![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установите соответствие ситуаций и ее вида.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечание: Одна ситуация может иметь несколько видов. Ответы: 1_____________________ 2_____________________ 3 ___________________ 4 ___________________ 5 _________________ 6.__________________ 7. ________________8. _____________ 9. ____________ 7. Соотнесите явления,оказывающие неблагополучные действия, к основным группам опасностей:
Явления 1) снег, дождь 10) национальный конфликт 2) авиакатастрофы 11) выброс радиации 3) ураганы, шторм 12) катастрофическое затопление 4) выброс хлора 13) падение метеорита в Чел. обл. 5) цунами в Японий привел к взрыву на АЭС. 14) смерч 6) торфяные пожары 15) загрязнение водоемов химическими веществами 7) покушение на губернатора 16) птичий грипп 8) Абхазский конфликт в 2011 г. 17) суицид 9) эпидемия африканской чумы 18) полнолуние Примечание: одно явление может относится к нескольким группам. 8. Назовите 6 отраслей народного хозяйства Республики Башкортостан, где возможны опасные и чрезвычайные ситуации: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________
9. Напишите в порядке значимости основные задачи курса БЖД: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________________ 10. Перечислите 10 факторов, негативно влияющих на сферу экономики и на социальную сферу жизнедеятельности населения России: 11. Найдите ответы и впишите напротив:
12. Назовите 6 предприятий г. Стерлитамака, Салавата, Ишимбая или близлежащих районов, где возможны возникновения опасностей экстремального и чрезвычайного характера:
13. Как будет называться ситуация, если в результате пожара на предприятии (учреждении) погибли люди? Ответ:_________________________________________________________________________________ 14. В связи с юбилеем какого закона РФ была проведена амнистия в 2013г.? ____________ Назовите Федеральный закон, регламентирующий права граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации техногенного и природного характера. Перечислите права жителей Абзелиловского р-на РБ, пострадавших в результате катастрофического затопления летом 2013 г. Название Федерального закона:___________________________________________________________ Права жителей Абзелиловского р-на а)_______________________________________в)____________________________________________ б)_______________________________________г)____________________________________________ 16. В условиях неконтралируемого увеличения общей антропогенной доли потребления продукции биосферы может возникнуть ЧС___________________________________ характера. 17. Назовите Федеральный закон и статью этого закона, по которому каждый гражданин должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушений:
Название ФЗ и номер статьи:___________________________________________________________ 18. Назовите два ФЗ, по которым каждый гражданин должен уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты: а)______________________________________________________________________________ б)____________________________________________________________________________ 19. По какому правово-нормативному акту регламентируется продолжительность рабочего времени:________________________________________________________________________ 20. Перечислите пять видов инструктажа по обеспечению безопасности работающего: а)_____________________________________ г)_____________________________________ б)_____________________________________ д)_____________________________________ в)_____________________________________ 21. Как называется действенная форма комплексного контроля за деятельностью образовательных учреждений:______________________, торговой организации:___________________ 22. Кто может засвидетельствовать расписку того, кто берет у вас в долг крупную сумму денег:___________________________________________________________________________ 23. Как будет оцениваться ваш поступок, если по рассеянности или невнимательности не оплатили взятый в магазине товар____________________________________________________ 24. Признаками какого состояния считаются чрезмерное возбуждение или депрессия, покраснение глазных белков у человека?__________________________________________________ 25. Закончите фразу «Совокупность всех живых организмов в природе, связанных друг с другом пищевыми связями» называется__________________________________________________ 26. На основании какого Федерального закона организуется охрана любого учебного заведения, учреждения, предприятия?______________________________________________________
Практическая работа № 2 Тема: Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера
Цель – выявление основных опасностей природного происхождения и выработать меры предосторожности от них.
Вопросы: 1. Характеристика опасных природных явлений 2. Причины возникновения стихийных бедствий 3. Шкалы измерения силы землетрясения и ветра 4. Правила поведения человека при возникновении опасных ситуаций природного характера.
1. Закончите фразу: а) Опасные природные явления – это …_____________________________________________ _______________________________________________________________________________. б) Стихийными бедствиями называются …__________________________________________ _______________________________________________________________________________
в) Колебание и смещение земной поверхности называется…____________________________ _______________________________________________________________________________. г) В Республике Башкортостан возможны следующие стихийные бедствия:
д) Такие известные пещеры, находящиеся на территории РБ, как Каповская, Мурадымская, Сумганская образовались в результате __________________________________________________ е) Удар молнии происходит в результате разности__________________ в грозовых облаках и поверхности земли или предметов, объектов.
