Неэкономические способы стимулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неэкономические способы стимулирования.



Неэкономические способы стимулирования. 1) Организационные - привлечение сотрудников в дела организации, предоставление им голоса в решении проблем соц. хар-ра, возможность приобрести знания и навыки, обогащение труда(предаставлние значимой работы). 2) Морально- психические предоставление включают:

а) создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе. б) присутствие вызова, обеспечение возможности показать свои способности. в)признание авторства результата. г)психологические моменты- забота, поддержка, терпимость. д) Продвижение в должности и личная оценка.

Суть личной оценки - отличия работника упоминаются в специальных докладах руководству организации. В рашке такого нет.

Содержательные концепции мотивации.

Основные теории мотивации принято разделять на две группы - содержательные и процессуальные. Содержательные делают упор на то, какие потребности побуждают людей проявлять активность в труде. Процессные раскрывают то, при каких условиях и каким образом это становится возможным. Иными словами, они объясняют действие механизма мотивации.

Содержательный подход к проблеме мотивации является исторически первым.

1. Первую научную теорию мотивации в рамках содержательного подхода обосновал Ф. Тейлор, выступивший с ее классическим вариантом. В основе - система норм расходования времени на каждый вид работ.Невыполнение = оплата по пониженным расценкам.

2. А. Маслоу создал концепцию иерархии потребностей. Он выделил 5 групп потребностей (физиологические, безопасность, социальные, признание окружающих, самореализация). Чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения. Неудовлетворенные потребности, по мнению Маслоу, побуждают людей к активным действиям, а удовлетворенные перестают мотивировать, и их место занимают другие неудовлетворенные потребности. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения. Лишь после того, как оно будет в основном достигнуто, начинают действовать потребности более высокого уровня.

3. Д. Мак-Клелланд, выдвинувший теорию приобретенных потребностей. В ней по-своему представлены высшие уровни пирамиды Маслоу, но уже без иерархичности. Автор выделяет три их вида: 1) в Успехе (стремление человека достигать поставленных целей более эффективно, чем прежде),2) во власти (стремление оказывать влияние на поведение людей) и 3) в причастности (реализуется через поиск и установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки).

4. концепция К. Альдерфера. выделяет:

- потребности существования, примерно соответствующие двум нижним ступеням пирамиды Маслоу;

- потребности связи, нацеленные на поддержание контактов, признание, самоутверждение, обретение поддержки, групповой безопасности, охватывающие третью, а также частично вторую и четвертую ее ступени;

- потребности роста, выражающиеся в стремлении человека к признанию и самоутверждению, в основном эквивалентные двум верхним ступеням пирамиды Маслоу.

5. Ф. Герцберг, вторая половина 1950-х гг.

На поведение людей влияет не только удовлетворенность, но и неудовлетворенность тех или иных потребностей. Потребности Герцберг разбил на две группы: мотивирующие (в признании, успехе, творческом росте, продвижении по службе и пр) и "гигиенические", связанные с условиями труда (заработок, вознаграждение, состояние внутренней среды и т.п.). Последние в известной мере адекватны первичным потребностям Маслоу.

Власть и руководство.

Власть и руководство. Власть - потенциальная или реальная возможность влиять на окружение. Характеризуется: 1) ассиметричностью (превосходства 1 субъекта над другим). 2) изменение существующего баланса (постоянно е стремление). 3) целенаправленность (рациональная дея-ть). 4) опора на ресурсы. 5) возможность неподчинения власти. 6)зависимость необходимого объёма от решения задач. Классификация власти: 1) по направленности (позитивная-поощрение; негативная- манипуляция; созедающая). 2) по организации (индивидуальная, коллективная, коллегиальная). 3) Форматность/ Неформат. 4) Системность/ Несист. Основы власти: принуждение, собственность на ресурсы(материальные блага, вознаграждение), экспертная власть(знания, умения и навыки), добровольное подчинение лидеру(лидер по традици, по харизме, по степени убеждённости).Любая власть реализуется в процессе руководства. Руководство- деятельность по управлению совместным трудом людей, их поведение для достижения общей цели. Включает: постановку задач, координацию, мотивацию)(не только бабло, но и личный пример!), контроль.

ДОПОЛНЕНИЕ- (Гуманистич. подход к рук-ву обеспечивает:формирование системы ценостей, обеспечение инфой, создание творческой атмосферы, поощрение инциативы, отказ от превосходства, стремление подавать пример.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.14 (0.004 с.)