В качестве первичного территориального уровня МСУ были определены: 1) сельсовет; 2) поселок (район); 3) город (район в городе). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В качестве первичного территориального уровня МСУ были определены: 1) сельсовет; 2) поселок (район); 3) город (район в городе).



 

6. Заполните пропуски. _ Конституция РФ (1993 г.) _ признала объективную необходимость существования местного самоуправления и его ____ правовых гарантий ___ на высшем законодательном уровне.

7. Как было определено местное самоуправление в 1993 г.?

Как самостоятельную форму осуществления народом власти, выделив органы местного самоуправления из системы органов государственной власти и признав экономическую основу местного самоуправления – муниципальную собственность.

 

8. Какая новая форма собственности появилась в начале 1990-х гг. наряду с уже существующими?

Муниципальная собственность.

 

9. Какой Федеральный закон определил новую дефиницию местного самоуправления? В чем состояла ее суть?

Федеральный закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный нормативный акт закрепил новую дефиницию местного самоуправления, определив его как признаваемую и гарантированную Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

10. Заполните пропуски. Федеральный закон определил __ правовые _, _ организационные __, ___ финансовые __ и ___ экономические __ основы местного самоуправления.

11. Какая основная задача в области местного самоуправления была поставлена Президентом в Указе № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации»?

Завершение формирования правовой базы местного самоуправления.

 

12. Каково основное содержание Федерального закона № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»?

Данный Закон определил основные принципы организации местных финансов, установил источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, закрепил основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

13. Каким законом регулируются обязанности и гарантии муниципальных служащих?

Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-Ф З «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

14. Какие поправки были внесены в систему местного самоуправления Федеральным законом № 107-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?

По данному закону законодательные органы и должностные лица государственной власти получили право в особых случаях распускать представительные органы местного самоуправления и отрешать от должностей глав муниципальных образований.

 

15. Какой закон в настоящее время определяет основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации?

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.

 

16. Какова практическая цель новой, конституционной модели местного самоуправления в России?

Приобщение граждан страны к самостоятельному решению общих вопросов своего непосредственного жизнеобеспечения, формирования у граждан активной жизненной позиции в сфере публичных интересов, а посредством этого – повышение эффективности государственного управления, концентрация на выполнении более масштабных, стратегических задач, создание дополнительного потенциала власти, позволяющего обеспечить управление общественными процессами на уровне каждого отдельного муниципального образования даже в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

17. Какие основные черты имеет современная муниципальная система?

1) двухуровневый характер модели;

2) унификация организационных форм;

3) ориентация на эффективное жизнеобеспечение населения;

4) самостоятельность местных органов власти в решении вопросов местного значения;

5) четкая правовая регламентация системы органов местного самоуправления;

6) усиление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) гарантированная государством минимальную материально-финансовая базу.

 

18. Как осуществляется на практике принцип самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения?

Самостоятельность органов местного самоуправления предполагает наличие у них строго определенной компетенции. Перечень предметов ведения органов и должностных лиц местного самоуправления закрепляется в уставах муниципальных образований.

Для эффективной деятельности органов местного самоуправления требуется обеспечение их финансово-экономической самостоятельности. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральным законодательством относится: управление муниципальной собственностью, формирование и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов.

В уставах муниципальных образований специально оговаривается, что органы местного самоуправления вправе совершать с муниципальным имуществом любые сделки, регламентировать условия использования муниципальной собственности, осуществлять приватизацию муниципальной собственности.

Еще один признак самостоятельности местного самоуправления – законодательно закрепленная гарантия невмешательства органов государственной власти в решение вопросов местного значения.

 

19. Какие основные типы муниципальных образований закреплены в законодательстве Российской Федерации? Для чего принято данное нововведение?

Четыре основных типа муниципальных образований: 1) городской округ, 2) муниципальный район, 3) городское поселение, 4) сельское поселение (в составе муниципального района).

Такое нововведение призвано исправить такую ситуацию, когда являющиеся муниципальными образованиями и миллионный город, и поселение с числом жителей в несколько сотен человек обладают одинаковыми полномочиями, несмотря на очевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов.

 

20. Перечислите основные институты и организационные формы, посредством которых осуществляется местное самоуправление в РФ.

1) формы непосредственной демократии;

2) выборные и иные органы местного самоуправления;

3) территориальное общественное самоуправление;

4) добровольные ассоциации (объединения) муниципальных образований.

21. Какие причины способствовали возникновению организационного многообразия форм осуществления местного самоуправления на практике?

