Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четкое и конкретное распределение функций между органами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) избирательные съезды собирались один раз в три года и избирали из своего состава гласных в земские собрания с учетом возрастного, имущественного и других цензов; 2) земские собрания собирались ежегодно и решали важнейшие вопросы местного самоуправления; 3) земские управы действовали на постоянной основе и исполняли распоряжения земских собраний. 10. Какими правами обладали земские органы (управы) и что это им давало на практике? 1) составление губернских смет, раскладок и отчетов; 2) подготовка нужных земскому собранию сведений и заключений; 3) надзор за поступлением земских доходов и расходованием средств; 4) распоряжения, с разрешения губернатора, о своевременном созыве и открытии земских собраний. Все земские органы пользовались правами юридического лица, но именно управы как единственный постоянно действующий орган реализовывали это право. Именно управы приобретали и отчуждали имущество, заключали договоры, вступали в переговоры с агентами, представляли в суде интересы земства, предъявляли гражданские иски, выступали ответчиками на суде и т.п. 11. Какие новые направления деятельности земств стали эффективно развиваться в период правления Николая II? - агрономическая помощь сельским жителям; - ветеринария; - продовольственное дело; - развитие почтовой службы; - страховое дело и др.
12. Каковы были достижения работы земских учреждений в России к 1914 г.? За полвека земства открыли в России 30 тыс. школ, в которых обучилось 2 млн. детей. Благодаря усилиям земцев медицина впервые проникла в крестьянскую среду и стала более или менее привычным явлением сельской жизни. В земствах работали около 150 тыс. земских служащих. На народное образование тратилось 27% всего земского бюджета, на медицинскую помощь – 20%, расходы на экономическое содействие сельскому хозяйству – 10% бюджета.
13. С какой зарубежной модели копировалась земская модель местного самоуправления в России? С прусской.
14. Какие недостатки были присущи земской модели местного самоуправления? Пословный принцип формирования органов, имущественный выборный ценз, обязательную процедуру утверждения городского главы министром внутренних дел и т.п.
15. Применим ли в России опыт земских реформ к разработке современных моделей местного самоуправления? В большей степени, нет, несмотря на то, что данный опыт представляет большую ценность в качестве научных и практических знаний. Но реализация знаний базируется не только на каких-то абстрактных понятиях и категориях, а и на восприятии конкретных реалий жизни, которые воплощены в этих понятиях и категориях. В связи с этим современное поколение людей в процессе осуществления местного самоуправления уже не может воспроизвести какие-то положительные элементы земской реформы не только потому, что она проводилась в иных исторических условиях, но и потому, что потеряна преемственность между поколениями, обусловленная ощущениями уклада жизни, создаваемого земским управлением. Поэтому, как это на первый взгляд не парадоксально, гораздо большее влияние на формирование современной системы местного самоуправления в России оказывает ее советский период развития и функционирования местной власти. Вместе с тем современному местному управлению полезен опыт земств в следующих областях: 1) при решении вопроса о соотношении и взаимодействии земских и государственных органов, разграничении между ними предметов ведения на уровне губернии, уезда, города; 2) в управлении образованием, здравоохранением; 3) для подготовки муниципальных кадров. Следует учесть также просчеты и ошибки, допущенные реформаторами местного самоуправления: 1) не был решен вопрос разделения властей на уровне местного самоуправления; 2) имела место «скудность» местного бюджета, а также попытки правительства решать свои проблемы за его счет (Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. С. 74 ). 16. Какие основные принципы характеризуют особенность российской муниципальной школы? 1) принцип многообразия форм организации местного самоуправления, что связано с особенностями социально-экономического развития территории Российской федерации, с существующими различиями культурно-национальных и религиозных традиций (в наяале XX века в стране существовало около 26 систем организации местной власти); 2) принцип неучастия (запрета участия) органов местного самоуправления в активной политической жизни, ибо считалось, что главная задача органов местной власти – удовлетворение первоочередных потребностей населения, и государство строго следило за тем, чтобы органы местного самоуправления не выходили за эти рамки; 3) принцип разграничения предметов ведения и ресурсов между уровнями власти; причем эти разграничения строились не по принципу достаточности, а по принципу наивысшей эффективности использования их данным уровнем; 4) принцип передачи органам местного самоуправления относительно широких прав в экономической и хозяйственной сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.006 с.) |