Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 13.1 (работаем уже не с отдельными символами, а с целой строкой)

Поиск

 

1. Вводится строка. Удалить из строки символ «*».

2. Вводится строка. Удвоить в ней все символы «!».

3. Вводится строка. Оставить в каждой группе рядом стоящих точек этой строки только одну точку.

4. Вводится строка. Проверить, является ли она правильной записью десятичного числа (целого и возможно со знаком) и при положитель­ном ответе перевести эту строку в число (не используя стандартную процедуру VAL).

5. Вводится целое число (возможно отрицательное). Перевести его в строку, не пользуясь стандартной процедурой STR.

6. Вводится строка. Проверить, является ли она правильной записью десятичного числа (действительного и возможно со знаком) и при по­ложительном ответе перевести эту строку в число (не используя стандартную процедуру VAL).

7. Вводится действительное число (возможно отрицательное). Пере­вести его в строку, не пользуясь стандартной процедурой STR.

8. Написать «свою» функцию COPY.

9. Написать «свою» функцию INSERT.

10. Написать «свою» функцию DELETE.

11. Написать «свою» функцию CONCAT.

12. Написать «свою» функцию POS.

13. Написать «свою» процедуру COPY.

14. Написать «свою» процедуру INSERT.

15. Написать «свою» процедуру DELETE.

16. Написать «свою» процедуру CONCAT.

17. Написать «свою» процедуру POS.

 

Лабораторная работа 13.2 (учимся разбивать строку на слова)

 

Вводится строка, представляющая собой набор слов. Слова отделяются друг от друга одним или несколькими пробелами. Строка может быть пустой или состоять из одного слова.

Обработать слова по заданному правилу:

1. Подсчитать, сколько слов начинается и заканчивается одним и тем же симво­лом.

2. Подсчитать, сколько слов имеет нечетное количество символов.

3. Подсчитать, сколько слов заканчивается восклицательным знаком.

4. Подсчитать, сколько слов начинается с заглавной русской буквы.

5. Подсчитать, сколько слов содержат три буквы "е".

6. Подсчитать, сколько слов заканчивается запятой.

7. Во всех словах с четным номером поменять местами первый и последний сим­волы.

8. Во всех словах с нечетным номером поменять сочетание "ed" на "ing".

9. Записать каждое слово в обратном порядке ("задом-наперед").

10. Подсчитать, сколько слов содержат цифры.

11. Подсчитать, сколько слов состоит только из одного символа.

12. Во всех словах, имеющих нечетное количество символов, средний символ уничтожить.

13. Найти все слова минимальной длины.

14. Подсчитать, сколько слов являются палиндромами (читаются одинаково слева направо и справа налево).

15. Найти все слова максимальной длины.

 

 

Дополнительные задания

¨ Зашифровать и затем расшифровать текст шифром Цезаря.
Шифр Цезаря (метод сдвига).
Каждая буква исходного текста заменяется N-ой после нее буквой в алфавите (N вводится или задается константой), который считается написанным по кругу, т. е. после буквы Я следует буква А.
Например, исходное слово КРИПТОГРАФИЯ преобразуется в зашифрованное НУЛТХСЕУГЧЛВ.

¨ Зашифровать и затем расшифровать текст шифром Вижинера.
Шифр Вижинера представляет собой шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Задается ключевое слово, каждая буква которого своим номером указывает величину сдвига букв. Ключевое слово повторяется столько раз, сколько нужно для замены всех букв исходного текста.
Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв текста 31913191... Исходное слово КРИПТОГРАФИЯ преобразуется в зашифрованное НССРХПЛСГХСА.

¨ В строке заглавными латинскими буквами записано число в непозиционной римской системе счисления (считаем, что запись правильная). Перевести это число в позиционную десятичную систему счисления.

 

Множества

Лабораторная работа 14.1 (очень легкий материал – передышка после процедур, функций, массивов, …)

 

1. Дана строка из строчных латинских букв. Напечатать первые вхожде­ния букв в текст, сохраняя их исходный взаимный порядок.

2. Дана строка из строчных латинских букв. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, входящие в текст не менее двух раз.

3. Дана строка из строчных латинских букв. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, входящие в текст по одному разу.

4. Вводится натуральное число. Подсчитать количество различных цифр в его записи.

5. Вводится натуральное число. Выписать в возрастающем порядке все цифры, не входящие в запись данного числа.

6. Дано натуральное число N. Используя метод «решета Эратосфена» выписать все простые числа от 1 до N в убывающем порядке.

7. Дан массив из N натуральных чисел. Выписать в возрастающем по­рядке те цифры, которые не входят ни в одно из этих чисел.

8. Дан массив из N натуральных чисел. Выписать в возрастающем по­рядке те цифры, которые входят во все эти числа.

9. Задать два множества A и B (одного и того же типа). Поменять местами значе­ния A и B, не используя дополнительных переменных.

10. Дан массив из N натуральных чисел. Выписать в убывающем порядке те цифры, которые не входят ни в одно из четных.

11. Дан массив из N натуральных чисел. Выписать в убывающем по­рядке те цифры, которые входят во все нечетные числа.