1) федеративное устройство Российского государства;

2) многонациональный характер страны;

3) самобытность регионов;

4) особенности вероисповедания, исторических, культурных и иных местных традиций;

5) разнообразие основных типов поселения (выделяют девять основных типов поселения; всего же в России с учетом подвидов более 80 специальных типов поселения;

6) право населения избирать собственную организационную форму местного самоуправления, систему и структуру органов местной власти.

 

22. Заполните пропуски. В большинстве муниципальных образований современной России сложилась модель _____ сильный мэр – слабый представительный орган___ _, осуществляющего все властные функции. В подобных случаях на практике отсутствует система ____ сдержек и противовесов _____, что приводит к злоупотреблениям властных полномочий.

23. Может ли глава муниципального образования в соответствии с новым федеральным законом о местном самоуправлении совмещать должность главы администрации и представительного органа местного самоуправления?

Нет.

 

24. Кто заключает договор с главой местной администрации и контролирует его деятельность, а также в случае необходимости отстраняет его от должности?

Представительный орган.

25. Какие существуют формы прямого волеизъявления граждан РФ?

1) формы обязательного характера, которые позволяют выявить обязательную для исполнения волю населения муниципального образования (это местный референдум, муниципальные выборы, сходы, голосование по отзыву);

2) формы рекомендательного характера, которые способствуют выявлению общественного мнения населения по поводу осуществления местного самоуправления и позволяют органам и должностным лицам местного самоуправления принять (или не принять) решение с учетом мнения и интересов большинства населения (например, территориальное общественное самоуправление, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, конференции жителей по вопросам местного значения, опросы общественного мнения, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования).

26. Что такое «местный референдум»?

Местный референдум – это голосование граждан по наиболее важным вопросам местного самоуправления. Местный референдум считается высшим непосредственным выражением воли населения данной территории.

27. Каковы принципы проведения местного референдума?

1) участие в референдуме является всеобщим и равным;

2) голосование осуществляется непосредственно и добровольно;

3) контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

28. Какие вопросы могут выноситься на местный референдум?

Наиболее важные вопросы местного самоуправления. Но на местный референдум не могут выноситься следующие вопросы: 1) принятие и изменение бюджета муниципальных образований; 2) введение, изменение, отмена налогов и сборов; 3) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности жизнедеятельности населения; 4) о продлении полномочий глав муниципальных образований, глав администраций и представительных органов муниципальных образований.

 

29. Заполните пропуски. Муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов избирательного права России: _ всеобщего равного прямого избирательного права ____ при ____ тайном голосовании _____.

 

30. Каким образом жители муниципальных образований могут отозвать избранных ранее депутатов и должностных лиц местного самоуправления, не оправдавших доверие избирателей?

Голосование жителей по отзыву депутата и выборного должностного лица местного самоуправления возможно при двух условиях:

1) в судебном порядке должны быть доказаны конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата (причем депутату должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу выдвигаемых обвинений);

2) за отзыв депутата должно проголосовать не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

 

31. Какие полномочия имеют сходы граждан и в каких случаях они созываются и проводятся?

Сход граждан проводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения. Сход осуществляет полномочия представительного органа, который в таких небольших поселениях не образуется. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы граждан поселения численностью не менее 10 человек. (Закон № 131-ФЗ. Ст. 25).

32. Как вы понимаете понятие «народная правотворческая инициатива»? Каким образом она может осуществляться на практике?

Это достаточно актуальная сегодня форма прямого волеизъявления граждан, позволяющая выявить общественное мнение населения по поводу осуществления местного самоуправления. Граждане своими предложениями и проектами по вопросам местного значения могут помочь представительным органам в разработке местных нормативных актов. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указного проекта. Мотивированное решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

33. Для чего необходимо регулярное проведение опросов (мониторингов) общественного мнения и публикация их результатов?

1) Они позволяют узнать позицию, занимаемую населением муниципального образования по отношению к местной власти, и оперативно среагировать на нее;

2) помогают выявить проблемы населения и принять решение с учетом мнения и интересов большинства;

3) дают возможность разъяснить свои взгляды и позиции;

4) позволяют получить и сообщить дополнительную информацию.

34. Какие вопросы выносятся на публичные слушания, проводимые главой муниципального образования?

Так, на публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проекты о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

35. Какие требования предъявляются к проведению митингов, демонстраций, шествий и других массовых выступлений граждан?

1) они должны быть санкционированы;

2) проводиться без участия детей;

3) должны проходить мирно и безоружно, без призывов к смене власти;

4) не должны преследовать запрещенные законом цели.

