Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По безопасности жизнедеятельности↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По безопасности жизнедеятельности Учебное пособие Для студентов, обучающихся по направлению специалитет
Стерлитамак 2016 Практическая работа № 1 Тема: Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Цель – ознакомить студентов основными понятиями, определениями опасных и вредных факторов, существующих вокруг человека.
Вопросы: 1. Факторы, негативно действующие на живой организм. 2. Опасные ситуации 3. Классификация опасных ситуаций 4. Национальная безопасность 1. Дайте определения следующим понятиям: а) риск _________________________________________________________________________
б) вредный фактор _______________________________________________________________
в) опасный фактор _______________________________________________________________
г) экстремальная ситуация ________________________________________________________
д) чрезвычайная ситуация _________________________________________________________
е) безопасность __________________________________________________________________
ж) безопасность жизнедеятельности ________________________________________________
2. Приведите по два примера из личного опыта, услышанной, прочитанной информации: 2.1. опасного фактора а)________________________________________________________
б)________________________________________________________
2.2. экстремальной ситуации а)__________________________________________________
б)___________________________________________________
2.3. чрезвычайной ситуации а)______________________________________________________
б)_____________________________________________________
2.4. вредного фактора а)__________________________________________________________
б)_________________________________________________________ 3. Напишите четыре закона РФ, обеспечивающие безопасность человека: а) ______________________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________________
в) _____________________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________________
4. Заполните схему:
по происхождению По масштабу По принадлежности 5. Закончите фразу: Ситуация, при которой в значительной степени нарушается жизнедеятельность отдельного человека или небольшой группы людей называется______________________ Назовите Федеральный закон, регламентирующий права граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера. Перечислите права жителей Абзелиловского р-на РБ, пострадавших в результате катастрофического затопления летом 2013 г. Название Федерального закона:___________________________________________________________ Права жителей Абзелиловского р-на а)_______________________________________в)____________________________________________ б)_______________________________________г)____________________________________________ 16. В условиях неконтралируемого увеличения общей антропогенной доли потребления продукции биосферы может возникнуть ЧС___________________________________ характера. 17. Назовите Федеральный закон и статью этого закона, по которому каждый гражданин должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушений: Название ФЗ и номер статьи:___________________________________________________________ 18. Назовите два ФЗ, по которым каждый гражданин должен уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты: а)______________________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________________ 19. По какому правово-нормативному акту регламентируется продолжительность рабочего времени:________________________________________________________________________ 20. Перечислите пять видов инструктажа по обеспечению безопасности работающего: а)_____________________________________ г)_____________________________________ б)_____________________________________ д)_____________________________________ в)_____________________________________ 21. Как называется действенная форма комплексного контроля за деятельностью образовательных учреждений:______________________, торговой организации:___________________ 22. Кто может засвидетельствовать расписку того, кто берет у вас в долг крупную сумму денег:___________________________________________________________________________ 23. Как будет оцениваться ваш поступок, если по рассеянности или невнимательности не оплатили взятый в магазине товар____________________________________________________ 24. Признаками какого состояния считаются чрезмерное возбуждение или депрессия, покраснение глазных белков у человека?__________________________________________________ 25. Закончите фразу «Совокупность всех живых организмов в природе, связанных друг с другом пищевыми связями» называется__________________________________________________ 26. На основании какого Федерального закона организуется охрана любого учебного заведения, учреждения, предприятия?______________________________________________________
Практическая работа № 2 Тема: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
Цель – выявление основных опасностей природного происхождения и выработать меры предосторожности от них.
Вопросы: 1. Характеристика опасных природных явлений 2. Причины возникновения стихийных бедствий 3. Шкалы измерения силы землетрясения и ветра 4. Правила поведения человека при возникновении опасных ситуаций природного характера.
