Лабораторная работа 1.3 (складываем целые числа в системе счисления с основанием P без перевода в десятичную) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 1.3 (складываем целые числа в системе счисления с основанием P без перевода в десятичную)



 

1. 10012+1112= 1A16+FF16=

2. 11112+1012= 1CB16+1F16=

3. 1001112+1112= 1A12+1512=

4. 112+1112= A16+ABF16=

5. 110012+1102= FE16+EF16=

6. 111012+101112= 1234+3214=

7. 10112+12= 1478+768=

8. 111112+112= 334+334=

9. 10012+1012= 435+345=

10. 10012+112= 778+668=

11. 101012+1012= 3A16+BC16=

12. 11012+112= AD116+FF16=

13. 1112+1112= 324+3324=

14. 10012+10012= 1718+7278=

15. 10112+11012= BB16+D5C16=

16. 11112+1112= 1A16+ABCD16=

 

 

Лабораторная работа 1.4 (простые и не очень простые вопросы и задачи по системам счисления)

 

1. Что больше 58 или 510 и почему?

2. Почему четность числа в десятичной системе счисления определя­ется по последней цифре? Как определить четность числа в системе счисления с любым четным основанием? А с нечетным основанием? Ответы обосновать.

3. Возможна ли система счисления с основанием 1? Объясните Ваш ответ.

4. Записать в системе счисления с основанием 234 число 235.

5. Во сколько раз возрастет число 456, если справа к нему добавить 0?

6. Существуют ли такие p и q, при которых 12P>21Q?

7. Для десятичного числа 371 найти систему счисления с основанием p, в которой данное число будет представлено теми же цифрами, но в обратном порядке – 173P.

8. В каких системах счисления справедливо равенство 10P*10P=100P?

9. В каких системах счисления число 10 является нечетным?

10. Докажите, что в любой позиционной системе счисления с онованием p³3, число 121P является полным квадратом.

11. Восстановите цифры двоичных чисел, на месте которых в примере стоит знак «*»: 1*012 + 1**2 = 1*1002.

12. Калькулятор работает с числами в троичной системе счисления и имеет на экране 4 знакоместа. С каким самым большим десятичным числом, переведенным в троичную систему счисления, можно работать?

13. В следующей задаче о чудаке-математике восстановите все числа в десятичной системе счисления. Задача: «Я окончил курс универси­тета молодым человеком 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним мо­лодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Спустя немного лет у нас уже была маленькая семья из 10 детей.»

14. Восстановите цифры двоичных чисел, на месте которых в примере стоит знак «*»: **0*0*1**12 + 10111*10**2 = 100*1*000102.

15. Выпишите в пятеричной системе все четные числа в диапазоне от 1 до 20 (в десятичную систему числа не переводить).

 

Операторы ввода и форматного вывода

Лабораторная работа 2.1 (учимся вводить данные с клавиатуры, вычислять большие формулы и выводить результат на экран)

 

Ввести с клавиатуры переменные a,b,x,y (a,b - целые, x,y – действительные). Вычислить заданное арифметическое выражение F (если необходимо, использовать стандартные функции sqr,sqrt и abs). Результаты вывести на экран, как показано ниже, причем, столбец целых чисел должен быть выровнен по правой границе, а столбец действительных - по точке.

Строка результата должна быть отчеркнута от исходных данных.

 

a = x =
b = y =
результат F =
Вариант F
  -(5a+b)/(10x2+y)
  (a-b)/(x2+3Öy)
  (2a2+5b)/(|x+y|)
  3(a+b2)/(x-7)
  2(a+b2)/(x2-y2)
  (a2+b2)/(7-7y)
  2(a+b2)(|x-7y|)+ab
  2(a+b2)(5-x)
  (a2b2+5)/(x-7)
  (ab+x2)(5-x)
  (+b2)(|5a-xy|)
  5/(a+b2)+(5ab-x)
  2/(a+b2)-(5-ax)
  (6axy+b2)/(5-x)
  2(a+b)2/(|5-xy|)

Операторы ввода, вывода и присваивания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.116.187 (0.036 с.)