 

36. Как можно сформулировать основную миссию органов местного самоуправления?

Создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования; при этом органы местного самоуправления должны обеспечить удовлетворение основных потребностей населения муниципального образования на уровне минимальных социальных государственных стандартов.

 

37. Заполните пропуски. Государство признает местное самоуправление в качестве _

__ самостоятельного уровня __ власти. Этот принцип предполагает ___ организационную обособленность органов местного самоуправления __ от государственных органов власти и предопределяет определенные взаимоотношения между государством и муниципальным образованием.

38. Где закрепляется перечень ведения органов и должностных лиц местного самоуправления? В уставах муниципальных учреждений.

 

39. Каковы основные элементы структуры органов местного самоуправления?

1) представительный орган муниципального образования (МО);

2) глава МО;

3) местная администрация;

4) контрольный орган МО;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом.

40. Какие вопросы находятся в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления?

1) принятие обязательных правил по предметам ведения МО, предусмотренных уставом МО;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью*;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц МС;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;

8) определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МС. (*Выделенные вопросы относятся к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления по реализации функции управления муниципальной собственностью.)

41. Когда органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления?

1) в случае ликвидации органов местной власти в условиях чрезвычайной ситуации;

2) если долги МО превышают 30% собственных доходов;

3) в случае нецелевого использования субвенций.

 

42. Какие наименования может иметь представительный орган с учетом исторических традиций, национальных особенностей, политических интересов?

Дума, совет, муниципальный совет, собрание, собрание представителей, сход, съезд, рада, курултай, джирге и т.п.

 

43. Каковы функции местной администрации? Организационно-распорядительные функции:

1) исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов;

2) разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение;

3) управление муниципальной собственностью;

4) разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и т.п.

44. Каковы полномочия главы муниципального образования?

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления.

45. Кому подконтролен глава муниципального образования?

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и представительному органу местного самоуправления.

46. Каким образом обеспечивается формирование минимальных местных бюджетов?

Путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

Для обеспечения самостоятельности местного самоуправления местные органы власти наделяются правом на материально-финансовые ресурсы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. закрепил в качестве обязательных атрибутов муниципального образования муниципальную собственность и местный бюджет.

 

47. Каково принципиальное отличие новой модели организации местных органов власти в Российской Федерации?

Несмотря на некоторые недостатки, новая модель организации местных органов власти принципиально отличается от своей предшественницы – советской модели местного самоуправления. В советском обществе существовала единая система представительных органов власти – Советы народных депутатов, построенных на общих принципах: единства Советов всех уровней как органов государственной власти, их верховенства и полновластия (которые носили сугубо формальный характер) в системе государственных органов демократического централизма. Конституция РФ установила уникальный статус органов местного самоуправления, организационно выделив их из системы органов государственной власти и закрепив положение о том, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

 

48. Какая зарубежная модель местного самоуправления была положена в основу Федерального закона № 131-ФЗ (2003 г.)? В чем ее основная особенность?

Немецкая модель местного самоуправления, характеризующаяся многообразием форм осуществления местной власти в сочетании со значительным государственным регламентированием. В то же время впервые в России законодательно закреплена система «совет – управляющий», возникшая и получившая распространение в США.

 

49. Каковы проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации?

1) финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением; невозможность по финансовым причинам выполнять свои обязанности перед населением подрывает авторитет местной власти, зачастую дестабилизируя обстановку на местах;

2) слабость гражданского общества, низкий уровень общественной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления;

3) сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методам управления;

4) недооценка важности реформы местного самоуправления, вылившаяся в неурегулированность межбюджетных отношений;

5) дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности.

50. Жители села одной из областей Российской Федерации на сходе решили создать муниципальное образование в границах села. Большинством голосов был выбран глава муниципального образования и принят Устав. Однако органы власти района, на территории которого расположено село, признали решение незаконным, сославшись на малочисленность жителей (45 человек), отсутствие у них достаточных материальных и финансовых ресурсов. Это решение районных властей официально поддержали органы государственной власти, куда жители села обратились с жалобой.

Правомерно ли решение жителей по созданию своего муниципального образования? Соответствуют ли указанные действия властей законодательству?

Да, правомерно, см. Закон № 131-ФЗ – глава 2, ст. 11, часть 1, пункт 6 – в количество сельского поселения могут, входить, как правило, один населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек.

III. Итоговый тест по курсу

(Вопросы, отмеченные знаком *, имеют два или более вариантов ответа)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.091 с.)