1. Закончите фразу: а) Опасные природные явления – это …_____________________________________________ _______________________________________________________________________________. б) Стихийными бедствиями называются …__________________________________________ _______________________________________________________________________________
в) Колебание и смещение земной поверхности называется…____________________________ _______________________________________________________________________________. г) В Республике Башкортостан возможны следующие стихийные бедствия:
д) Такие известные пещеры, находящиеся на территории РБ, как Каповская, Мурадымская, Сумганская образовались в результате __________________________________________________ е) Удар молнии происходит в результате разности__________________ в грозовых облаках и поверхности земли или предметов, объектов.
и) Какие города РБ могут оказаться в зоне катастрофического затопления в случае прорыва гидротехнического сооружения Нугушского водохранилища?_________________________________ 2. Приведите по два примера обычных и опасных природных явлений (ответы впишите в соответствующие клетки):
3. Назовите чрезвычайную ситуацию природного характера, происходящую на территории Российской Федерации в последние годы (где? когда?)_______________________________ ______________________________________________________________________________________ 4. Классификация стихийных бедствий: К каким группам стихийных бедствий относятся следующие опасные природные явления: снег, смерч, гололед, терроризм, подтопление, лава, выброс хлора, сход сели, зажор, распространение наркотиков, торфяные пожары, циклон, радиация, карстовые провалы, сейсмические волны, цунами, муссоны, взрыв на шахте, гололед, половодье, засуха, град, молния, низовой пожар. Ответ должен быть в виде таблицы:
5. Перечислите три основных причин возникновения землетрясений: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 6.Допишите предложения: а) Территория, где произошло землетрясение это:_____________________________________ б) Сейсмические волны распространяются со скоростью _______________________________ в) Сейсмическая энергия эпицентра измеряется по шкале______________________________ г) Сейсмическая энергия гипоцентра измеряется по шкале______________________________ д) Единицей измерения мощности землетрясения является_____________________________ 7. С какой силой произошло землетрясение, если: 1) обрушились перегородки внутри здания___________________________________________ 2) наблюдался подъем уровня воды_________________________________________________ 3) появились трещин на поверхности земли__________________________________________ 8. Решите ситуационную задачу: а) Подземный толчок произошел на глубине 52 км. За сколько времени сейсмические волны достигнут эпицентра и начнется землетрясение? Путь решения:___________________________________________________________________ б) Местные жители сейсмоопасных районов определяют о скорейшем начале землетрясений по следующим признакам: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 9. К каким сейсмоопасным поясам Земли относятся следующие страны: Греция, Индия, Индонезия, Япония, Кавказские республики России, Китай, Узбекистан, Италия, Афганистан, Океания, Камчатка (Россия), Монголия: а) сейсмоопасный пояс_____________________________страны_________________________ ______________________________________________________________________________________ б) сейсмоопасный пояс ____________________________страны_________________________ ______________________________________________________________________________________
10. Заполните таблицу. Правила поведения человека при землетрясениях
11. Соотнесите определения и названия (укажите стрелкой) Определения: Названия:
12. Определите наиболее безопасные места в здании при 7-8 бальных (сильных) землетрясениях. (Обведите буквы правильных ответов.) а) углы комнат; д) лифт; б) балкон; е) дверные проемы; в) ванная комната; ж) шкаф; г) подвал; з) под столом.
13. Решите ситуационные задачи: а) Студенты во время занятий неожиданно почувствовали небольшую вибрацию пола. Через некоторое время колебания повторились, посыпалась штукатурка, оконное стекло. Сила землетрясения в эпицентре ______ баллов. Распишите последовательность действий студентов: 1)_________________________________ 4) ________________________________ 2)_________________________________ 5) ________________________________ 3)_________________________________ 6) ________________________________
б) Жители п. Горно-Алтайск Барнаульской области (Сибирь) наблюдали странные явления, которые могли быть предвестниками скорейшего землетрясения. Что они наблюдали? а) вой собак; д) падение листьев; б) резкое похолодание; е) отлив моря от берега; в) бегство из дома мангустов; ж) появление кучевых облаков г) появление запаха сероводорода; з) проливной дождь. Примечание: обведите буквы правильных ответов. 14. Закончите фразу: а) Движение расплавленной массы пород, горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр земли по каналам и трещинам, называется_____________________________________________ б) Основные признаки этого опасного явления: 1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________и т.д.