и) Какие города РБ могут оказаться в зоне катастрофического затопления в случае прорыва гидротехнического сооружения Нугушского водохранилища?_________________________________ 2. Приведите по два примера обычных и опасных природных явлений (ответы впишите в соответствующие клетки):
3. Назовите чрезвычайную ситуацию природного характера, происходящую на территории Российской Федерации в последние годы (где? когда?)_______________________________
______________________________________________________________________________________ 4. Классификация стихийных бедствий: К каким группам стихийных бедствий относятся следующие опасные природные явления: снег, смерч, гололед, терроризм, подтопление, лава, выброс хлора, сход сели, зажор, распространение наркотиков, торфяные пожары, циклон, радиация, карстовые провалы, сейсмические волны, цунами, муссоны, взрыв на шахте, гололед, половодье, засуха, град, молния, низовой пожар. Ответ должен быть в виде таблицы:
5. Перечислите три основных причин возникновения землетрясений: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 6.Допишите предложения: а) Территория, где произошло землетрясение это:_____________________________________ б) Сейсмические волны распространяются со скоростью _______________________________ в) Сейсмическая энергия эпицентра измеряется по шкале______________________________ г) Сейсмическая энергия гипоцентра измеряется по шкале______________________________ д) Единицей измерения мощности землетрясения является_____________________________ 7. С какой силой произошло землетрясение, если: 1) обрушились перегородки внутри здания___________________________________________ 2) наблюдался подъем уровня воды_________________________________________________ 3) появились трещин на поверхности земли__________________________________________ 8. Решите ситуационную задачу: а) Подземный толчок произошел на глубине 52 км. За сколько времени сейсмические волны достигнут эпицентра и начнется землетрясение? Путь решения:___________________________________________________________________ б) Местные жители сейсмоопасных районов определяют о скорейшем начале землетрясений по следующим признакам: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 9. К каким сейсмоопасным поясам Земли относятся следующие страны: Греция, Индия, Индонезия, Япония, Кавказские республики России, Китай, Узбекистан, Италия, Афганистан, Океания, Камчатка (Россия), Монголия: а) сейсмоопасный пояс_____________________________страны_________________________ ______________________________________________________________________________________ б) сейсмоопасный пояс ____________________________страны_________________________
______________________________________________________________________________________
10. Заполните таблицу. Правила поведения человека при землетрясениях
11. Соотнесите определения и названия (укажите стрелкой) Определения: Названия:
12. Определите наиболее безопасные места в здании при 7-8 бальных (сильных) землетрясениях. (Обведите буквы правильных ответов.) а) углы комнат; д) лифт; б) балкон; е) дверные проемы; в) ванная комната; ж) шкаф; г) подвал; з) под столом.
13. Решите ситуационные задачи: а) Студенты во время занятий неожиданно почувствовали небольшую вибрацию пола. Через некоторое время колебания повторились, посыпалась штукатурка, оконное стекло. Сила землетрясения в эпицентре ______ баллов. Распишите последовательность действий студентов: 1)_________________________________ 4) ________________________________ 2)_________________________________ 5) ________________________________ 3)_________________________________ 6) ________________________________
б) Жители п. Горно-Алтайск Барнаульской области (Сибирь) наблюдали странные явления, которые могли быть предвестниками скорейшего землетрясения. Что они наблюдали? а) вой собак; д) падение листьев; б) резкое похолодание; е) отлив моря от берега; в) бегство из дома мангустов; ж) появление кучевых облаков г) появление запаха сероводорода; з) проливной дождь. Примечание: обведите буквы правильных ответов. 14. Закончите фразу: а) Движение расплавленной массы пород, горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр земли по каналам и трещинам, называется_____________________________________________ б) Основные признаки этого опасного явления: 1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________и т.д.
в) Оно может сопровождаться следующими опасными явлениями: 1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________
г) В районе данного опасного явления необходимо соблюдать следующие правила: 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________и т.д. 15. Какие геологические опасные явления возможны на территории Республики Башкортостан? 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 16.Закончите фразу: а) Затопление местности в любое время года называется _______________________________
б) Прорыв плотины водохранилища может привести к _________________________________ в)Запруда, в результате скопления мокрого снега и шуги_______________________________ г)Загромождение льдин во время ледостава__________________________________________ д) Чем отличается паводок от половодья ____________________________________________
17. Найдите ответы и впишите напротив:
18. Назовитетри крупные реки Сибири и четыре водохранилища, пять рек в Республике Башкортостан, 2 реки Стерлитамакского района, способные привести к большим затоплениям местности: а) реки Сибири: __________________________________________________________________ б) водохранилища в РБ: ___________________________________________________________ в) реки РБ ______________________________________________________________________ г) реки Стерлитамакского района___________________________________________________ 19. Напишите напротив названия ветров их словесную характеристику: а) бриз__________________________________________________________________________ б) фен__________________________________________________________________________ в) норд-ост______________________________________________________________________ г) суховей_______________________________________________________________________ д) муссон_______________________________________________________________________ е) циклон_______________________________________________________________________ и) антициклон___________________________________________________________________ к) смерч________________________________________________________________________ 20. Напишите алгоритм действий населения при штормовом предупреждении о приближении сильного урагана: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________________и т.д.
