Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лидерство как способ эффективного руководства творческим коллективом.

Поиск

Стили лидерства делятся на три основных категории - авторитарный, демократичный и либеральный. Авторитарный стиль лидерства подразумевает жесткие способы управления, всякое пресечение чьей-либо инициативы и обсуждения принимаемых решений. Демократичный стиль лидерства заключается в коллегиальности принятия решений, то есть учитывается мнение подчиненных. Либеральный стиль лидерства – можно сказать, что это семья на работе. Лидер есть, но он устранился от руководства.

Факторы:

1.Ситуация на данный момент

2. Тип проблемы.

3. Коллектив

Максимально эффективный стиль лидерства — адаптивный.

Внутриличностные конфликты в творческих коллективах.

Внутриличностный конфликт — трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями и т. п.

Показатели внутриличностного конфликта:

1. когнитивная сфера: снижение самооценки

2. эмоциональная сфера: психоэмоциональное напряжение

3. поведенческая сфера: снижение качества и интенсивности деятельности

4. интегральные показатели: ухудшение механизма адаптации, усиление стресса.

Виды внутриличностных конфликтов:

  • Истерический
  • Обессивно-психастенический
  • Неврастенический

Подгруппы:

  1. конфликты, возникающие как результат перехода объективных противоречий во внутренний мир (моральные конфликты, адаптационные)
  2. конфликты, возникающие из противоречий внутреннего мира личности (мотивационные, неадекватной самооценки). Они отражают отношение личности к окружающей среде.

Внутриличностные конфликты могут быть конструктивными и деструктивными.

Межличностные конфликты в творческих коллективах.

Конфликт — это системный процесс, проявляющий и вскрывающий уже заложенные ранее противоречия, который прерывает сложившиеся межличностные отношения и связи, а также нарушает и искажает личностные оценки и ценности, имеющий своим результатом изменение поведения и развитие участников конфликта.

Формы: потенциальный, перманентный, латентный и актуальный..

Конфликт: конструктивный, деструктивный.

Причины:

1. фрустрация потребностей человека

2. противоречия социальных ролей.

Виды поведения:

 

Управление конфликтной ситуацией в издательстве и редакции.

Управление конфликтами — целенаправленные действия по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, либо, если это невозможно, коррекция поведения участников конфликта, либо, при достаточной квалификации руководителя подразделения, поддержание уровня конфликта в контролируемых пределах для обеспечения необходимого уровня результативности организации.

Методы профилактики межгрупповых конфликтов: разъяснение требований и задач деятельности групп, структурные методы, постановку комплексных целей, устранение объекта конфликта.

Разновидности методов: административные, межгрупповые формы взаимодействия и переговоры.

Варианты взаимодействия: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество и соперничество.

ПЕРЕГОВОРЫ — набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемого решения для конфликтующих сторон. Условия ведения переговоров:

- существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;

- отсутствие значительного перевеса в силе;

- соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров;

- участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Стресс: его причины.

Стресс — это динамичное состояние, обусловленное наличием трудностей или препятствий, осложняющих достижение желаемых результатов.

Условия появления стресса: неуверенность работника в том, что он обязательно достигнет результата, и особая важность для него получения этого результата.

Источники стресса:

1. Внешние факторы (вооруженные конфликты и столкновения, усиление экономической и политической нестабильности в обществе, инфляцию, увеличение безработицы).

2. Факторы, зависящие от организации:

-характер выполняемой работы

-нечеткое распределение ролей

-отношения в коллективе

-организационная структура

-стиль управления

3. Факторы, находящиеся на стороне самого работника

Ещё факторы: опыт работы; восприятие; поддержка коллег, друзей и родственников; активные попытки повлиять на ситуацию в целях ее улучшения; степень агрессивности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.007 с.)