в) Оно может сопровождаться следующими опасными явлениями: 1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________
г) В районе данного опасного явления необходимо соблюдать следующие правила: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________и т.д. 15. Какие геологические опасные явления возможны на территории Республики Башкортостан? 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 16.Закончите фразу: а) Затопление местности в любое время года называется _______________________________ б) Прорыв плотины водохранилища может привести к _________________________________ в)Запруда, в результате скопления мокрого снега и шуги_______________________________ г)Загромождение льдин во время ледостава__________________________________________ д) Чем отличается паводок от половодья ____________________________________________
17. Найдите ответы и впишите напротив:
18. Назовитетри крупные реки Сибири и четыре водохранилища, пять рек в Республике Башкортостан, 2 реки Стерлитамакского района, способные привести к большим затоплениям местности: а) реки Сибири: __________________________________________________________________ б) водохранилища в РБ: ___________________________________________________________ в) реки РБ ______________________________________________________________________ г) реки Стерлитамакского района___________________________________________________ 19. Напишите напротив названия ветров их словесную характеристику: а) бриз__________________________________________________________________________ б) фен__________________________________________________________________________ в) норд-ост______________________________________________________________________ г) суховей_______________________________________________________________________ д) муссон_______________________________________________________________________ е) циклон_______________________________________________________________________ и) антициклон___________________________________________________________________ к) смерч________________________________________________________________________ 20. Напишите алгоритм действий населения при штормовом предупреждении о приближении сильного урагана: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________________и т.д.
21. Соотнесите явления и причины их возникновения (укажите стрелкой): Причины Явления
22. Закончите фразу: а) Причиной возникновения снегопада или града летом является ________________________
б) В августе 2013 г. на территорию Челябинской обл. упало небесное тело под названием _______________________________________________________________________________ 23. Назовите меры обеспечения безопасности человека при снежных бурях, сильных метелях: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 24. Решите ситуационную задачу: а) Группа студентов во время прогулки на лыжах сбилась с пути и заблудилась. Вдруг стало темно, пошел сильный снегопад, началась пурга. Какие меры они должны предпринять для обеспечения своей безопасности? 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________и т.д. б) Молния, а не гром может поразить человека. Удар грома был услышан через 8 секунд после того, как сверкнула молния. Определите, на каком расстоянии произошел разряд? Опасна ли молния? Путь решения:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ:__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ в) Руководитель группы туристов почувствовал запах дыма и услышал треск горевших деревьев. Какие меры безопасности он должен соблюдать для вывода людей из зоны сильного верхового пожара? 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________и т.д. 25. Назовите три способа тушения небольшого низового лесного пожара подручными средствами. Укажите, какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, является более приемлемым и доступным? (обведите порядковый номер правильного ответа). 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 26. Заполните таблицу:
27. Соотнесите действия и явления: (укажите стрелкой) ЯвленияДействия а) землетрясение; а) выйти на большую поляну; б) наводнение; б) занять возвышенные места; в) смерч; в) встать в дверные и оконные проемы; г) снежные бури; г) закрыть окна и двери; д) лесные пожары; д) сделать укрытие и там переждать непогоду. 28. Выберите правильные ответы: (обведите правильные буквы)
1) Какие из опасных природных явлении относятся к геологическим? а – засуха; д – землетрясение; е – ураган; е – ураган; и – сель; и – торфяные пожары б – обвалы; к – верховой пожар в – извержение вулкана; г – смерч;
2) Какие из стихийных бедствий относятся к метеорологическим? (обведите правильные буквы) а – магнитная буря; г – смерч; б – сход лавины; д – ураган; в – половодье; е – катастрофическое затопление
