Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Персонал и его численность и структура.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Персонал – полный личный состав наемных рабочих орг-ии. Кадры – часть персонала, которая официально числиться в штате орг. Списочная/фактическая численность – список сотрудников, кот официально работают в орг в данный момент. Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала, которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структура отражает распределение групп должностей. Аналитическая структура подразделяется на общую и частную. Общая: стаж работы, образование, профессия; частная: соотношение отдельных категорий работников. Оптимальность структуры - соответствие численности работников объемам работ. По характеру трудовых функций персонал подразделяется на рабочих и служащих. Рабочие создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Принято различать основных и вспомогательных рабочих. Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические, исследовательские и другие виды работ (руководители, специалисты различного профиля). Численность персонала определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы задают ее нормативную величину, которую на практике почти никогда не удается обеспечить. Поэтому персонал более объективно характеризуется списочной (фактической) численностью, то есть кол-вом сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент. В ее составе выделяют три категории работников: 1. Постоянные — принятые в организацию бессрочно, либо на срок более 1 года по контракту.2. Временные — принятые на срок до 2 месяцев, а для замещения временно отсутствующего лица — до 4. 3. Сезонные — принятые на работу, носящую сезонный характер (что чаще всего имеет место в сельском хозяйстве), на срок до 6 месяцев. Поскольку не все работники по тем или иным причинам ежедневно бывают на рабочем месте, истинную величину персонала в каждый данный момент характеризует его явочная численность. Методы оценки персонала. Оценка персонала - это система выявления определенных характеристик сотрудников, которые потом помогают руководителю в принятии управленческих решений, направленных на увеличение результативности подчиненных. Обычно оценка персонала проводится по трем направлениям: * оценка квалификации сотрудника - выявляются характеристики эталона и сравниваются с конкретным человеком; * анализ результатов работы - оценивают качество выполненных работ; * оценка сотрудника как личности - выявляются личностные характеристики и сравниваются с идеальными для данного места. Три основных черты:
Методы оценки персонала: 1)Качественные методы (описательные) * матричный метод - сравнение качеств конкретного человека с идеальными характеристиками для занимаемой должности; * метод системы произвольных характеристик - выделяются самые яркие достижения и самые худшие ошибки в работе человека * оценка выполнения задач - оценивается работа сотрудника в целом; * метод "360 градусов" - оценка сотрудника со всех сторон - руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами и самооценка; * групповая дискуссия - дискуссия сотрудника с его руководителями о результатах его работы и перспективах. 2)Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов. * тестирование; * метод суммы оценок - каждая хар-ка человека оценивается по определенной шкале, а потом выводится средний показатель; * система группировки, при которой всех сотрудников делят на несколько групп - от тех кто работает на отлично, и до неудовлетворительно; 3)Количественные методы - наиболее объективны, т.к. все результаты зафиксированы в числах; * ранговый метод - составляется рейтинг сотрудников, самых низших сокращают; * метод бальной оценки - за каждое достижение персонал получает определенное заранее количество баллов, которые по итогам периода суммируются; * свободная бальная оценка - каждое качество сотрудника оценивается на определенное количество баллов, которое суммируется и выводится общий рейтинг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.007 с.) |