 

В заданиях с 12-го по 15-ое вводится строка - последовательность слов из строчных русских букв, между соседними словами - запятая, за последним словом - точка. Напечатать в алфавитном порядке:

12. Все гласные буквы, которые входят в каждое слово.

13. Все согласные буквы, которые не входят ни в одно слово.

14. Все звонкие согласные буквы, которые входят хотя бы в одно слово.

15. Все звонкие согласные буквы, которые входят в каждое нечётное слово.

Примечание:

гласные буквы: а, е, и, о, у, ы, э, ю, я;

согласные буквы: все остальные буквы, кроме ь, ъ;

звонкие согласные: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р.

 

Записи

Лабораторная работа 15.1 (оказывается, переменная может состоять из полей совершенно разного типа).

 

1. Задано время T. Определить, чему будет равно время спустя одну секунду (с учетом смены минут, часов и суток).

2. Написать программу, вычисляющую время, прошедшее от времени T1 до времени T2, считая, что T2>T1.

3. Написать программу для проверки предшествует ли время T1 времени T2 (в рамках суток).

4. Заданы два поля шахматной доски. Определить, может ли ферзь за один ход перейти с первого поля доски на второе поле.

5. При задаваемых датах рождения определить, кто старше из двух друзей.

6. На столе выложены в ряд костяшки домино. Проверить, составляют ли они правильную последовательность.

7. Заданы две окружности. Определить их взаимное расположение (пересекаются, одна в другой, удалены друг от друга).

В заданиях с 8-го по 16-ое задан набор из N кубиков (N указано в константе). Каждый кубик характеризуется следующими параметрами: размер ребра, вес, цвет.

8. Отсортировать кубики по размеру.

9. Отсортировать кубики по цвету.

10. Отсортировать кубики по весу.

11. Вывести на экран порядковый номер и параметры самого тяжелого кубика.

12. Вывести на экран порядковый номер и параметры самого маленького кубика.

13. Отсортировать кубики по цветам, а внутри одного цвета – по размеру.

14. Отсортировать кубики по размеру, а внутри одного размера – по весу.

15. Отсортировать кубики по цветам, внутри одного цвета – по размеру, а внутри одного размера – по весу.

16. Вывести на экран порядковые номера и параметры всех кубиков цвета Color (Color вводится) и суммарный вес этих кубиков.

17. Подсчитать количество самых крупных кубиков и вывести на экран их порядковые номера и параметры.

 

Файлы

Лабораторная работа 16.1 (приступаем к изучению типизированных файлов)

 

1. Вводится файл натуральных чисел (file of integer). Требуется найти среднее арифметическое этих чисел и создать еще один файл, пере­писав в него все числа из первого файла, большие среднего арифме­тического.

2. Вводится файл целых чисел (file of integer). Требуется отсортировать числа в файле по возрастанию. Дополнительный файл не использовать.

3. Вводится файл целых чисел (file of integer). Создать еще один файл и переписать в него все положительные числа из первого файла, удалив их оттуда.

4. Вводится файл символов (file of char). Упорядочить файл по алфавиту.

5. Вводятся два упорядоченных по возрастанию файла целых чисел. Объединить их в третий файл, также упорядоченный по возрастанию.

6. Вводятся два файла целых чисел. Первый файл упорядочен по возрастанию, а второй – по убыванию. Объединить их в третий файл, упорядоченный по возрастанию.

7. Вводится файл строк (file of string). Создать файл целых чисел и за­писать в каждую строку этого файла, сколько повторяющихся малень­ких латинских букв находится в соответствующей строке первого файла.

8. Вводится файл целых чисел в следующем порядке: четыре положи­тельных, четыре отрицательных, четыре положительных, четыре отри­цательных и т.д. (нулевых компонент в файле нет). Переписать эти данные в другой файл, но уже в таком порядке: два положительных, два отрицательных, два положительных, два отрицательных и т.д.

9. Даны два файла целых чисел (file of integer), содержащие коэффициенты двух полиномов, начиная со старших степеней. Перемножить два полинома и результат (коэффициенты третьего полинома) поместить в третий файл того же типа.

10. Даны два файла целых чисел (file of integer), содержащие коэффициенты двух многочленов, начиная со старших степеней. Сложить два многочлена и результат (коэффициенты третьего многочлена) поместить в третий файл того же типа.

11. Вводится файл целых чисел (file of integer). Создать еще один файл и переписать в него все четные числа, удалив их из первого файла.

12. Даны два файла целых чисел (file of integer), содержащие коэффициенты двух многочленов, начиная со старших степеней. Вычесть из первого многочлена второй и результат (коэффициенты третьего многочлена) поместить в третий файл того же типа.

13. Вводится файл строк (file of string). Создать файл целых чисел и записать в каждую строку этого файла числовое значение суммы цифр, находящихся в соответствующей строке первого файла.

14. Вводится файл целых чисел (file of integer). Если число компонент файла чётное, вставить число 100 в середину файла. Дополнительный файл не использовать.

15. Вводится файл целых чисел (file of integer).Найти минимальный компонент файла (их может быть несколько) и после каждого вставить 0. Дополнительный файл не использовать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.01 с.)