29. Найдите ответы и впишите напротив:
Практическая работа № 3 Тема. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера
Цель – определить основные факторы, приводящие к авариям, катастрофам в технической системе и научить человека правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Вопросы: 1. Понятия, термины, классификация опасностей техногенного характера 2. Аварийно-химические опасные вещества 3. Радиоактивные вещества и меры предосторожности 1. Закончите фразу: а) незначительные неполадки в технической системе – это _____________________________
б) опасная ситуация, в результате которой техническая система вышла из строя, а человек получил увечья_______________________________________________________________________
в) опасная ситуация в технической системе, приводящая к гибели человека__________________________________________________________________________________
г) сложная обстановка, связанная с разрушением или крушением технической системы и приводящая к большим человеческим жертвам ___________________________________________ 2. В зависимости от ситуации происшествие может превратиться в аварию, которая, в свою очередь перерастет в катастрофу. Приведите пример по этой цепочке:
3. К каким группам ЧС техногенного характера относятся следующие опасные ситуации: падение станции «Мир», взрыв на шахте, выброс хлора, столкновение самолетов, взрыв метана в шахте, подземный пожар, крушение поездов, обрушение купола «Аквапарка» в Москве, терроризм, ядерное испытание, катастрофическое затопление, зараженные грызуны, прорыв очистных сооружений, обрыв линии электропередач, разрыв нефтепровода, суицид, поломка компьютера, столкновение фанатов. (Ответ должен быть в виде таблицы):
4.Перечислите 6 возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Башкортостан, в г. Стерлитамаке, Салавате, Ишимбай, Мелеуз и др.: 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________и т.д. 5. Расшифруйте аббревиатуру АХОВ: ______________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. Перечислите пять причин возникновения аварии с выбросом АХОВ: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________ и т.д.
7. Заполните таблицу: Физико-химическая характеристика АХОВ
8. Напишите действия работника, учащегося в случае выброса АХОВ в районе предприятия, учреждения, учебного заведения: 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________________ и т.д.
9. Во время сильного бурана в снежном плену оказались водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ-2010. Чтобы не замерзнуть, водитель вынужден был не выключать двигатель. Скоро они почувствовали слабость, тошноту. Появились головные боли в области висков и лба. Дышать стало трудно. Несколько человек потеряли сознание. Какой газ проник в салон автомобиля?Укажите алгоритм действия водителя, по оказанию помощи пострадавшим: Название газа:_____________ Действия водителя: 1.____________________________________ 3.________________________________________ 2.____________________________________ 4._______________________________________ 10. Укажите признаки поражения человека аммиаком и способы оказания ему необходимой помощи: Признаки поражения: Способы оказания помощи: 1. ___________________________________ 1. _____________________________________ 2.___________________________________ 2._____________________________________ 3.___________________________________ 3._____________________________________ 4.___________________________________ 4._____________________________________ 11. Решите ситуационную задачу: Во время проведения опыта по химии произошел выброс газа, напоминающий запах гниения органических веществ. Нескольким работникам стало плохо, один потерял сознание. Каким газом отравились работники и укажите последовательность оказания пострадавшим доврачебной помощи: Ответ: Газ – это________________________________________________________________
Действия оказавшего пострадавшему помощь: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________
12. В сырую осеннюю погодуво время работына участке опытного хозяйства, находящегося рядом с химическим комбинатом «Салаватгазпром», студенты Наумовского совхоза-техникума оказались в зоне выброса белого тумана. В каком направлении они должны выходить из зоны заражения? Назовите этот газ. Ответ: а) Газ – это_______________________________________________________________ Порядок (алгоритмы) действий студентов:
