нормативного акта в представительный орган местного самоуправления. Право собственной компетенции органов местного самоуправления – право самостоятельно решать круг вопросов, за который органы местного самоуправления несут ответственность перед населением и государством. Правовые основы местного самоуправления складываются из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, актов местного самоуправления, регулирующих порядок организации и деятельности местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления – выборный коллегиальный орган местного самоуправления, который действует на территории муниципального образования и обладает правом представлять интересы населения, принимать решения от его имени. Префект – особый институт представителя центрального и регионального органа власти на местах. Приказы – 1) первые функциональные органы центрального управления в России в XVI – начале XVII в. – первоначально назвались «избирательными»; 2) местные органы дворцового управления в XVI–XVII вв.; 3) название стрелецкого полка в 500 человек до 80-х гг. XVII века. Принцип субсидиарности – разграничение полномочий между уровнями публичной власти; при этом за каждым уровнем закреплены те предметы ведения, которые данный уровень может решать наилучшим образом. Разделение властей – принцип организации власти в демократическом государстве, согласно которому законодательная, исполнительная и судебная функции власти должны осуществляться разными государственными органами и разными людьми. Ратуша – в ряде стран органы городского самоуправления и название зданий, где помещается городское самоуправление. Самоуправление – предоставление конституцией или иным государственным актом права местным выборным органам самостоятельно решать круг вопросов, отнесенных к их компетенции. Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата сбора является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщиков сбора, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых осуществляется местное самоуправление. Система местного самоуправления – совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией Российской Федерации власть, решает вопросы местного значения исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций. Собрание (сход) граждан: а) форма реализации прямого волеизъявления граждан, посредством которой жители городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями, а также граждане по месту их жительства на части территории муниципального образования (селе, поселке, микрорайоне, квартале, улице, жилом доме и других территориях) участвуют в решении вопросов местного значения; б) совместная деятельность граждан населенного пункта, части населенного пункта по обсуждению и непосредственному решению вопросов местного значения. Сотский – представитель городской власти в Новгороде, возглавлял сотню. (Всего было 10 сотен, на которые был разделён Новгород). Сотские собирали подати и подчинялись тысяцкому. Структура органов местного самоуправления – совокупность и взаимосвязь органов местного самоуправления, таких как представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган, иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования. Субвенции – денежные средства, выделяемые муниципальным образованиям на конкретные цели и на определенный срок из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению по истечении установленного срока. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субъект муниципального управления (в системе управления социально-экономическим развитием города) – это население муниципального образования, местное сообщество. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения — непосредственно местным населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Тысяцкий – назначаемый князем или выбранный на вече глава городского управления (от небоярского населения в Великом Новгороде) и предводитель ополчения, осуществлял контроль за налоговой системой, участвовал в торговом суде, вёл дела с иностранцами. Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество у
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.013 с.) |