21. Соотнесите явления и причины их возникновения (укажите стрелкой): Причины Явления
22. Закончите фразу: а) Причиной возникновения снегопада или града летом является ________________________
б) В августе 2013 г. на территорию Челябинской обл. упало небесное тело под названием _______________________________________________________________________________ 23. Назовите меры обеспечения безопасности человека при снежных бурях, сильных метелях: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.______________________________________________________________________________ 24. Решите ситуационную задачу: а) Группа студентов во время прогулки на лыжах сбилась с пути и заблудилась. Вдруг стало темно, пошел сильный снегопад, началась пурга. Какие меры они должны предпринять для обеспечения своей безопасности? 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________и т.д. б) Молния, а не гром может поразить человека. Удар грома был услышан через 8 секунд после того, как сверкнула молния. Определите, на каком расстоянии произошел разряд? Опасна ли молния? Путь решения:___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ:__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ в) Руководитель группы туристов почувствовал запах дыма и услышал треск горевших деревьев. Какие меры безопасности он должен соблюдать для вывода людей из зоны сильного верхового пожара? 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________и т.д. 25. Назовите три способа тушения небольшого низового лесного пожара подручными средствами. Укажите, какой из перечисленных способов, на ваш взгляд, является более приемлемым и доступным? (обведите порядковый номер правильного ответа). 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 26. Заполните таблицу:
27. Соотнесите действия и явления: (укажите стрелкой) ЯвленияДействия а) землетрясение; а) выйти на большую поляну; б) наводнение; б) занять возвышенные места; в) смерч; в) встать в дверные и оконные проемы; г) снежные бури; г) закрыть окна и двери; д) лесные пожары; д) сделать укрытие и там переждать непогоду. 28. Выберите правильные ответы: (обведите правильные буквы)
1) Какие из опасных природных явлении относятся к геологическим? а – засуха; д – землетрясение; е – ураган; е – ураган; и – сель; и – торфяные пожары б – обвалы; к – верховой пожар в – извержение вулкана; г – смерч;
2) Какие из стихийных бедствий относятся к метеорологическим? (обведите правильные буквы) а – магнитная буря; г – смерч; б – сход лавины; д – ураган; в – половодье; е – катастрофическое затопление
29. Найдите ответы и впишите напротив:
Практическая работа № 3 Тема. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера
Цель – определить основные факторы, приводящие к авариям, катастрофам в технической системе и научить человека правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Вопросы: 1. Понятия, термины, классификация опасностей техногенного характера 2. Аварийно-химические опасные вещества 3. Радиоактивные вещества и меры предосторожности 1. Закончите фразу: а) незначительные неполадки в технической системе – это _____________________________
б) опасная ситуация, в результате которой техническая система вышла из строя, а человек получил увечья_______________________________________________________________________
в) опасная ситуация в технической системе, приводящая к гибели человека__________________________________________________________________________________
г) сложная обстановка, связанная с разрушением или крушением технической системы и приводящая к большим человеческим жертвам ___________________________________________ 2. В зависимости от ситуации происшествие может превратиться в аварию, которая, в свою очередь перерастет в катастрофу. Приведите пример по этой цепочке:
3. К каким группам ЧС техногенного характера относятся следующие опасные ситуации: падение станции «Мир», взрыв на шахте, выброс хлора, столкновение самолетов, взрыв метана в шахте, подземный пожар, крушение поездов, обрушение купола «Аквапарка» в Москве, терроризм, ядерное испытание, катастрофическое затопление, зараженные грызуны, прорыв очистных сооружений, обрыв линии электропередач, разрыв нефтепровода, суицид, поломка компьютера, столкновение фанатов. (Ответ должен быть в виде таблицы):
4.Перечислите 6 возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Башкортостан, в г. Стерлитамаке, Салавате, Ишимбай, Мелеуз и др.: 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ 5. __________________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________и т.д. 5. Расшифруйте аббревиатуру АХОВ: ______________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. Перечислите пять причин возникновения аварии с выбросом АХОВ: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________ и т.д.