13.Закончите предложение: а) Радиоактивность – это____________________________________________________ б) Ионизирующее облучение_______________________________________________________ в) Продукты распада радиоактивных элементов обладают следующими свойствами: a-частица – ______________________________________________________________ b- частица – ______________________________________________________________ g -лучи – ___________________________________________________________________________ Какой из этих продуктов распада является самым опасным для живого организма? _______________________________________________________________________________ г) В результате облучения в зоне радиации человек может заболеть 14. Напишите единицу измерения по международной системе Cu: а) дозы излучения _______________________________________________________________ б) дозы облучения _______________________________________________________________ в) дозы поглощения ______________________________________________________________ г) интенсивности источника излучения______________________________________________ 15. Назовите источники происхождения ионизирующего излучения: а) искусственного происхождения 1.________________________________ 4.______________________________ 2.________________________________ 5.______________________________ 3.________________________________ б) естественного происхождения 1.________________________________ 2.________________________________ 3. ________________________________ 16. Заполните таблицу: Характеристика заболеваний от воздействий ионизирующего излучения
17. Напишитепорядок действия населения в зоне выброса радиации: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________
Задача. Рассчитайте, какое расстояние преодолеет в течение 5 суток радиационное облако, если скорость ветра составил 7 м/сек. Решение: 18. Найдите ответы и впишите напротив в клетку:
19. Ответьте на вопросы: а) К физическим опасным и вредным факторам природного происхождения относятся: Ответ:__________________________________________________________________________
б) Воздействие диоксина приводит к нарушению___________________ состояния человека.
в) Назовите подручное средство защиты органов дыхания в зоне выброса радиации? Ответ:__________________________________________________________________________
г) С какой целью рекомендуется принимать препарат йодистого калия в случае оказания человека в зоне аварии с выбросом РВ? Ответ:__________________________________________________________________________
20. Установите соответствие поражения и первой помощи пострадавшему: (укажите в виде стрелкой):
21. Допишите недостающую частицу и деепричастие в следующих предложениях: а) При поражении аммиаком рекомендуется_______________ делать искусственное дыхание. б) При отравлении хлором следует транспортировать пострадавшего в положении 22. Ситуационная задача: Зимней морозной ночью сторож, обойдя территорию охраняемого объекта, вернулся в будку. Он помешал кочергой догоравшие угли в печке, закрыл заслонку дымохода, чтобы тепло зря не уходило, и лег спать. Утром рабочие нашли сторожа без сознания. После оказания соответствую доврачебную помощь сторож пришел в себя. Чем отравился сторож, и какую помощь оказали ему рабочие? а) Газ – это_____________________________________________________________________ б) По характеру воздействия на организм этот газ относится к __________________-типа. 23. Напишите напротив признаков АХОВ их названия:
24. Укажите допустимую дозу при однократном облучении__________________________ 25. Назовите тяжелый радиоактивный газ, который скапливается в большом количестве в пищеблоках, прачечной и ванной комнате_______________________________________. 26. Обведите кружком химические вещества, относящиеся к группе АХОВ: а)аммиачная селитра д) уксусная кислота б) оксид свинца е) синильная кислота в) пермонганат калия и) хлор г) ртуть к) нашатырный спирт Практическая работа № 4 Тема: Единая государственная система по гражданской обороне
Цель – ознакомиться с системой ЕГС ГО и ЧС, средствами и силами защиты населения.
Вопросы: 1. Российская система гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ЕГС ГО, ЧС). 2. Силы и средства РС ГО и ЧС. 3. Индивидуальные средства защиты. 4. Коллективные средства защиты. 1. Расшифруйте аббревиатуру РСЧС:_____________________________________________ 2. Напишите цель и задачи РСЧС: а) цель _________________________________________________________________________ б) задачи: 1._____________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________и т.д. Какая из перечисленных задач самая основная на ваш взгляд? (обведите порядковый номер) 3. Назовите законы, регламентирующие работу РСЧС: а)_____________________________________________________________________________ б)_____________________________________________________________________________ в)_________________________________________________________________________и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.95 (0.016 с.) |