Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Достоинства проективного методаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. С помощью наборов стимульного материала проективные методы подробно и полно выявляют образцы поведения, которые требуют тщательного анализа и клинического сравнения. 2. Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, – одна из основных особенностей проективных методик. Тестирование с помощью проективных методик – замаскированное тестирование, так как респондент не может догадаться, что именно в его ответе является предметом интерпретации экспериментатора. Проективные методики меньше подвержены фальсификации, чем опросники, построенные на сведениях об индивиде 3. Позволяют узнать, каким образом индивид решает новые задачи и усваивает новый опыт, а также раскрывает структурные аспекты языка и речи испытуемого, что, в свою очередь, дает ценные сведения о личностных чертах испытуемого и некоторые диагностические данные о нем. 4. Проективные методы имеют высокую диагностическую валидность, а также валидны при исследовании содержания фантазий. 5. Практически нет возрастных ограничений 6. Особенно перспективны проективные методы в работе с детьми – они позволяют ребенку выразить то, что он не в состоянии выразить другим образом Ограничения проективного метода 1. Проективные методики не могут быть пригодны в сфере прогнозирования поведения. Они показывают в большей степени актуализированность тех или иных потребностей и фантазий личности, однако их реализация идет через адаптацию, компромиссы и урегулирование в соответствии с требованиями окружающей реальности. 2. Существует проблема стандартизации проективных методик. Некоторые методики не содержат математического аппарата для объективной обработки полученных результатов, не содержат норм. 3. Высокий уровень интерпретации ответов. Очень высокий уровень профессионализма требует длительного обучения технике проективного метода. 4. Интерпретация зависит от теоретических позиций исследователя, отсутствие стандартных оценок, интерпретационная схема должна соотноситься с индивидуальным опытом.
Планирование выборки исследования В противоречащих друг другу явлениях мы имеем дело с различными, но одинаково существенными аспектами единого комплекса сведений об объекте. У испытуемых любой потенциальной группы имеется довольно много оснований для различий, например: — Пол — Возраст — Семейное положение — Образование и т.д. Эти обстоятельства побуждают рассматривать результаты исследования с особой тщательностью. Хоть и нельзя утверждать, что абсолютно все известные индивидные характеристики имеют отношение к изучаемому виду деятельности (характеристике психического процесса, свойства, состояния, феномена), но на практике таковой может оказаться каждая из них (например, длина волос может свидетельствовать об образе жизни испытуемого, а тот в свою очередь потенциально влияет на стиль обучения). Поэтому исследователь должен быть очень внимательным к индивидным различиям при разделении выборки на группы. Существует несколько эффективных стратегии набора различных групп для разных целей исследования. Они называются схемами сравнения групп. 1. Случайная стратегия – испытуемых распределяют случайным образом, т.е каждый участник исследования может с одинаковой вероятностью попасть в любую группу. Основное условие применения этой стратегии – достаточно большое число испытуемых в каждой группе. Это случайное распределение групп. 2. Стратегия подбора пар – этот способ связи с выделением очевидных и подлежащих градации индивидных характеристик, причем эти характеристики должны быть связаны с исследуемым видом деятельности. Подбираются пары испытуемых максимально сходные друг с другом по данным характеристикам, а затем каждая из них зачисляется в 1 из групп – это попарное распределение групп Обе стратегии позволяют уйти от систематического смешения. Вторая стратегия позволит достичь большого подобия групп с одним и тем же числом испытуемых, если основание попарного сравнения действия связано с изучаемым видом деятельности. 3. Стратегия случайного распределения слоев – эту стратегию можно назвать смешенной, так как в ней объединены принципы подбора пар и случайного выбора. Это случайное распределение групп с выделением слоев. Если различия между слоями связаны с изучаемым видом деятельности, то данная стратегия будет иметь преимущество по сравнению с простым случайным распределением. Здесь потребуется меньшее количество испытуемых. Если такой связи нет, то случайное распределение слоев дает те же результаты что и обычная случайная стратегия. Выделение слоев – это один из вариантов подбора пар. Отбор из популяции 4. Случайный отбор групп (случайный отбор из представителей популяции) 5. Послойный случайный отбор – выделение слоев можно применять вместе со случайным отбором испытуемых внутри каждого слоя также как при случайном распределении слоев – случайный отбор групп с выделением слоев. Если основание выделения слоев связано с изучаемым видом деятельности, то данная процедура дает крупное преимущество. Она обеспечит лучшую представленность выборки по отношению к генеральной совокупности, что способствует повышению внешней валидности исследования. Правило точности Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.132 (0.01 с.) |