7. Заполните таблицу: Физико-химическая характеристика АХОВ
8. Напишите действия работника, учащегося в случае выброса АХОВ в районе предприятия, учреждения, учебного заведения: 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________________ и т.д.
9. Во время сильного бурана в снежном плену оказались водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ-2010. Чтобы не замерзнуть, водитель вынужден был не выключать двигатель. Скоро они почувствовали слабость, тошноту. Появились головные боли в области висков и лба. Дышать стало трудно. Несколько человек потеряли сознание. Какой газ проник в салон автомобиля?Укажите алгоритм действия водителя, по оказанию помощи пострадавшим: Название газа:_____________ Действия водителя: 1.____________________________________ 3.________________________________________ 2.____________________________________ 4._______________________________________ 10. Укажите признаки поражения человека аммиаком и способы оказания ему необходимой помощи: Признаки поражения: Способы оказания помощи: 1. ___________________________________ 1. _____________________________________ 2.___________________________________ 2._____________________________________ 3.___________________________________ 3._____________________________________ 4.___________________________________ 4._____________________________________ 11. Решите ситуационную задачу: Во время проведения опыта по химии произошел выброс газа, напоминающий запах гниения органических веществ. Нескольким работникам стало плохо, один потерял сознание. Каким газом отравились работники и укажите последовательность оказания пострадавшим доврачебной помощи: Ответ: Газ – это________________________________________________________________
Действия оказавшего пострадавшему помощь: 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________
12. В сырую осеннюю погодуво время работына участке опытного хозяйства, находящегося рядом с химическим комбинатом «Салаватгазпром», студенты Наумовского совхоза-техникума оказались в зоне выброса белого тумана. В каком направлении они должны выходить из зоны заражения? Назовите этот газ. Ответ: а) Газ – это_______________________________________________________________ Порядок (алгоритмы) действий студентов:
13.Закончите предложение: а) Радиоактивность – это____________________________________________________ б) Ионизирующее облучение_______________________________________________________ в) Продукты распада радиоактивных элементов обладают следующими свойствами: a-частица – ______________________________________________________________ b- частица – ______________________________________________________________ g -лучи – ___________________________________________________________________________ Какой из этих продуктов распада является самым опасным для живого организма? _______________________________________________________________________________ г) В результате облучения в зоне радиации человек может заболеть 14. Напишите единицу измерения по международной системе Cu: а) дозы излучения _______________________________________________________________ б) дозы облучения _______________________________________________________________ в) дозы поглощения ______________________________________________________________ г) интенсивности источника излучения______________________________________________ 15. Назовите источники происхождения ионизирующего излучения: а) искусственного происхождения 1.________________________________ 4.______________________________ 2.________________________________ 5.______________________________ 3.________________________________ б) естественного происхождения 1.________________________________ 2.________________________________ 3. ________________________________ 16. Заполните таблицу: Характеристика заболеваний от воздействий ионизирующего излучения
17. Напишитепорядок действия населения в зоне выброса радиации: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________
Задача. Рассчитайте, какое расстояние преодолеет в течение 5 суток радиационное облако, если скорость ветра составил 7 м/сек. Решение: 18. Найдите ответы и впишите напротив в клетку:
19. Ответьте на вопросы: а) К физическим опасным и вредным факторам природного происхождения относятся: Ответ:__________________________________________________________________________
б) Воздействие диоксина приводит к нарушению___________________ состояния человека.
в) Назовите подручное средство защиты органов дыхания в зоне выброса радиации? Ответ:__________________________________________________________________________
г) С какой целью рекомендуется принимать препарат йодистого калия в случае оказания человека в зоне аварии с выбросом РВ? Ответ:__________________________________________________________________________
20. Установите соответствие поражения и первой помощи пострадавшему: (укажите в виде стрелкой):
21. Допишите недостающую частицу и деепричастие в следующих предложениях: а) При поражении аммиаком рекомендуется_______________ делать искусственное дыхание. б) При отравлении хлором следует транспортировать пострадавшего в положении 22. Ситуационная задача: Зимней морозной ночью сторож, обойдя территорию охраняемого объекта, вернулся в будку. Он помешал кочергой догоравшие угли в печке, закрыл заслонку дымохода, чтобы тепло зря не уходило, и лег спать. Утром рабочие нашли сторожа без сознания. После оказания соответствую доврачебную помощь сторож пришел в себя. Чем отравился сторож, и какую помощь оказали ему рабочие? а) Газ – это_____________________________________________________________________ б) По характеру воздействия на организм этот газ относится к __________________-типа. 23. Напишите напротив признаков АХОВ их названия:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.9.175 (0.015 с.) |